крути педали...

Как правильно выбрать зимние шины. Рисунок резины зимней


Выбор рисунка зимних шин - Отзывы. Обзоры. Всё о шинах.

Выбираем рисунок зимних шинЧтобы обеспечить действительно адекватное движение по зимней трассе, очень важно обрести правильные шины, «правильность, которых зимой в очень большой степени определяется рисунком на их протекторе. Известно, что базовых разновидностей рисунков только два – есть шины шипованные и нешипованные, которые также называются фрикционными. Последние также делятся на две разновидности: на так называемые европейский и скандинавский тип шины. Если с шипованными шинами всё достаточно понятно – они содержат специальные выступы, точнее, отдельные конструктивные элементы, которые призваны разрушать лёд и погружаться в лёд и крошку, обеспечивая высокое качество сцепления со снегом и другими ненадёжными покрытиями, то фрикционные шины более сложно устроены физически. Они плоские, без заметных выступов, кроме боковых классических грунтозацепов, и в них реализован принцип вакуумного прилипания. Рисунок протектора на таких шинах имеет глубокие канавки (ламели), которые отходят радиально от центра к периферии. С одной стороны, они захватывают воду и мелкие частички снега и льда, которые в них попадают, и отводят их от зоны контакта с дорогой. С другой стороны, эти ламели при соприкосновении с твёрдой поверхностью прижимаются и создают эффект вакуумной резиновой присоски, и таким образом прочно присоединяются к грунту или поверхности дороги.

У европейского типа протектора рисунок более сложный, разветвлённый и диагонально направленный, сеть ламелей более густая. Это связано с тем, что в большей части стран Европы большие снега зимой, как и низкая температура, не характерны, поэтому машина в городе и вне его чаще оказывается на смеси воды, льда и снега, который покрывает дорогу. Именно эту смесь и отводят канавки. Мощные грунтозацепы по сторонам колеса дают возможность эффективно поворачивать, тормозить, двигаться по глубокому снегу также, как по поверхности дороги. Также для европейского типа шин более показательно увеличенное количество небольших ламелей, поскольку иметь дело на дороге зимой приходиться чаще с водой и грязью, чем со льдом и снегом.

Напротив, скандинавский тип предназначен для того, чтобы бороться именно со снежным покрытием. Он отличается более разреженным рисунком ламелей и сами ламели более широкие и глубокие, мощные. На протекторе много квадратных, ромбовидных или прямоугольных мощных выступающих элементов, на поверхности которых также появляются более мелкие, почти микроскопические ламели. Квадратные элементы размещаются в строго шахматном порядке для того, чтобы было более удобно управлять движением автомобиля. Легко узнать эту шину по большому расстоянию между всеми элементами рисунка, который на ней размещается. Такой протектор отлично продавит поверхность льда или наста сверху, закрепившись внутри него, при этом он сам очищается и от снега, и от грязи и не забивается.

Возможно Вас заинтересует:

www.vseoshinah.ru

Выбираем зимние шины

Зимние шины сделаны для безопасности водителя и окружающих с наступлением холодов. Отличие от летней резины в том, что зимняя более мягкая, что даёт больше сцепления с дорогой. Плюс ко всему у зимней резины более агрессивный рисунок протектора. Это позволяет резине уменьшать тормозной путь на укатанном снегу и на мокром дорожном покрытии. Таким образом купить шины до наступления зимы очень важно.

зимние шины

Условия эксплуатации

Зимние шины необходимо выбирать исходя из условий использования т.е. смотря на то где вы проживаете: в городе с чистым асфальтом либо в деревне с большим слоем снега.

Если же дорожное покрытие, в месте проживания, не чистят всю неделю – то более подойдет резина с агрессивным протектором, которая будет вгрызаться в снег и наледь.

Для города же больше подойдут европейские шины. Они обеспечивают сцепление с обработанной дорогой при влажном покрытии.

на зимней дороге

Шипы или нет

Ассортимент шин велик. Они бывают как шипованные, так и без шипов(фрикционные). Как думают большинство автолюбителей, шипы лучше не шипованной резины. Это так, если дороги в вашей местности редко чистят. Шипы будут вгрызаться в укатанный снег и лёд, что обеспечит наибольшее сцепление с дорогой.

шипованая резина

Фрикционные шины-липучки, оптимальны для городской местности, где заботятся о качестве дорожного покрытия и посыпают ее реагентами. Такая резина будет намного уверенней чувствовать себя на сыром асфальте, чем на глубоком снегу.

Рисунок шин

В зависимости от рисунка шины бывают асимметричные, симметричные, направленные, ненаправленные. Направленные покрышки при движении не так шумны. Рисунок у таких шин разделён на 2 части: внутреннюю и внешнюю. Такие шины пользуются большим спросом в продаже.

рисунки протектора

Всесезонные шины

В нашем умеренном климате не будут уместны всесезонные покрышки. Вся проблема в том, что человеку пока не удалось создать резину, которая будет вести себя хорошо и в летний и в зимний период. Всесезонные шины это накрученный бренд, от которого пострадать может безопасность водителя и пассажиров.

всесезонные шины

Правила хранения

Шины без дисков рекомендуется хранить устанавливая их вертикально на зимовке. А шины в сборе с дисками лучше всего хранить уложив их друг на друга горизонтально. Перед тем, как отправить шины на хранение необходимо отчистить их от грязи и застрявших камешков, различных предметов.

Так же лучше всего подписать каждое колесо, чтобы при установке колёса стояли все на своих местах. Автолюбителям рекомендуют менять передние и задние покрышки местами, дабы обеспечить одинаковый износ.

шины в снегу

Подбор размера

Для более точного подбора нужно посмотреть рекомендованные производителем шины.

Если же приходиться покупать зимнюю резину в магазине, то необходимо обязательно смотреть на дату изготовления покрышки. Дату обычно указывают на боку шины в виде четырёх цифр. Первые две цифры указывают на неделю производства, а последние две на год.

Если покрышки старше двух лет, то такие шины брать не рекомендуется, потому что они могли не правильно храниться на складе магазина. При неправильном хранении качества резины будут ухудшаться, что обеспечит плохую эластичность и плохое сцепление с дорогой.

Помимо этих факторов необходимо учитывать индексы скорости и нагрузки.

размер шин

Как правильно выбрать шины

Зимние покрышки необходимо выбирать чтобы при нажатии пальцем резина проминалась. Это будет гарантировать то, что покрышка не задубеет, на сильных морозах. Так же с помощью обыкновенной перчатки можно проверить гладкость шин и убедиться, что колеса при движении будут просто мёртво держать дорогу.

Таким образом, подбор зимней резины для каждого автолюбителя это ответственный момент. Необходимо приходить в магазин подготовленным и точно знать какую именно резину предстоит покупать.

www.avtogide.ru

рисунок протектора, установка шипов, производители шин.

11th Aug 2014

Осенью всем автомобилистам необходимо «переобуть свои средства передвижения в зимнюю резину. Зимние шины в отличие от летних аналогов не теряют свою эластичность во время сильного мороза. Также они лучше приспособлены для поездок по дорогам при сильном снегопаде или гололеде. Многие автомобилисты при покупке зимних шин совершают одну и ту же ошибку. Покупая колеса, они, прежде всего, смотрят на популярность компании-изготовителя, и не обращают никакого внимания на конструкцию шины. Ведь автомобили, стиль езды, климатические условия бывают разные. По этой причине перед покупкой «резины необходимо сначала разобраться, какой тип шин нужен именно вашему автомобилю. Сейчас мы рассмотрим, как правильно выбирать шины. 

Какой тип шин больше всего подходит для стран СНГ.

Жители южных регионов могут смело приобретать покрышки, на которых есть массивные водоотводы и массивные грунтозацепы во избежание буксования на мокрой земле. Жителям остальных областей, где в зимнее время очень много снега, необходимы шины, у которых на поверхности есть разреженный рисунок (между «шашечками должно быть большое расстояние). Через такие шины снег лучше проходит. Рисунок должен быть с глубиной свыше 10 мм. В противном случае покрышка плохо придавит ледяной покров. 

Какой рисунок протектора должен быть на резине.

На этот вопрос сразу трудно ответить. Сначала нужно узнать, на какую машину устанавливаются зимние шины, и какой автомобилист будет сидеть за рулем. Для новичков больше подойдут покрышки, у которых на поверхности направленный рисунок протектора. С такими шинами будет легче войти в поворот. Подойдут такие шины и для езды по заснеженным трассам. Для быстрых перемещений лучше взять резину, у которой асимметричный рисунок. Шины, на поверхности которых ненаправленный рисунок, подойдут для мест с «мягкой зимой, когда снегопады являются редкостью, а температура не превышает «минус 5 градусов. Если на шинах такого типа есть хорошие грунтозацепы, то на машине с такими колесами можно совершать загородные поездки. Шины с ненаправленным рисунком подойдут также и для старых машин. 

Необходима ли установка шипов на зимние шины.

Только если автомобилист собирается ездить за городом в гололед. При таком явлении природы шипованные шины, увеличивая сцепление колеса с дорожным покрытием, очень выручат. Но на городских улицах шипы они только усложнят жизнь автомобилисту - машина на повороте будет скользить, на асфальтовом покрытии путь останова увеличится на 30%. Также не стоит увеличивать скорость до 120 километров и выше. На такой скорости они просто повылетают. 

На что еще необходимо обращать внимание при выборе зимней "резины". Стоит уделить внимание элементам протектора. При большом количестве ламелей шина обеспечит отличное сцепление колеса и мокрого асфальта, а также асфальта, покрытого льдом. Размещенные по краям шины мощные грунтозацепы заблокируют попадание снега и грязи на поверхность колеса. Расположенные между шашечками ребра подойдут для теплого зимнего сезона. Двигаясь подобно лопастям, они убирают воду из шашек. При наличии широких водоотводов происходит отвод от покрышек зимней влаги или дорожной пыли с песком в сухую погоду. 

Шины каких производителей лучше покупать.

Все зависит от того, на какую сумму автомобилист рассчитывает. Если есть много денег, то смело можно купить шины «Michelin, «Continental. Но нужно заранее узнать, какая модель необходима для данного автомобиля. Данные производители изредка могут выпускать на рынок СНГ свои не самые удачные модели «резины. В любом случае лучше купить новые шины. Лучше, чтобы она была отечественного производства с посредственными характеристиками, но только новая. Подержанная шина, даже изготовленная на брендовой фирме свои задачи будет выполнять гораздо хуже. 

Покупая шины, следует быть осторожным. При покупке шин на базарах клиенту могут предложить бракованные шины или покрышки, изготовленные несколько лет назад. По этой причине при выборе «резины необходимо обязательно осмотреть ее со всех сторон. Смотрите, чтобы на внутренней части шин не было пузырьков. Обычно шина может проработать около 3 лет. Если перед использованием покрышка пролежала на полке 2 года, то она уже будет не эластична. Если в машине нет АБС, то их владельцам лучше воздержаться от приобретения покрышек, на поверхности которых огромные водоотводы и горизонтальные каналы. Такую современную высокотехнологичную резину нужно ставить только на современные машины. На старой машине без АБС, но с такими сверхсовременными шинами езда лучше не станет, а вот путь останова увеличится.

autobr.ru


Смотрите также