Тест зимних шипованных шин r13. Лучшая зимняя резина r13
Тест зимней нешипованной резины R16. Отзывы о зимних шинах
С наступлением холодной погоды повышается аварийность на дорогах. Это связано со снижением сцепления колеса автомобиля с дорогой при движении по снегу. Для безопасности движения рекомендуется использовать зимние шины, которые обеспечивают втрое лучший показатель сцепления. Также они обеспечивают лучший контакт с дорогой при влажной погоде и температуре меньше +7°С.
Учитывая большое количество производителей и характеристики нешипованных шин, бывает непросто сделать правильный выбор. Для того, чтобы дать ответ на вопрос какой производитель лучше была проведена серия испытаний в северной части Финляндии, недалеко от границы с Россией. Сами испытания зимних нешипованных покрышек проводились на территории испытательного полигона Nokian, расположенного в Ивало.
Методика испытаний
Были учтены все, максимально неблагоприятные для водителя варианты движения, при испытании моделировались: торможение и разгон на снегу, движение по смеси льда, снега и воды, аквапланирование при движении по прямой и по криволинейному участку, торможение при влажной и сухой погоде, шум в кабине.
Nokian Nordman RS 175/70 R13 — зимняя нешипованная реззина
Nokian Nordman RS
Производитель внёс ряд изменений для улучшений характеристик шины. В конструкции использованы клиновидные ламели и индикаторы износа шины, по ним можно судить о глубине канавки протектора. Резина этой марки мягкая, не изменяет свои свойства при скачке температуры. Для диаметра r13 выпускаются размеры 155/70 и 175/70.
По результатам испытаний шины оказались лучшими при движении по снегу, тормозной путь оказался самым коротким. Наихудший результат оказался при движении по мокрой дороге на прямолинейном участке. Из-за эффекта аквапланирования ощутимо чувствовалось снижение управляемости автомобилем.
Отзывы подтверждают надёжность этой марки. Шины хорошо зарекомендовали себя даже в сложных условиях с изменчивой погодой. Шум в салоне практически не заметен, по сравнению с аналогами ещё и обеспечивают небольшую экономию топлива. По совокупности характеристик – один из лучших вариантов, единственный минус – неуверенное поведение на влажной дороге при температуре от +5°С.
Continental Conti Winter Contact TS780 175/70 R13 — зимние нешипованные шины
Continental ContiWinter Contact TS780
Рисунок протектора имеет два продольных широких канала, благодаря этому быстро отводится вода и слякоть из-под колеса. Это обеспечивает защиту от аквапланирования и заносе в сырую погоду. Рисунок и химический состав резины оптимизирован для оптимального сцепления на скользкой поверхности. Использован обогащённый каучук с добавлением силикона, резина сохраняет эластичность даже при низких температурах. При диаметре r13 доступны размеры: 145/70, 165/65, 175/70.
Шины Continental Conti Winter не имели равных при торможении, разгоне с места и движении по кругу на снегу. Тормозной путь оказался на 7 % короче, чем у Nokian Nordman, но результаты остальных испытаний оказались средними. Автомобиль практически теряет управляемость при движении в слякоть или во время оттепели, когда снег и лёд смешивается с водой. При положительной температуре и сырой погоде (+5°С и выше) проявляется эффект аквапланирования.
Опыт их использования в реальных условиях подтверждает результаты испытаний. Автомобилисты отмечают отличную управляемость при отрицательных температурах. Машина отлично держит дорогу.
Goodyear UltraGrip 7+ 165/70 R13 79 T — зимняя нешипованная реззина
Tyres Goodyear UltraGrip 7+
Производитель заявляет, что оптимизированная форма рисунка протекторов снижает сопротивление качению на 8% по сравнению с остальными конкурентами. Это снижает потребление топлива и выбросы в атмосферу СО2. Особенность рисунка протектора – переменные по ширине прорези. Рисунок оптимизирован для динамического распределения нагрузки от автомобиля. Благодаря этим особенностям конструкции шины Goodyear должны обеспечить отличную управляемость автомобиля в любых условиях. При диаметре r13 доступны профили 155/70, 165/70, 175/70.
Испытания показали, что шины действительно хороши на снегу (ничем не уступают Nokian Nordman), но в остальных испытаниях продемонстрировали средние результаты. Во влажных условиях при положительной температуре тормозной путь оказался на 8% хуже, чем у лидера. На сухом покрытии ощущается отсутствие резкости в управлении.
Помимо достоинств, отмеченных в результате испытаний, отзывы говорят ещё и о слабом износе шин даже при большом пробеге.
Michelin ALPIN A3 155/70 R13 75 T — зимние нешипованные шины
Michelin ALPIN A3
Помимо отличного сцепления на снегу, мокром покрытии или слякоти, Michelin утверждает, что эти шины обеспечат на 35 % больший пробег автомобиля, чем остальные предложения на рынке. Теоретически, в зимних условиях скорость автомобиля возрастёт на 10%, а тормозной путь уменьшится на 5 % по сравнению с аналогами. Обеспечить такой результат должен особый состав резины, в который входит подсолнечное масло. Для диаметра r13 в производятся типоразмеры 155/70, 155/80, 165/70, 175/70.
Однако, специальный состав резины не позволил шинам показать хороший результат на снегу. При разгоне, торможении, движении по кругу, показатели далеки от идеальных. Тормозной путь в среднем длиннее на 4,5 % чем у Nokian, на свежем снегу автомобиль плохо держит дорогу. Хорошие результаты продемонстрированы при движении по сухому покрытию. Шины показали лучший результат при оттепели, уверенно держали дорогу даже при движении по смеси снега, льда и воды.
Отзывы подтверждают итог испытаний – в зимних условиях показывают средний результат, однако в переходной период проявляют свои лучшие качества. Специальный состав резины позволяет использовать их до +10°С.
Hankook Winter ICept RS W442 175/70 R13 82T — зимние нешипованные шины
Hankook Winter ICept
Для того, чтобы резина не теряла эластичность на морозе, используются кремнийсодержащие материалы Silica. В рисунке протектора выделяются четыре глубокие и широкие продольные прорези. Две расположены близко к центру шины, две – по краям. Они обеспечивают отвод воды, также благодаря им снег не налипает на блоки протектора. При диаметре r13 в продажу поступают размеры 165/70, 155/70, 175/70.
Шины относятся к среднебюджетным, этим и объясняются невысокие результаты. При движении по рыхлому снегу неплохо показали себя, но тормозной путь на 7-9% больше, чем у Nokian. На укатанном снегу в автомобиле с передним приводом заднюю часть иногда уводило в занос. В мокрую и сухую погоду обеспечивает хорошую управляемость, эффект аквапланирования отсутствует, при сухой погоде уровень шума низкий.
Автомобилисты в целом положительно отзываются о Hankook, отмечая, что при аккуратном вождении шины справляются со своими обязанностями. Судя по отзывам, резина не теряет эластичность даже при -25°С.
Dunlop SP Winter Response 175/70 R13 82 T — зимняя нешипованная реззина
Dunlop SP Winter Response
Модель разработана специально для пассажирских транспортных средств с учётом повышенных требований безопасности. Позиционируется как лучший продукт для суровых зимних условий. Асимметричный рисунок протектора, выделяются две широкие и одна узкая продольные прорези. Шины диаметром r13 выпускаются в таких размерах: 175/70, 155/70, 165/70.
По результатам испытаний шины оказались на уровне Continental и Goodyear, в некоторых тестах не уступая Nokian. На мокрой дороге при температуре +5°С получен самый короткий тормозной путь, эффект аквапланирования отсутствует при движении и по прямому и по криволинейному отрезку. Уверенно держит дорогу на укатанном снегу, автомобиль не срывается в занос. Тормозной путь на снегу всего на 3% длиннее, чем у Nokian.
Отзывы говорят о возможных проблемах при действительно суровых зимах. Устойчивость к износу действительно высока, на сухой или влажной дороге тоже обеспечивается отличное сцепление. Но на рыхлом снегу рисунок протектора быстро забивается и теряется сцепление автомобиля с дорогой.
Pirelli Winter SNOWCONTROL 175/70 R13 82 T — зимние нешипованные шины
Pirelli Winter SNOWCONTROL
Используется направленный рисунок протектора. Геометрия подобрана таким образом, чтобы помимо высокого уровня сцепления колеса с дорогой обеспечить низкий уровень шума в салоне. В состав резины входят силиконовые добавки обеспечивающие стойкость износу и морозостойкость шин. Для диаметра r13 доступны размеры: 155/70,155/80, 165/70, 175/70.
Уровень шума в салоне действительно самый низкий из всех протестированных образцов, но ни в одном другом испытании шины Pirelli не смогли проявить себя на том же уровне. Пока автомобиль движется по мокрой или сухой поверхности при температуре до +7°С проблем не возникает, эффект аквапланирования отсутствует. Сложности начинаются при движении по снегу или смеси снега и воды. Один из худших результатов по длине тормозного пути – на 5% хуже, чем Nokian. При толщине свежевыпавшего снега около 5-10 см часто наблюдалось забивание протектора и пробуксовка. Большое сопротивление качению увеличивает расход топлива в среднем на 7-10% (при движении по укатанному снегу).
В целом шины не рекомендуются для северных широт. Они скорее подойдут для умеренного климата, с частой переменой погоды, без большой толщины снежного покрова.
Fulda KRISTALL GRAVITO 145/80 R13 75 Q — зимняя нешипованная резина
Fulda KRISTALL GRAVITO
Характеристики шин говорят, о том, что высокий уровень сцепления должен быть обеспечен на любой поверхности. Обеспечить это должен уникальный рисунок протектора, продольные бороздки которого должны эффективно отводить воду. Для морозостойкости в состав резины входят силиконовые добавки, это обеспечивает ещё и низкое сопротивление качению. Для диаметра r13 доступны профили: 135/80, 145/80, 155/80, 165/80.
Испытания позволяют отнести шины к среднему классу. Рисунок протектора не позволил чувствовать себя уверенно на мокрой дороге или при оттепели. На снегу ситуация лучше, но свежевыпавший рыхлый снег может доставить проблемы. Тормозной путь на заснеженной дороге на 4% хуже, чем лучший показатель, при поворотах автомобиль не заносит. Общую картину портят результаты испытаний на зимней мокрой и сухой дороге. При движении по прямолинейному участку наблюдалось ухудшение управляемости, при повороте также возникали проблемы.
Эксплуатация в реальных условиях подтверждает полученные результаты. В целом шины подходят скорее для заснеженных дорог. При оттепели показывают не лучшие результаты.
Bridgestone Blizzak LM20 165/70 R13 79 T — зимние нешипованные шины
Bridgestone Blizzak LM20
При формировании рисунка протектора производитель использовал опыт, полученный при производстве шин для Формулы 1. Ширина прорезей, размеры и ориентация блоков протектора были подобраны с помощью компьютерного моделирования. В частности моделировалось силы, действующие на снеговой покров при проходе по нему колеса. Такой подход обеспечивает равномерный слабый износ шин. Покрышки диаметром r13 доступны в размерах: 155/70, 165/70, 175/65, 175/70.
Поверхность шины покрыта щелевидными дренажными канавками. На мокрой дороге они эффективно удаляют воду из-под колеса. Поперечные бороздки предназначены для снижения уровня шума в салоне. Для сохранения эластичности при отрицательных температурах, в состав резины входит силикон.
Длина тормозного пути шин Bridgestone на укатанном снегу примерно равна показателю Nokian ±1%. По показателям на мокром покрытии даже превосходят летние шины, на сухой дороге немного им уступают. Отзывы говорят об отличном сцеплении на мокрой и сухой дороге при движении в городских условиях. При движении по глубокому рыхлому снегу рисунок не забивается.
Подведение итогов
Учитывая многообразие существующих моделей нешипованных зимних шин довольно трудно сделать выбор в пользу конкретной марки. Результаты испытаний шин r13 девяти разных производителей показали, что для зимних и переходных условий лучшим выбором является Nokian Nordman RS или Bridgestone Blizzak. В целом же все протестированные модели достойно показали себя на снегу и в сильный мороз, но некоторые шины продемонстрировали плохой результат на мокром и сухом покрытии.
Использованы материалы:
R13 Winter tyres test for 2013/2014
Winter tyres r13 review
Winter tyres test
autotema.info
Тест зимних шипованных шин r13
Правильно подобранные шипованные шины в состоянии сократить тормозной путь на обледеневшей дороге больше чем наполовину (до 70 %). Выступающие над поверхностью протектора шипы разрушают слой льда и повышают тем самым устойчивость автомобиля.
На первый взгляд незначительные детали, такие как: выступ шипа над поверхностью покрышки, количество рядов ошиповки и самих шипов, а также их конструкция, на самом деле сильно влияют на производительность шины. Для выбора правильной модели необходимо учитывать множество факторов: климат, стиль вождения, характеристики автомобиля, рисунок протектора и, конечно же, опыт эксплуатации в реальных условиях. Для большей наглядности автомобильное сообщество ADAC протестировало самые популярные модели зимних шипованных шин типоразмера r13.
Методика испытаний
Учитывая особенности работы шипованных шин, определяющую роль в итоговой оценке играли результаты, полученные на льду. На испытательном полигоне автомобиль разгонялся с места, тормозил (со скорости 35 км/ч до 5 км/ч и с 50 до 5 км/ч) и на время проходил круги, так испытывалась управляемость и боковая устойчивость. Помимо этого учитывалась проходимость автомобиля по 20 и 30 сантиметровому рыхлому снегу, движение по укатанному снегу по прямой и по извилистому отрезку. Заключительный этап тестирования – на сухом и мокром асфальте. Также учитывался шум в салоне и расход топлива.
Pirelli Carving
Pirelli Carving
Специалисты предпочли использовать стандартный направленный симметричный рисунок протектора с очень широким центральным продольным ребром в виде «ёлочки. Ламелирование плотное, благодаря зигзагообразным очертаниям повышают жёсткость протекторного блока при движении. В состав резины включено три вида полимеров, каждый из них обеспечивает эластичность резины в определённом диапазоне температур, шина способна работать без изменения оптимальной упругости в промежутке температур от -40°С до +7°С. Тестирование проходил комплект шин размером 175/70 r13. Всего же для этого диаметра доступны профили 155/80, 175/70.
Шипы, в количестве 130 штук, расположены в 12 линий. Каждый шип окружён каучуковым кольцом, более жёстким по сравнению с резиной шины. Основное назначение такой конструкции – разбивать водную плёнку на поверхности льда для улучшения сцепления.
На льду результаты хорошие, как при прямолинейном движении, так и при резких поворотах. При движении по глубокому рыхлому снегу лучше обойтись без экспериментов – не всегда можно выехать из сугроба. Неприятным сюрпризом оказалась высокая потеря шипов – после теста на льду на одной из шин их количество уменьшилось на 15, а суммарная потеря составила около 30. Возможно, это связано с технологией ошиповки. На скорости выше 60 км/ч очень шумные.
В целом впечатление от модели портит только потеря части шипов, но это, скорее всего брак тестированных образцов, так как отзывы владельцев такую проблему не поднимают. На льду, снежной дороге и сухом асфальте обеспечили высокую управляемость.
Yokohama Ice Guard iG35
Агрессивный рисунок, мощное центральное ребро и протекторные блоки большой площади по краям – основные особенности протектора. Используются гранёные 3D ламели, их
Yokohama Ice Guard iG35
плотность велика, это увеличивает количество режущих кромок и, как следствие, управляемость на заснеженной дороге. Помимо стандартных добавок для сохранения эластичности в состав резины входит компонент ZERUMA, который распределяет диоксид кремния равномерно по поверхности блоков протектора, это увеличивает жёсткость шины. Ошиповка выполнена в шестнадцать рядов. При диаметре r13 данная модель выпускается в типоразмере 175/70.
Несмотря на заверения производителя в лидерских качествах продукта, на самом деле шины показали средний результат. На льду обеспечивает среднее продольное и поперечное сцепление, разгон на льду часто сопровождается буксованием. На заснеженной дороге, где ошиповка отходит на второй план, рисунок протектора оказался неспособен обеспечить хорошую управляемость и устойчивость автомобиля, на поворот руля реакция происходит с запаздыванием. Движение в рыхлом глубоком снегу оказалось непосильной задачей для.
Дренажные характеристики шин ниже среднего. На смеси снега и воды показали наихудший результат. На сухом асфальте продемонстрировали среднюю устойчивость и отзывчивость управления. К достоинствам можно отнести разве что низкий уровень шума.
Сразу после выпуска шин, наблюдалось частое выпадение шипов, даже при аккуратном вождении. Отзывы говорили о потере шипов уже на первой тысяче километров. Производитель решил проблему заглубив шипы в протектор, именно этим можно объяснить средние показатели зимних шин на льду – они просто не работают в полную силу. В целом можно рекомендовать для движения по обледеневшим и расчищенным от снега дорогам.
Dunlop SP Winter Ice 01
Dunlop SP Winter Ice 01
Протектор насчитывает, включая крайние, пять продольных рёбер. Центральное ребро имеет неровный край для большей эффективности при разгоне и торможении на сухом и мокром покрытии. Особо производитель выделяет технологию ошиповки при которой сам шип всегда остаётся перпендикулярным поверхности дороги. Дли диаметра r13 доступен типоразмер 175/70, который и был протестирован.
На льду и снегу показатели хорошие. С места трогается внатяг, но демонстрирует высокую эффективность при резком торможении на грани блокировки. Для покрышек не стал преградой глубокий снег, автомобиль без проблем преодолел толщину снежного покрова доходящего до днища. При повороте на льду чувствуется занос, но автомобиль не теряет управляемости. Можно немного покритиковать поведение шин на сухом и мокром асфальте, реакция на поворот руля вялая, но в целом это слабо влияет на итоговую оценку. Шипы посажены прочно, за время испытаний не был потерян ни один.
Отзывы говорят о надёжности модели льду и снегу. Шины кажутся шумными только сначала, после обкатки гул нормализуется и не превышает показатели моделей-аналогов. Из минусов выделяют потерю эластичности при температуре меньше -20°С.
Gislaved Nord Frost 5
Gislaved Nord Frost 5
При производстве шин использован технический высокоактивный углерод и полимерные добавки. По прогнозу производителя это увеличит ресурс службы на 2 % и управляемость на сухой дороге на 5 %. Протектор содержит два центральных ребра, разделённых глубокой канавкой для отвода смеси снега с водой и грязи. Канавки расширяются к краю шины для улучшения отвода воды. К рёбрам примыкают трапециевидные блоки. Используется 12-рядное расположение алюминиевых шипов и густая сеть ламелей. При диаметре r13 выпускается в таких размерах: 155/65, 155/70, 155/80, 175/70. Испытывался комплект шин 175/70 r13.
Ошиповка гарантирует отличное поведение на льду при разгоне, торможении и поворотах. На снегу показатели хуже, но при поворотах выделяется поперечная устойчивость. Низкая проходимость, при попытке преодоления сугроба глубиной 20 см автомобиль уверенно «закопался. При скорости около 60 км/ч наблюдается повышенный расход топлива. На сухом асфальте лишь немного уступают летним шинам, тормозной путь самый короткий из всех протестированных.
Отзывы не выявляют критических недостатков. Отмечается лишь повышенный расход топлива и средний шум в салоне. Остальные показатели позволяют рекомендовать шины для любой зимней дороги.
Michelin X-Ice North
Michelin X-Ice North
Использован направленный рисунок протектора. Отдельные блоки имеют пилообразный профиль. На плечевых блоках нарезаны насечки для большей устойчивости при поворотах. Шипование выполнено в 12 рядов, выступ самого шипа над поверхностью протектора не превышает 1,2 мм. Для большей прочности шипы закреплены в двух слоях. Как и остальные зимние шины сохраняет эластичность при отрицательной температуре. Для диаметра r13 выпускается профиль 175/70, комплект покрышек этого размера и был испытан.
Эта модель шипованных зимних шин показала один из лучших результатов на льду и заснеженной дороге, только при старте возможна небольшая пробуксовка. Высокая устойчивость при поворотах. Отличная устойчивость к аквапланированию. Возможны проблемы с проходимостью по глубокому рыхлому снегу. Недостатки резины проявляются на чистом сухом и мокром асфальте, автомобиль реагирует на команды с некоторой ленцой, да и тормозной путь мог быть короче. Уровень шума выше среднего, в автомобилях с плохой шумоизоляцией будут доставлять дискомфорт.
Эксплуатация в реальных условиях выявила ещё одно преимущество этой модели – пониженный расход топлива, среди шипованных зимних шин, что говорит о низком сопротивлении качению. Шипы долговечны, в среднем за сезон теряется 1-4 %, износ протектора минимален.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Американский продукт, создавался специально для суровых канадских зим. Ключевая особенность – использование второго, более жёсткого слоя под протектором. Он позволяет сохранить геометрию шины при поворотах. В составе протектора выделяются блоки со специальными козырьками, их функция – распределение снега по поверхности покрышки. Используются характерные для этого производителя остроугольные ламели и широкие каналы для удаления снега, воды и грязи из-под колеса. Блоки протектора имеют большое количество острых кромок, это позволяет шинам уверенно преодолевать глубокий рыхлый снег. Диаметр r13 доступен в типоразмере 175/70.
В шине используются гранёные шипы, состоящие из двух элементов. Сцепление со льдом обеспечивает верхняя твердосплавная часть с острыми гранями. При воздействии центробежной силы, работают плавные переходы на теле шипа, ну а торможение на льду обеспечивает тыльная сторона шипа. При креплении удалось обойтись без клеевых вставок.
В целом результаты шины на обледеневшей и заснеженной дороге можно назвать отличными. Несколько портит картину тест на асфальте – курсовая устойчивость довольно сложная. Обладает высокой проходимостью по глубокому снегу. Большая глубина протектора обеспечивает управляемость во время оттепели.
Отзывы свидетельствуют о высокой надёжности модели. Очень низкий процент потери шипов, небольшой расход топлива. К недостаткам можно отнести высокий шум на скорости 120-130 км/ч.
Cordiant Polar 2
Cordiant Polar 2
Одна из немногих зимних шипованных шин с асимметричным рисунком протектора. Рисунок протектора и технология ошиповки выполнена с учётом специфики русской зимы. Так, фиксация шипа выполняется в двух слоях – в мягком наружном слое и жёстком базовом слое шины. Шипование выполнено в 8 рядов. Шины диаметром r13 выпускаются в типоразмере 175/70.
Результаты тестов оказались неутешительными. К достоинствам модели российского производителя можно отнести разве что проходимость да приемлемое поведение автомобиля при прохождении поворотов на снегу, сухом и мокром асфальте. При этом тестирование на льду (разгон, торможение) позволяет отнести модель к аутсайдерам. Шины демонстрируют наихудший результат среди всех испытанных моделей: тормозной путь самый длинный, при старте регулярно буксует, разгон на заснеженной дороге из-за этого очень медленный. Автомобиль крайне неохотно отзывается на управление. в целом шины постоянно держат водителя в напряжении.
Отзывы говорят о малом ресурсе продукта. Приемлемые результаты шины показывают только в первый год использования. Затем их эксплуатационные качества начинаю стремительно ухудшаться уже после первого сезона. Резина теряет эластичность, растрескивается по бокам, из-за этого быстро выпадают шипы и возникает необходимость замены.
Подведение итогов
Результаты испытаний позволяют выделить группу лидеров – шины Goodyear и Michelin. Неоднозначной оказалась ситуация с Pirelli – потеря большого количества шипов говорит скорее о браке тестового комплекта, чем о недостатке модели в целом. Остальные участники испытания показывают результат хорошего уровня, за исключением Cordiant. Шипованные шины Polar 2 не в состоянии обеспечить безопасность и надёжность на зимней дороге.
Если говорить о зимних дорогах – обледеневших или покрытым снегом, то с задачей успешно справляются все испытанные образцы за исключением последнего. Распределение по группам выполнялось на основе таких дополнительных показателей как: шум, расход топлива, время разгона.
Статья подготовлена для сайта autotema.info.
Использованы материалы:
Best Studded Winter Tires
Tire Survey Results
Feature: Canadian Tire Winter Driving Science
autotema.info
Тест всесезонных шин r13
Идея создания шин, которые могли бы эксплуатироваться круглый год, всегда была привлекательной. Это сберегло бы немало времени и средств владельцу автомобиля. Учитывая немалый выбор липучек и маркетинговые уловки производителей, подчас бывает непросто подобрать подходящую модель. Формально любая всесезонная шина должна обеспечивать высокие эксплуатационные показатели и в зимнюю и в летнюю погоду, но в реальности часто наблюдается перекос в сторону зимних или летних показателей. Всесезонность в таком случае не больше чем рекламный ход.
Для того, чтобы пролить свет на истинное положение дел, Sean Phillips, постоянный автор портала tires.about и специалисты auto123.com составили рейтинг наиболее успешных всесезонных шин. При этом учитывались как тесты ADAC, Auto Review и Auto Build, так и отзывы владельцев.
Sava Adapto
Sava Adapto
Словенский производитель использовал традиционный рисунок протектора, без разделения на «зимнюю и «летнюю зоны. Центральную зону образуют два продольных ребра, состоящие из отдельных прямоугольных блоков. Для повышения сцепления в продольном и поперечном направлении они размещены под острым углом к направлению движения автомобиля. Дренажные каналы широкие для улучшения показателей во влажную погоду. Протестирован комплект покрышек типоразмера 175/70, всего же для диаметра r13 доступны профили 155/70, 175/70
Благодаря большому расстоянию между рёбрами и отдельными блоками очень быстро отводится вода из-под колеса, это позволило шинам обеспечить уверенность на мокром асфальте. Обычно от всесезонных шин не ожидается хороший результат на льду, но липучки Sava приятно удивили, конечно, до показателей шипованных шин далеко, но по слегка обледеневшей дороге можно передвигаться безбоязненно. Результаты тестов на укатанном снегу относятся к средней категории: отклик на управление происходит с задержкой, скорость набирают медленно, но устойчивость к боковому сносу на высоте.
В отзывах владельцы отмечают высокую эластичность резины в широком диапазоне температур, низкий расход топлива и уровень шума. Без последствий выдерживает удары на ухабистой дороге, грыж и рызрывов не наблюдалось. Один из немногих вариантов, которые можно рекомендовать для круглогодичного использования.
Toyo Vario V2 Plus
Toyo Vario V2 Plus
Симметричный V-образный протектор и широкие продольные каналы должны обеспечить высокую производительность на любом типе покрытия, включая зимние. Для диаметра r13 доступны типоразмеры в диапазоне от 145/80 до 175/70, испытание проходил комплект шин 175/70. Шину разделяет на две части широкий продольный канал, рёбра состоят из отдельных блоков. Плечевые элементы скруглены, имеют зубчатый край для лучшего сцепления со снегом. Для поддержания эксплуатационных качеств в зимнее время и повышения износоустойчивости в состав резины включён кремний и каучук.
В модели наблюдается «перекос в сторону зимних свойств. На сухом и мокром асфальте результаты посредственные. При летней температуре резина чересчур размягчается, что отрицательно сказывается на управлении. С понижением температуры ситуация немного улучшается, но всё равно реакция на поворот руля остаётся замедленной. Протектор не справляется с отводом воды, в результате шины всплывают одними из первых.
На заснеженной дороге результаты сравнимы с зимними шинами. Тормозной путь короткий, на змейке и при прохождении поворота хорошо сопротивляется боковому сносу. Судя по статистике, резина действительно хорошо сопротивляется износу. Покрышки можно считать скорее зимними с улучшенными летними характеристиками.
Goodyear Vector 5
Goodyear Vector 5
Шины, предназначенные для легковых автомобилей. В структуре протектора можно выделить очень широкое центральное ребро, разделённое надвое тонкой прорезью, и боковые блоки, закругляющиеся к краю шины. Для увеличения количества режущих кромок на поверхности центральной части шины нанесено большое количество волнообразных прорезей. Эластичность при умеренном морозе поможет сохранить натуральный каучук и масло, для повышенного сцепления на снегу в состав резины включен кремний, он же предохраняет покрышки от преждевременного износа. Был протестирован комплект шин размером 175/70, всего же для диаметра r13 выпускаются профили: 155/70, 165/65, 165/70, 175/65, 175/70.
Несмотря на солидный возраст, всё ещё обеспечивают неплохой результат. По прямому отрезку дороги с укатанным снежным покрытием автомобиль движется уверенно, не уступая зимним шинам. Разница начинает ощущаться при выполнении манёвров, на повороте мягко начинает скользить, скорость набирает вяло. Хорошо справляются с шугой и рыхлым снегом, хотя пытаться преодолеть глубокий сугроб не стоит, такое испытание может оказаться им не по плечу.
В своё время шины были одними из лучших в своей категории, теперь же их можно назвать крепким середняком. Недостатков практически нет, судя по отзывам можно отметить разве что не очень высокую прочность на разрыв.
Pirelli P3000 Cinturato M+S
Pirelli P3000 Cinturato M+S
Индекс M+S в названии модели говорит о её универсальности, пригодности к использования в слякоть и снежную погоду. Выпускается в широком диапазоне размеров, для диаметра r13 доступны профили: 145/70, 155/65, 165/65, 175/65, 175/70.
Для улучшения сцепления на заснеженной дороге производитель использовал насыщенный асимметричный рисунок протектора с большим количеством кромок зацепления. Используется три продольных ребра, центральное – сплошное, два остальных образованы отдельными блоками. На центральном ребре с каждой стороны имеются несквозные прорези. Ламели, расположенные на поверхности элементов протектора перемещают влагу в дренажные каналы.
В «летних дисциплинах — испытаниях на сухом и мокром асфальте, шины показывают приемлемый результат. Сопротивляемость аквапланированию неплохая, но до лучших показателей добраться не удалось. Благодаря сплошному широкому центральному ребру послушно и быстро реагируют на поворот руля. Сопротивление качению низкое.
Всё-таки сбалансированным продукт не получился, результаты в летних условиях намного лучше зимних. И если итог испытаний на льду довольно предсказуем, всё-таки не стоит многого ждать от нешипованных, да ещё и всесезонных шин, то на укатанном снегу ожидания не оправдались. И продольное и поперечное сцепление на низком уровне, использовать в регионах со снежными зимами опасно.
Для большей экономии топлива пришлось пожертвовать толщиной, а значит и прочностью липучек, об этом же говорят и отзывы владельцев. Износостойкость ниже среднего уровня.
Nokian WR G2
Nokian WR G2
Несмотря на то, что модель был выпущена сравнительно давно, до сих пор пользуется популярностью. Для диаметра r13 выпускается в типоразмере 175/70.
Инженеры Nokian решили разделить протектор на две функциональные зоны, одна обеспечивает производительность в зимних условиях, другая – в тёплое время года. Многочисленные блоки «зимней стороны буквально вгрызаются в укатанный снег, от «летней части протектора их отделяет продольный канал. Единственное продольное ребро образовано отдельными блоками.
На сухой и мокрой дороге показатели высокие. Высокое сцепление в продольном направлении сочетается с устойчивостью при резких поворотах. Благодаря быстрому отклику на поворот руля, водитель не окажется заложником плохой управляемости при выполнении сложного манёвра. Сопротивление качению одно из самых низких среди участников тестирования. При летней температуре производительность немного уменьшается, и появляются небольшие задержки в реакции. Разделение протектора на зоны ухудшило водоотвод, поэтому сопротивляемость аквапланированию, по этому показателю шины на среднем уровне.
На снегу цепко держат дорогу на прямом участке, о неплохом продольном сцеплении говорит и короткий тормозной путь. На дуге требуют постоянного контроля, при малейшем превышении скорости плавно переходят в управляемый занос. Судя по отзывам, обладают высокой прочностью на разрыв и износоустойчивостью.
Matador MP 61 Adhessa
Matador MP 61 Adhessa
Всесезонные шины российского производства. По заявлениям производителя подходят для круглогодичного использования даже в условиях российских зим. Для диаметра r13 выпускаются в типоразмерах: 155/70, 165/70, 175/70, 175/65, протестированы покрышки размера 175/70.
Центральную часть протектора образуют два сплошных ребра с глубокими не сквозными прорезями, за водоотвод отвечают широкие продольные каналы. В центральной части протектора – густая сеть ламелей.
На асфальтовом покрытии, как сухом, так и мокром результат средний. Ведут себя шины довольно предсказуемо, но при летней температуре плывут. Сказывается некоторая недостаточность управления – руль приходится поворачивать на больший угол в сравнении с остальными участниками тестирования. Задержка в отклике затрудняет реагирование на препятствия на дороге, переставку выполнить удаётся не с первого раза. Отличаются большим запасом прочность по аквапланированию. Довольно шумные, даже при хорошей звукоизоляции в салоне.
На снегу превосходят показатели летних шин, но уступают зимним. На прямой необходимо интенсивное подруливание, повороты лучше проходить на малой скорости, скольжение несколько затянуто, а выход из него сопровождается резким рывком. Владельцы отмечают невысокую прочность шин, ухабы и наезды на бордюры могут спровоцировать появление грыжи или разрыв.
Подведение итогов
Тот факт, что лидерство в тесте захватили шины Sava, объясняется тем, что размер r13, в классе всесезонных, не пользуется особой популярностью у многих производителей. Именно поэтому не упомянуты модели Goodyear Eagle, Bridgestone Potenza и т.д., занимавшие первые места во многих тестах 2013 года.
Представленные же в перечне покрышки способны обеспечить приемлемую управляемость и комфорт в условиях мягкой зимы. Рекомендуется ограничить их применение при температуре ниже -7°С.
Статья подготовлена для сайта autotema.info.
Использованы материалы:
Pneus 4‐Saisons ‐ Performance Autos / Véhicules Passagers
The Best Winter-Biased All-Season Tires For 2013
All Seasons or Snow Tires?
autotema.info