крути педали...

Каким должен быть рисунок протектора зимних шин. Рисунки зимней резины


Протекторы шин — классификация, рисунок, особенности

Главный качественный показатель шин — это, прежде всего, надежное сцепление с дорожным полотном. Причём непосредственный контакт приходится не на всю поверхность шины, а на её протектор. От рисунка и состояния протектора в большой степени зависит комфорт и безопасность поездки. С каким протектором следует покупать шины, расскажет наша статья.

Если вы сможете правильно подобрать протектор, шины будут долго и эффективно служить вам. Но выбор хороших шин не означает, что нужно купить непременно дорогую марку авторезины с симпатичным рисунком. Нужно выбирать протектор, учитывая климатические и дорожные условия, манеру езды, вид транспортного средства и многое другое.

Классификация протекторов автошин

Геометрия рисунка протектора

Рисунки протекторов автошин бывают симметричные направленные, симметричные ненаправленные и асимметричные.

Симметричный направленный рисунок протектора шиныСимметричный рисунок протектора, как это понятно из названия, располагается симметрично относительно условной продольной центральной линии, проходящей вдоль всего протектора. Симметрично направленный рисунок протектора – самый распространённый ввиду хороших ездовых качеств. Расположение водоотводящих канавок в виде ёлочки повышает устойчивость шин даже во время сильного дождя, на высокой скорости. Направленные шины также издают очень мало шума. При установке шины нужно обращать внимание на направление вращения, указанное стрелкой. Если установить шину с направленным рисунком наоборот, возникнут негативные эффекты при вождении автомобиля.
Симметричный ненаправленный рисунок протектора шиныШины с симметричным ненаправленным рисунком протектора универсальны. Нет никакой разницы, как их ставить – в любом варианте колесо катится великолепно. По стоимости эти шины дешевле направленных, и тем более, асимметричных, поэтому пользуются устойчивым спросом. Лучше всего ведут себя эти шины на сухой асфальтовой или бетонной дороге. При езде по мокрой грунтовке рисунок быстро забивается и не может очиститься, что негативно влияет на управляемость. В дождливую погоду ездить на высокой скорости не рекомендуется, так как вода выводится не в одну сторону, как в направленных шинах, а во все, и это ухудшает сцепление с дорогой.
Асимметричный рисунок протектора шиныАсимметричный рисунок протектора различается по обеим сторонам относительно центральной линии. Он позволяет сочетать в себе различные полезные качества. Обычно одна сторона протектора имеет плотные шашки для уверенной езды по сухой дороге, а другая – разветвлённые канавки для езды в дождь. Внутренняя сторона асимметричных шин обычно мягкая, для более плавного и чёткого вхождения колёс в повороты.
Условия эксплуатации и конструкция протектора шины

Конструкция зимнего протектора позволяет преодолевать обледенелые, заснеженные и грязные дороги. Для такого протектора характерна значительная высота, а также расположенные под разным углом «шашки с канавками для отвода снега и воды из пятна контакта шины с дорогой. По двум сторонам от центра протектора находятся более крупные сегменты, на которых устанавливаются так называемые «шипы – металлические вставки, препятствующие скольжению автомобиля на льду. Для протектора зимних шин характерны острые кромки резины, часто используется зигзагообразный рисунок. Всё это способствует наилучшему сцеплению машины с дорогой. Подробнее о протекторах зимних шин рассказано в соответствующей статье.

Летний протектор отличается глубокими продольными канавками и менее глубокими поперечными. Шины с летним рисунком идеально подходят для езды по бетону, асфальту, грунтовой дороге, причём неважно – мокрой или сухой. Плюсы летних шин – они устойчивы к износу, производят мало шума. Особая группа летних покрышек — дождевые шины, гасящие эффект аквапланирования на мокрой дороге.

Протектор всесезонных шин предназначен для климатических условий, где зима не бывает слишком морозной, а чаще – снег и слякоть. Рисунок протектора всесезонки соединяет элементы летнего и зимнего – разреженные элементы, большая высота, наличие микроканавок. Зимой всесезонный протектор может не справляться на льду и укатанном снегу, а летом возникает повышенный его износ и шумность.

Шины с универсальным рисунком предназначены для езды по различного качества дорогам. По сравнению с летним, этот протектор имеет более сложный, разветвлённый и глубокий рисунок. В центре располагаются шашки, для езды по шоссе, а по краям – большие грунтозацепы, для езды по бездорожью. Минус данных шин – высокий уровень шума и повышенный износ при езде на больших скоростях.

Специализированный рисунок – карьерный, рекомендован для автомобилей, которые передвигаются по лесу, полям и карьерам. Карьерные шины отличаются очень глубоким рисунком, канавки располагаются продольно, чтобы поддерживать курсовую устойчивость автомобиля.

С этой статьёй читают:

avtokoleso.biz

Рисунки протектора шин — Энциклопедия журнала "За рулем"

Большое влияние на движение автомобиля и его поведение на дороге оказывает тип рисунка протектора шины. Если бы автомобиль всегда ездил по сухим дорогам с твердым покрытием, то шина без рисунка протектора обеспечила бы наименьший шум и больший пробег до полного износа. Главная задача рисунка протектора — удалять воду из пятна контакта. Если шина гладкая, то при определенной скорости на мокрой дороге наступает явление, которое называется аквапланирование. При этом явлении вода не успевает вытесниться из пятна контакта и шина как бы всплывает над дорогой, теряя с ней контакт. Автомобиль при этом теряет управляемость, что может привести к аварии. Вот почему не допускается эксплуатировать автомобиль, если протектор изношен больше определенной величины.

Колеса подвеска мосты 12.jpg

Индикатор износа шины. Выступы в канавках протектора шины имеют высоту 1,6 мм и свидетельствуют о полном износе шины

Для шин легковых автомобилей минимальная высота рисунка протектора составляет 1,6 мм. Все современные шины имеют так называемые индикаторы износа (рис.) — небольшие выступы в канавках протектора. При износе протектора до уровня этих выступов они появляются на поверхности протектора, свидетельствуя о непригодности шины к дальнейшей эксплуатации. Некоторые зимние шины имеют два различных индикатора износа — один для летней эксплуатации, а другой для зимней. Отдельные производители применяют особые индикаторы износа. Например, у некоторых шин Nokian по мере износа на протекторе проявляются цифры, указывающие на оста- точную величину протектора выраженную в миллиметрах.

Колеса подвеска мосты 13.jpg

Шины с различным рисунком протектора

Протектор некоторых шин специально создан для обеспечения наилучшего сцепления при движении в специфических дорожных условиях. В отечественной практике различают несколько типов рисунка протектора: дорожный, всесезонный, универсальный, повышенной проходимости, зимний и карьерный.Дорожный рисунок протектора имеют шины, которые обеспечивают хорошее сцепление с усовершенствованным дорожным покрытием преимущественно в летний период времени.Всесезонный рисунок предназначен для шин, эксплуатирующихся круглый год на дорогах с твердым покрытием. Он должен обеспечивать хорошее сцепление как с сухой, так и с мокрой дорогой, а также с дорогой, покрытой льдом или снегом.Универсальный рисунок протектора обычно имеет в средней части беговой дорожки шины структуру дорожного рисунка, а ближе к краям — отдельные грунтозацепы. Такой протектор позволяет автомобилю съезжать с твердой дороги и двигаться по грунтовым дорогам.Рисунок протектора повышенной проходимости обеспечивает возможность движения автомобиля по бездорожью, снегу и грязи. Протектор такой шины имеет расчлененные грунтозацепы, уплотняющие мягкую среду и обеспечивающие необходимое сцепление с опорной поверхностью.Шины с карьерным рисунком протектора применяются на грузовых автомобилях, которые работают на каменистой поверхности, в карьерах, где дорога покрыта гравием и щебнем. Рисунок протектора должен быть очень редким, чтобы отдельные камни не застревали в канавках протектора.

Колеса подвеска мосты 14.jpg

Зимняя шина, предназначенная для шипования, без шипов

Зимний рисунок протектора должен обеспечить возможность уверенного движения автомобиля по заснеженным дорогам и во время гололеда. В протекторе зимних шин предусмотрены участки для установки в них шипов противоскольжения.

За рубежом для шин легковых автомобилей применяют несколько иную классификацию и шины подразделяются на шоссейные, зимние, всесезонные, скоростные и всесезонные скоростные.Шоссейные (HIGHWAY) шины разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.Зимние (SNOW или MUD+SNOW–M+S) шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Их протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств при низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, достаточно быстрым износом протектора, а также более высоким уровнем шума при движении. Всесезонные (ALL SEASON) шины сочетают хорошие сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора. Скоростные (PERFORMANCE) шины созданы для установки на высокодинамичных автомобилях. Такие шины призваны обеспечить повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости. Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам. При применении скоростных шин возникают определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом при езде, с быстрым износом. Всесезонные скоростные (ALL SEASON PERFORMANCE) шины созданы специально для получения улучшенных скоростных характеристик при круглогодичной эксплуатации автомобиля на разных дорожных покрытиях, включая движение по льду и снегу. Создание таких шин стало возможным только благодаря внедрению современных технологий, появившихся в последние несколько лет.

Подробнее о классификации шин смотри в главе ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

wiki.zr.ru

Как правильно выбрать шипованные шины для автомобиля

Введение

Многие автовладельцы, которые не имеют достаточно большого опыта вождения, склонны полагать, что летние и зимние покрышки отличаются друг от друга исключительно наличием шиповки, хотя на самом деле эти вид шин имеют различное качество резины. Предназначенные для езды в тёплое время года шины имеют не настолько глубокий рисунок протектора, который мог бы автовладельцу уверенно вести автомобиль по зимней дороге. Кроме того, летние шины имеют более жёсткую резину, они непригодны для эксплуатации при температуре ниже нуля. Выбрать на зиму следует исключительно качественные зимние покрышки, которые, в отличие от летнего варианта, под действием морозов не будут твердеть, при этом негативно сказываясь на устойчивости транспортного средства. Машина с летней резиной легко входит в заносы при прохождении поворотов, колёса сильно скользят и буксуют. Целесообразно производить «переобувку транспортного средства в ноябре, чтобы заблаговременно подготовиться к холодам и гололедице, обеспечить себе и остальным участникам дорожного движения безопасность на дороге. В нижеприведённой статье будет перечислено несколько полезных рекомендаций, которые помогут каждому автолюбителю выбрать для своего движимого имущества исключительно качественную зимнюю резину, которая идеально подойдёт для конкретной марки авто.

Автомобиль с шипованной резиной

Качественная зимняя резина — залог безопасности на зимней дороге

Критерии правильного выбора

Если автовладелец задумывается над тем, какие шины выбрать к предстоящему зимнему сезону, он должен знать о нескольких критериях, которым должен соответствовать приобретаемый товар. Итак, среди основных характеристик следует учесть:

  • Дату изготовления приобретаемого изделия. Как бы ни было это странно, но именно этот показатель должен первым быть рассмотрен, когда осуществляется выбор зимней резины. Особенного внимания должны заслужить шины, которые покупаются на автомобильном рынке или посредством интернет-магазина. Как показывает практика, сотрудники фирменных автомагазинов регулярно смотрят на срок годности изделия, продавая исключительно «свежие шины. Не стоит останавливать свой выбор на покрышках, которые были произведены более 6 лет назад. Даже несмотря на уверения продавца в высоком качестве изделия, от такой покупки следует отказаться, даже если она стоит на порядок меньше остальных шин. Пролежавшие на полках магазинов покрышки теряют свои качества, они на порядок хуже новой продукции. При выборе нужно обратить внимание на четыре цифры, которые отвечают за дату изготовления, например, число 1416 в расшифровке сообщит покупателю о том, что товар был произведён на 14 неделе 2016 года.
  • Индекс нагрузки. Учитывая эту характеристику, автовладелец узнает о весе, который может выдержать одно колесо авто. Индекс нагрузки напрямую влияет на толщину каркаса. Делать выбор следует в сторону тех шин, которые имеют больший показатель, так как они будут немного толще остальных вариантов. При этом следует руководствоваться одним правилом: шины должны иметь показатель нагрузки, который равен 20–35% полной массы транспортного средства. Не стоит перестраховываться и выбирать покрышки, которые обладают большим индексом нагрузки, так как в противном случае будет потерян комфорт при движении авто. Вместе с тем более тяжёлые колёса будут негативно воздействовать на подвеску.
  • Индекс скорости. Если автовладельца беспокоит выбор качественной зимней резины, он должен перед приобретением узнать индекс скорости своего транспортного средства, эти сведения можно почерпнуть из инструкции по эксплуатации. На самой шине этот показатель располагается чаще всего сбоку, имея буквенное обозначение от «H до «Z. Наименьшее значение, которое может иметь покрышка для легкового автомобиля, — литера «N, которая будет соответствовать скорости 140 км/ч. Следует учесть, то каждая следующая буква прибавит к показателю 10 км/ч. При этом, эксперты рекомендуют покупать шины, на которых есть литера «S, считая такой вариант покрышки оптимальным.
  • Износостойкость. Рассуждая над тем, какую резину выбрать для зимы, следует всегда учитывать износостойкость приобретаемого изделия, этот параметр обозначен словом «Treadwear, которое может иметь несколько значений. Базовый коэффициент всегда обозначается числом 100, которое позволит автовладельцу активно эксплуатировать изделие первые 48 тыс. км. Покрышки, которые относятся к продукции выше среднего, значатся коэффициентом 400, благодаря ему есть возможность проехать 200 тыс. км. Если автовладелец хочет выбрать качественную резину, которая ему прослужит больше одного сезона, он должен учесть тот факт, что на покрышках всегда указывается эталонный пробег, который рассчитан на езду автомобиля исключительно по ровному асфальту на средней скорости. Если выбор будет остановлен на шинах, которые имеют коэффициент 400, то прослужит такой товар не более 4 сезонов.

Покупка зимних шин, которая базируется на рисунке протектора

Если на улице наступила глубокая осень, а автовладелец до сих пор не знает какие ему выбрать зимние шины, среди огромного перечня представленных на стендах автомагазинов покрышек, которые имеют один тот же размер, а также изготовлены одним и тем же производителем — ему необходимо обратить должное внимание на рисунок протектора. От такого немаловажного показателя должна зависеть будущая покупка, так как для разных стилей езды есть разные рисунки протекторов. В то время как один тип покрышек идеален для скоростной езды, другой способен обеспечить максимально плотное сцепление с дорожным покрытием. Оба варианта таких шин хороши, однако, второй не создан для экстремального вождения.

Не зная на чём остановить выбор, следует обратиться за консультацией к продавцу, который поможет выбрать наиболее приемлемый вариант. Однако, ни в коем случае не следует забывать о безопасности, во время езды по скользкому дорожному покрытию не помешает возможность контролировать ситуацию, уверенно управляя автомобилем. Делая выбор зимних шин, следует помнить о том, что от купленных покрышек будет зависеть длина тормозного пути.

Зимняя шипованная резина

Российским автолюбителям представлен широкий ассортимент шипованной резины

Разновидности протекторов

Многие автовладельцы предпочитают приобретать универсальные шины, которые имеют симметричный рисунок протектора. Такой вид покрышек обладает одним существенным недостатком — во время движения по асфальтированному покрытию повысится шум. Такие модели шин являются относительно бюджетным вариантом. Более дорогостоящий вариант зимней резины имеет асимметричный проектор, за счёт чего машина едет немного тише. В продаже встречаются шины с направленным и ненаправленным рисунком. Первая разновидность изделия помогает автовладельцу сохранить устойчивость машины на мокром дорожном покрытии.

Самыми популярными среди автовладельцев считаются три типа зимних шин:

  • с ненаправленным асимметричным рисунком;
  • с направленным симметричным рисунком;
  • с ненаправленным симметричным рисунком.

Покупка зимних шин по рисунку протектора в зависимости от особенностей местности

Если необходимо выбрать зимнюю резину, такой фактор как особенности местности должен учитываться автовладельцем вместе с ранее перечисленными показателями. Если основную часть времени автомобиль двигается по городским дорогам, то следует предпочесть шины с асимметричным рисунком протектора. Благодаря очищенной поверхности такие покрышки будут издавать минимальный шум, правда, по сугробам на них ездить нежелательно.

Шина с ненаправленным асимметричным протектором

Выбор в сторону резины с ненаправленным протектором должен быть сделан теми владельцами авто, которые часто ездят по бездорожью, преодолевая на своём пути участки дорог с неглубоким снегом. Кстати, эта разновидность шин считается оптимальным вариантом, не создавая большого шума во время езды по городу, покрышки с ненаправленным протектором обеспечат отличную устойчивость на участках дорог со снегом.

Шина с ненаправленным симметричным протектором

Выбрать направленный протектор необходимо для езды по местности, где сильно утрамбован снег, есть высокие сугробы, превращающиеся при появлении солнца в жижу. Благодаря агрессивному рисунку обеспечивается хорошая проходимость, однако, при движении в городе автовладелец может ощущать дискомфорт из-за шума.

Шина с направленным симметричным протектором

Когда следует предпочесть шипованные шины?

Шипованные шины дадут максимальный эффект только в том случае, если ими будут оснащены все четыре колеса транспортного средства. В противном случае при установке шипованной резины только на ведущую ось, автовладельцу станет сложнее управлять машиной. При этом увеличится риск попадания в аварию на обледенелом дорожном покрытии. Дело в том, что шипованная и не шипованная резина имеет совершенно разное сцепление с дорогой, а проектировщики транспортных средств всегда создают автомобили, которые имеют одинаковые тормозные нагрузки на ведущих и ведомой осях.

Особенности шипованной резины

Если автовладелец сомневается по поводу целесообразности приобретения шипованных шин, он должен посоветоваться с более опытными автомобилистами. Как показывает практика, шипованная резина не даёт такого большого прироста к безопасности, как об этом говорят рекламодатели. Естественно, польза от шипов есть, она проявляется во время движения по обледенелой или заснеженной дороге, когда шипы помогают максимизировать скорость старта и последующего разгона, при этом благотворно сказываясь на устойчивости авто.

Однако, шипованная резина имеет свои минусы, например, при движении по мокрому или сухому дорожному покрытию снижается устойчивость к заносам и возрастает длина тормозного пути. В продаже есть не шипованные модели шин, которые обладают не меньшим показателем устойчивости. Как показывает практика, в эксплуатации хорошо проявляет свои качества резина, которая имеет рисунок с поперечными ламелями («липучками).

Каждый автовладелец должен лично для себя решить вопрос, касающийся необходимости приобретения шипованной резины. Для этого следует вспомнить, хотя бы примерно, то количество дней, которые пришлось проездить по гололёду. Если делать выбор в сторону шипованных шин, автовладельцу придётся снизить скоростной режим и аккуратнее маневрировать на зимних дорогах.

Заключение

Прочитав вышеприведённый материал, каждый автовладелец сможет самостоятельно выбрать тот тип зимней резины, который будет для него наиболее подходящим и сможет прослужить не один сезон. Приобретая зимние покрышки, не следует экономить на безопасности и забывать про износоустойчивость изделия.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Рисунок протектора зимних шин: виды и значения рисунков

Для опытных автомобилистов давно не секрет, что протектор на шине является не украшением, а носит чисто практичный характер. Суть в том, что в зависимости от различных условий, рисунок отличается, тем самым обеспечивая идеальное сцепление машины с дорогой. К сожалению, далеко не всегда обращают на это внимание, и при покупке нового комплекта покрышек совсем не учитывают такой вот фактор. Именно поэтому я предлагаю в этот раз поговорить о том, какой рисунок шины лучше всего подойдет вашему авто и почему, а также обсудить другие, вытекающие из этой темы нюансы.

Виды протектора на шинах

Всего существует три аспекта, по которым принято разделять виды протектора на покрышках автомобиля. В зависимости от сезона, рисунок бывает:

  • летним;
  • зимним;
  • всесезонным.

Исходя из качества дорожного полотна, протекторы выделяют:

  • внедорожные;
  • шоссейные.

И, наконец, ориентируясь на тип покрытия, протектор может быть:

  • направленным;
  • ненаправленным;
  • ассиметричным.

Все эти подкатегории я описывать не буду, выделю лишь только самые интересные. Хотелось бы отметить, что рисунок протектора зимних шин отличается от летних и всесезонных наличием достаточно крупных шашек на рисунке вперемешку с мелкими прорезями (ламелями) и широкими канавками.

Еще одной отличительной чертой является и то, что зимние шины более мягкие, чем остальные, а потому, если автомобиль попадает на чистый асфальт, рисунок протектора быстро стирается, не говоря уже про дополнительные траты на бензин в виду повышенного расходы топлива.

Зимние и летние шины

Шины с асимметричным рисунком протектора

Независимо от того, направленный рисунок на шине или нет, он может быть как симметричным, так и ассиметричным. Определить, где какой, очень просто! Проведите условную линию вдоль окружности резины: если по обеим сторонам все детали протектора идентичные, значит, рисунок симметричный, если разные, соответственно, ассиметричный.  Такой рисунок идеально подходит для универсальных шин, в итоге, одна ее часть предназначается для дождливой погоды, а вторая – для сухой.

Шины с асимметричным рисунком протектора

Остаточная высота рисунка протектора шин

Когда мы говорим о протекторе, важно соблюдать еще один пункт, который касается его правильной эксплуатации. В частности, речь идет о глубине канавок рисунка шин. Последняя предусмотрена ПДД и насчитывает не менее 1.6 мм для легковушек и 2 мм для грузовых авто для летней резины и не меньше 5 мм для зимней. Чтобы понять, что ваша резина уже непригодна для езды, проверьте, к примеру, индикатор ее износа шин Nokian, который находится в канавках протектора. Если шина стерлась до его уровня, смело переобувайте свою машинку.

Надеюсь, что все мифы по поводу разных видов протектора развенчаны и теперь вы без труда определитесь именно с тем рисунком, который идеально подходит вашему автомобилю.

avtomamka.ru

Выбор зимней резины: рисунок протектора

vybor-zimnej-reziny-risunok-protektora     Зимняя или всесезонная, шипованная или нешипованная, низкопрофильная или обычная – выбор зимней резины огромен. А ещё при выборе важно учитывать рисунок протектора, ведь именно он формирует пятно контакта с дорожным полотном, и от него зависит, в каких условиях резина будет работать наиболее эффективно. Кстати, даже у летней резины есть три типа рисунка протектора: скоростной шоссейный, дождевой и внедорожный.

При выборе зимней резины, рисунок протектора играет важную роль. В шинном интернет-магазине в Хабаровске огромное множество всевозможных зимних шин, но у всех у них разный рисунок протектора. А ведь пора уже определяться. Как не ошибиться при выборе? Давайте разбираться.

В первую очередь, всё зависит от того, где и в каких условиях вы эксплуатируете автомобиль. К сожалению, нет ничего универсального, и нет такого рисунка протектора, который бы обеспечивал хорошую работу зимней резине и на асфальте, и в глубоком снегу. Так что при выборе рисунка протектора приходится идти на компромисс.

Рисунок традиционно городской зимней резины похож на рисунок летней шины. Такая резина хороша в городе. Она гарантирует хорошее сцепление с зимним асфальтом, очень тихая и у неё высокие скоростные характеристики, но для снега и слякоти это далеко не лучший вариант.

Более серьёзный протектор зимней резины хорош на глубоком снегу. Но такие шины очень шумные, они ухудшают управляемость автомобиля и непригодны для активной езды. Да и скоростные характеристики у них намного ниже традиционных городских. К тому же на асфальте они очень быстро изнашиваются. В общем, такая резина подойдет для тяжелых зимних условий загородом.

Но правильно выбрать рисунок протектора это ещё не всё. Важно не ошибиться и с размером шин. Прежде всего, надо следовать рекомендациям завода изготовителя. Табличка с подходящими для автомобиля размерами шин расположена, как правило, в проеме водительской двери. При этом надо помнить, что зимняя резина должна быть чуть меньше и чуть уже, чем летняя. Тогда шины будут лучше цепляться за зимний асфальт и скользкую поверхность дороги.

И ещё одна рекомендация. При выборе зимней резины, обратите внимание на срок её изготовления. Желательно чтобы она была не старше 2-х лет. Неделя и год её производства указаны на боковине.

Хорошо, что сейчас есть широкий выбор зимних шин. Каждый может найти для себя шины правильного размера с подходящим рисунком протектора, и тогда проблем зимой будет меньше.

Похожие статьи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Типы протекторов шин - рисунок на шинах

Конструкция любого автомобиля, не зависимо от его стоимости и технических характеристик предполагает наличие четырех колес на ободах которых обязательно должны присутствовать шины.

Для чего необходимы протекторы на шинах

Зачем нужен протекторЗачем нужен протектор

Первостепенная задача любой шины заключается в создании максимально прочного сцепления транспортного средства с дорогой. Поскольку идеальных дорожных условий в реальном мире не существует, производители шин постоянно создают новые рисунки протекторов.Они позволяют уверенно управлять машиной и на асфальтовой дороге, и на неоднородном дорожном покрытии при любых погодных условиях.

Рисунок протектора выполняет сразу несколько важных функций:

  • защищает шину от механических повреждений, вызванных неровностями дорожного покрытия, и от проколов, в случае наезда на стекло или любые другие острые предметы;
  • выталкивает воду из пятна контакта шины с дорогой, тем самым препятствуя возникновению эффекта аквапланирования.

Отдавать предпочтение тому или иному рисунку протектора следует в зависимости от того, в каких дорожных условиях предполагается эксплуатация транспортного средства.

Правильно подобранные покрышки заметно улучшают курсовую устойчивость машины и ее управляемость, увеличивают эффективность торможения и способствуют быстрому отклику автомобиля на повороты рулевого колеса. Если рисунок протектора не соответствует дорожным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль – все вышеперечисленные показатели многократно ухудшаются. Это, в свою очередь, может привести к различным негативным последствиям, поэтому к вопросу выбора типа протектора нужно подходить с особой тщательностью.

Типы рисунков протектора

Ненаправленный рисунокНенаправленный рисунок

Стабильно высоким спросом у автолюбителей, отдающих предпочтение шинам из недорогой ценовой категории, пользуется ненаправленное симметричное расположение протекторных блоков. Кроме того, большое количество новых автомобилей имеют в базовой комплектации шины именно такого типа. Популярность данного типа протектора объясняется тем, что такой рисунок считается универсальным. Преимущества шин с протекторными блоками, размещенными в симметричном ненаправленном порядке:

  • не создают лишнего шума в процессе движения автомобиля;
  • позволяют комфортно управлять машиной на низких и на достаточно высоких скоростях;
  • отличаются умеренной стоимостью, сочетающейся с достаточно качественным исполнением.

Отсутствие ограничения в направлении вращения является дополнительным преимуществом таких шин. Благодаря этому в процессе монтажных работ можно не переживать за то, что резина будет установлена не той стороной. Транспортное средство, на колесах которого присутствуют такие протекторы, будет хорошо управляемым во время езды по сухому или слегка влажному асфальтовому покрытию, по твердой грунтовой поверхности. На автомобиле с симметричным ненаправленным протектором следует осторожно передвигаться по мокрой дороге.

Во время езды по лужам водоотводящие канавки таких шин не могут достаточно эффективно удалять всю влагу из пятна контакта резины с дорогой, поэтому существует высокая вероятность появления эффекта аквапланирования. Кроме того, при движении по грунтовым дорогам рисунок протектора этих шин достаточно быстро засоряется, снижая эффективность их работы.

НаправленныйНаправленный

Симметричный направленный рисунок блоков протектора был разработан с целью максимально комфортного и безопасного передвижения автомобилей по мокрому дорожному полотну. Повышенное сопротивление аквапланированию достигается за счет наличия водоотводящих канавок, расположенных в форме «елочки. Шины с таким рисунком протектора необходимо с особой внимательностью устанавливать на колеса. Неправильно установленная шина не будет вращаться в положенную сторону, вследствие чего резина не сможет в полной мере проявить свои положительные ездовые качества. Правильно смонтировать шины с симметричным направленным протектором достаточно просто, т.к. на их боковинах предусмотрены специальные надписи, по которым легко можно отличить наружную сторону от внутренней стороны. Следует заметить, что хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях может быть достигнута только на асфальтовом покрытии. Грунтовые дороги быстро засоряют рисунок протектора, подвергая автомобиль таким опасностям как скольжение или неуправляемый занос.

Асимметричное расположение канавокАсимметричное расположение канавок

Шины с ассиметричным расположением протекторных блоков лидируют в тестах на управляемость транспортных средств. Их отличительная особенность заключается в разделении рисунка протектора на внутреннюю и внешнюю часть. Внутренние блоки протектора предназначены для взаимодействия с мокрым покрытием дороги, внешние – для сухого и нестабильного дорожного полотна. Благодаря такому решению шины с ассиметричным протектором обходят конкурентов по многим техническим характеристикам. Ассиметричный рисунок может быть как направленным, так и ненаправленным, причем ненаправленный встречается значительно чаще.При установке шин, имеющих ассиметрично расположенный протектор, необходимо обращать внимание на обозначения, которые позволяют отличить внутреннюю сторону от внешней стороны, и установить шины правильно.

Нечасто можно встретить шины, в которых одновременно присутствует и направленный и ассиметричный рисунок. Преимущество такой резины заключается в сочетании вышеописанных качеств направленного и ассиметричного протекторов. Монтаж таких шин осуществляется с учетом маркировки, нанесенной заводом изготовителем.

Следует знать, что колеса с ненаправленным рисунком протектора в случае необходимости можно переставлять с одной стороны транспортного средства на другую. Резина с направленным протектором может менять свое расположение только по одной стороне машины.

В дороге может произойти непредвиденная ситуация, в результате которой вам придется продолжить путь с неправильно установленным колесом. В таком случае скоростной режим не должен превышать 70 – 80 км/ч, и при первой же возможности шины должны быть поставлены на свои места.

Видео

Подробнее об особенностях работы рисунка протектора шин смотрите ниже:

auto-wiki.ru

Рисунок протектора автомобильной шины

Рисунок протектора на автомобильных шинах – не декоративный элемент, а сложная система насечек, улучшающая сцепление колес с дорожным покрытием. Больше всего на сцепление влияет способность шины отводить воду, грязь или снег из пятна контакта с дорогой. От рисунка протектора зависит устойчивость автомобиля в поворотах, длина тормозного пути, уровень шума в салоне, расход топлива и максимальная безопасная скорость.

Шум от шин с неправильно подобранным рисунком, наложившись на общий шумовой фон в салоне, может спровоцировать сердечный приступ

Рисунок протектора Рисунок протектора

Виды рисунков протектора

Рисунок протектора зависит не только от сезонности шины, но и от типа дорожного покрытия, для которого он предназначен. Дорожное покрытие бывает разным, и для движения по каждому из них подходит определенный рисунок протектора. Кроме того, каждый производитель, разрабатывая новую модель шины, старается решить задачу улучшения сцепления с дорогой по своему. Поэтому внешний вид и структура рисунка зависит еще и от общей концепции отдела разработки производителя. Именно поэтому рисунки всех шин всех производителей отличаются друг от друга.

Есть две общие категории строения рисунка - сезонность и предназначение для определенного дорожного покрытия. Различают шины с летним, зимним и всесезонным рисунком. Бывают шины шоссейные и внедорожные. Также в зависимости от типа покрытия, рисунок протектора бывает направленным, ненаправленным и ассиметричным.

Шины с направленным рисунком 

Сейчас подавляющее большинство шин выпускается с направленным рисунком, так как легковые машины большую часть жизни проводят на асфальте. Исключение составляют джипы, но и на них внедорожную резину ставят редко, так как на ней можно элементарно слететь с мокрой дороги на скорости более 100 километров в час. Чаще всего на Land Cruiser или Land Rover Discovery ставят шины с направленным шоссейным рисунком и с легким намеком на внедорожное строение. Роль "намека" выполняет более высокий протектор и "тени" грязезацепов по бокам рисунка. На таких шинах джип ездит по шоссе как обычный легковой автомобиль, и может залезть в неглубокую грязь.

Правильный подбор рисунка протектора позволяет сэкономить от двух до трех полных баков топлива в год

 

Протектор с направленным рисунком отводит воду из зоны пятна контакта с дорогой так быстро, что эффективности хватает для уверенной езды на предельной скорости. Что же происходит, когда протектор не справляется с отводом воды? Колесо уже не контачит с асфальтом, оно плывет по лужам. Это называется аквапланированием, и это страшно.

Любой рисунок - направленный или ненаправленный - бывает симметричным и ассиметричным. Если условно провести черту вдоль окружности покрышки точно посередине, и при этом рисунок справа от черты буде точно повторять рисунок слева, значит, рисунок симметричный. Ассиметричный рисунок состоит из двух разных частей. Его применение повышает универсальность покрышки: одна часть (внешняя, с маркировкой «outside) предназначена для езды в дождь. Вторая, внутренняя («inside) – для сухого покрытия. Устанавливать направленные, а тем более, ассиметричные шины можно только в соответствии с направлением.

Большим уважением среди джиперов пользуются тракторные шины с рисунком "елочка". Как ни удивительно, но тракторные шины - направленные

 

На правильно установленном колесе должна быть видна надпись "Outside" или стрелка, которой некоторые производители ее заменяют. Если установить такие шины против направления движения, можно "словить" эффект аквапланирования даже на очень невысокой скорости.

 Шины с ненаправленным рисунком 

Второй тип – это ненаправленный рисунок.  Покрышки с рисунком такого типа применяют на автомобилях, не развивающих высокую скорость. Таких автомобилей с каждым годом все меньше и меньше. Даже традиционный потребитель ненаправленных шин - УАЗ - перестал штатно устанавливать их на свой классический внедорожник Hunter.

Ненаправленные шины по-прежнему востребованы у джиперов, так как настоящая грязевая резина, как правило, обладает ненаправленным рисунком. Этому есть логичное объяснение - застрявшему в грязи джипу жизненно важно иметь возможность двигаться назад, сохраняя максимальное сцепление с "покрытием". Однако большинство поклонников внедорожного спорта держат такие шины, смонтированные на отдельном комплекте дисков, в гараже, переобуваясь лишь для соревнований. Большим уважением среди джиперов пользуются тракторные шины с рисунком "елочка". Его преимущество в том, что выступы "елочки" в рисунке настолько редки, что в промежутки между ними грязь, песок или гравий не могут забиться чисто физически. Как ни удивительно, но это - направленные шины.

Также существует рисунок протектора покрышек для автомобилей повышенной проходимости. Его конструктивная особенность заключается в том, что он имеет так называемые «грунтозацепы, которые уплотняют мягкую среду и обеспечивают тем самым достаточное сцепление с покрытием.

Глубина протектора и ее значение

Помимо этого, существует еще один параметр – это глубина протектора, то есть глубина «канавок. Этот параметр нормирован Правилами дорожного движения: для легковых автомобилей глубина протектора должна быть не менее 1,6 миллиметров, а для грузовых автомобилей и автобусов – 2 миллиметра. Это касается летней резины. Для европейских шин введен даже специальный знак  TWI на боковине шины  - он показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для зимних шин глубина должна составлять не менее 5 миллиметров.

Для того чтобы определить, в какой момент шина приходит в негодность, в конструкции протектора предусмотрен так называемый индикатор износа шины. Он представляет собой выступ, расположенный в «канавках. Как только покрышка стирается до его уровня, эксплуатировать ее дальше нельзя.

Сезонность шин

Для зимнего рисунка протектора характерно большее количество канавок и насечек. Это позволяет получить на поверхности большое количество ребер с активными углами, улучшающими управляемость на снегу. Канавки и ламели цепляются углами за снег, липнут к нему. Поэтому, кстати, нешипованные шины в России называют "липучками". Насечки в рисунке протектора часто называются ламелями. Как правило, на поверхности зимней шины в пять раз больше ламелей, чем на летней.В рисунке зимней шины почти всегда есть несколько широких центральных канавок. Они обеспечивают быстрый отвод воды большого количества воды и талого снега. Если канавок нет, рисунок зимней шины делают V-образным. Выходящие наружу канавки успешно выполняют ту же функцию. V-образные шины приобретают все большую популярность за счет меньшего уровня шума при движении. Всесезонные шины по определению гибрид летних и зимних шин. На них чаще всего можно встретить асимметричный рисунок. Протектор разделен на две, а то и на три полосы. Это позволяет оптимизировать работу шины в различных условиях.

Интересные факты о рисунке протектора

Правильно подбирая шины по рисунку протектора и покупая продукцию фирм, которые справедливо считаются ведущими, владелец, согласно подсчетам американского статистического управления, экономит от двух до трех полных баков топлива в год.

Мало кто знает, что езда в автомобиле с повышенным уровнем шума в салоне становится причиной одного из 50 сердечных приступов. Покупка качественных шин позволяет в значительной мере снизить этот фактор риска.

Новый комплект шин необходимо "прикатывать" прежде чем развивать на них максимальную скорость. Дело в том, что на предприятии покрышки изготавливаются путем отливки в формы, покрытые специальным разделительным составом, не позволяющим шине прилипать к форме. Это покрытие остается на шинах, и от него необходимо избавиться.

blamper.ru


Смотрите также