крути педали...

Летние шины с самым коротким тормозным путём на сухом асфальте. Зимняя резина тормозной путь


Шины "липучки" против "шипов"

Каталог и цены зимних шин "липучка"

Среди опытных водителей и начинающих ездоков множество споров вызывает извечный вопрос: «Что же лучше для зимней езды? Шины-липучки или, все-таки, шипованная резина?. Однозначный ответа на этот вопрос дать не получается, так как каждая разновидность шин предназначена для эксплуатации определенных условиях. В этой статье мы предоставим необходимую информацию для размышлений, что позволит водителю сделать правильный и осознанный выбор.

резина липучка или шипы

Конструкционные различия

Чем отличается шипованная резина от фрикционной (так чаще всего называют нешипуемые шины)? Главная отличительная особенность – это отсутствие или наличие на протекторе шипов противоскольжения, однако это еще не всё. Проектор шипованных шин изготовлен из более твердой резины, в месте крепления шипов резина плотнее, мягкая резина использоваться не может, так как стальные шипы быстро выпадут из чрезмерно мягкой основы. Теперь рассмотрим конструкционные особенности более подробно:

Фрикционные шины (липучки)

Рисунок протектора фрикционной резины является достаточно агрессивным и включает шашечные блоки с острыми краями, грунтозацепы, множество глубоких водоотводящих каналов и канавок. Кроме того, шашечные блоки покрыты сетью ламелей, диагональные, поперечные или S-образные «ламели - это прорези в шашечных блоках протектора, которые, находясь под действием нагрузки (в зоне пятна контакта) образуют дополнительные кромки сцепления.

шины липучка

Мягкая резина (криосилановая смесь с силикой) не затвердевает при минусовой температуре, поэтому ламели могут работать эффективно, не только обеспечивая дополнительные грани, но и вбирая воду и снег (очищая пятно контакта). Благодаря этой особенности проектор как бы «прилипает к поверхности дорожного покрытия (отсюда и название «липучки). Состав резины протектора фрикционных покрышек часто включает твердые микрочастицы (органического или неорганического происхождения) с острыми краями. Эти частицы обеспечивают повышение сцепных качеств на скользком дорожном покрытии, играя роль своеобразных шипов.

Шипованные шины

Протектор шипованных и фрикционных шин может иметь практически одинаковый рисунок с множеством сходных элементов, обеспечивающих, как сцепные качества, так и управляемость. Отличие заключается в том, что сцепные характеристики шин-липучек обеспечиваются во многом благодаря свойствам резины, а в шипованных шинах те же характеристики обеспечиваются работой шипов противоскольжения.

Как уже отмечалось, протекторная резина шипованных шин является более жесткой, это необходимо для того, чтобы шип фиксировался в нужном положении под влиянием нагрузок и не вылетал из гнезда. Соответственно, жесткая резина затвердевает, когда температура ниже нулевой отметки, поэтому поверхность протектора не обладает качествами, характерными для «липучек. Тем не менее, шипы из твердых сплавов в ряде случаев обеспечивают более эффективное сцепление, чем это может протектор нешипуемых шин.

Преимущества и недостатки шипов

Шипованная резина обеспечивает автомобилю отличную управляемость на гладком льду и на укатанном снегу, покрытому коркой льда, машина ведет себя достаточно предсказуемо. Дополнительно шипы улучшают проходимость в глубоком снегу, в колее из снега водитель чувствует себя более уверенно. На трассе, покрытой снегом, шипы сообщают автомобилю устойчивость при более высокой скорости, кроме того, на льду и снегу тормозной путь шипованной резины короче.

Однако шипованная резина малопригодна для агрессивного стиля вождения, шипы достаточно быстро вылетают при резком маневрировании, экстренном торможении. На сухом асфальте ухудшается управляемость, благодаря шипам несколько увеличивается тормозной путь. Кроме того, шипованная резина быстро теряет свои качества при езде на сухом асфальте, шипы выходят из строя. Дополнительным недостатком можно считать повышенный уровень шума, который возникает при езде по асфальту (обледенелой дороге), что снижает комфорт передвижения.

Преимущества и недостатки липучек

Фрикционная резина сообщает автомобилю устойчивость и хорошую управляемость на мокром снегу, а также – на сухом асфальте в морозную погоду. В этих условиях управляемость зимних «липучек сходна с управляемостью летней резины, обеспечивается короткий тормозной путь и неплохая маневренность. Соответственно, мягкая резина обеспечивает более высокий уровень комфорта, кроме того, отсутствует раздражающий шум, который является обычным явлением для шипованных шин. В отличие от шипованной резины фрикционные шины намного меньше изнашиваются при постоянном передвижении по сухим асфальтированным дорогам.

Однако на льду тормозной путь «липучек несколько длиннее, управляемость на льду и в снежной колее несколько хуже, отсутствие шипов отрицательно влияет на проходимость автомобиля.

Тесты тормозного пути

тесты шин липучка

Чтобы выяснить, в каких условиях проявляют себя наилучшим образом «липучки или шипованные шины, крупные компании и отдельные любители безопасной езды проводят довольно часто разнообразные тесты. Испытания «в полевых условиях являются лучшим способом проверить качества резины, при этом для объективного сравнения важно, чтобы шины (фрикционные и шипованные) были установлены на автомобиле одной модели. В качестве примера можно ознакомиться с результатами одного такого теста, который провели энтузиасты автомобильного портала drive2.ru, подробно с ходом испытаний (с видеоматериалами) можно ознакомиться по ссылке https://www.drive2.ru/l/3032630.

Первым делом автолюбители провели сравнительный тест поведения липучек и шипованной резины на гладком льду, подобные условия в городе можно встретить нечасто, поэтому тесты проводились на льду реки. В этом тесте победила шипованная резина, продемонстрировав значительно более короткий тормозной путь, чем фрикционные шины.

Очередным тестом были испытания на укатанном снегу, испытания показали, что липучка обеспечивает более быстрый разгон и демонстрирует небольшое превосходство при торможении. Тестирование на сухом асфальте показало, что фрикционная резина является более пригодной для таких условий передвижения.

Липучка - это не всесезонная резина

Среди начинающих водителей бытует мнение, что фрикционная резина, которая предназначена исключительно для зимнего использования, может не менее успешно эксплуатироваться не только зимой, но и в любой сезон года, включая лето. В принципе, резина – есть резина, на зимних шинах, казалось бы, действительно можно передвигаться и летом. Вроде бы, с одной стороны, исключаются дополнительные расходы на приобретение комплекта летней резины и, с другой стороны, водитель застрахован от любых капризов природы. Однако подобная оптимизация негативно отражается на уровне безопасности езды, а также на удобстве водителя и комфорте пассажиров.

Липучки ни в коей мере нельзя считать всесезонными шинами, это резина, рассчитанная на эксплуатацию при минусовой температуре. Резиновый состав и конфигурация протектора спроектированы таким образом, что качественные характеристики обеспечиваются только при соответствующих погодных условиях.

Во время передвижения протектор нагревается в силу естественных причин, в теплую (особенно, летнюю) погоду нагрев будет достаточно существенным и приведет к резкому ухудшению управляемости. Кроме того, нагрев может привести к деформации шин и полному выходу покрышек из строя. Тормозной путь становится гораздо длиннее, при этом протектор изнашивается очень быстро. Изменение физико-механических свойств резины при нагревании приводит к появлению шума. Некоторые водители, проводившие соответствующие эксперименты, также отмечали опасное скольжение при езде по лужам. Вообще, использование зимней резины (любой) при температуре выше 5 градусов категорически не рекомендуется.Таким образом, если есть желание использовать один комплект шин в течение всего года, лучше обратить внимание на всесезонную резину (которая имеет соответствующие характеристики и обозначения), и не рассматривать в качестве таковой зимние липучки.

Заключение

Подводя итоги, можно заключить, что каждая разновидность зимних шин предназначена для определенной совокупности условий эксплуатации, которые преобладают в той или иной местности в зимний период. Встречается мнение, что шипованная резина больше подходит для трассы, а фрикционки являются оптимальным вариантом для города. Однако такой подход также представляется несколько обобщенным, а потому руководствоваться при выборе шин этим правилом было бы не совсем правильным.

Шипованная резина демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики в местности, где зимой преобладают низкие температуры и регулярно выпадают осадки в виде снега. Таким образом, для водителей, которые вынуждены постоянно передвигаться по обледенелым дорогам, можно порекомендовать зимние шины с шипами.

Фрикционная резина хорошо проявляет свои качества при минусовой температуре в местности, где дороги регулярно чистят (сухой асфальт) или же в условиях, когда минусовая температура частенько сменяется плюсовой (оттепель, мокрые дороги, снежная каша).

Каталог и цены зимних шин "липучка"

www.megatrack.ru

Заблуждения при использовании зимних шин

Заблуждения при использовании зимних шин

✅ Заблуждение N1: Применение зимних шин оправданно даже на одной оси. Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом на «Жигулях решается только проблема проходимости и трогания с места.

В такой комплектации «классика будет плохо поворачивать и тормозить – передние колеса остаются «скользкими, а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость.Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы проходимости, старта, торможения и управляемости – ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос, и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации – добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает.Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе – такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса!

✅ Заблуждение N2: Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм

Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда – и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

✅ Заблуждение N3: На чистом асфальте шипы тупятся

Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже «всесезонку Бл–85 – подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго. В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить «юзом. Но уж если на льду надо тормозить не «в пол, то на асфальте-то зачем так делать?

✅ Заблуждение N4: Выпадение 2–3 шипов приводит к дисбалансу

Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

✅ Заблуждение N5: На скользкой дороге следует снизить давление в шинах

Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

✅ Заблуждение N6: Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.

К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это – заблуждение! Тормозной путь «юзом на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того – разница в тормозных путях («юзом и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что.Самое эффективное торможение – на грани блокирования (даже по теории – с 15%– ным проскальзыванием). Однако овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех «частников умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна срывается в «юз резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем, как заблокироваться даже на льду.

✅ Подведем черту

Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу – от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем если тормозить «юзом. При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу – до 10. Что же предпочесть?Думается, что вопрос: «Как ездить: с шипами или без? – сродни гамлетовскому. Каждый на него должен ответить сам. К тому же любые шины – и с шипами, и без них – могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Мягкость не порок. Почему нельзя раньше времени снимать зимнюю резину?

Мягкость не порок. Почему нельзя раньше времени снимать зимнюю резину?

Действующий технический регламент запрещает использование зимних шипованных шин с июня по август. Однако немногие дожидаются наступления июньской жары для переобувки. Когда же правильно менять зимние колеса на летние?

Зимняя резина более универсальна, чем летняя. Она мягкая, и при переходе температуры через ноль не теряет своих эксплуатационных качеств. В особенности «липучки, которые, в отличие от «шиповок, даже не запрещены для летних поездок. Разгоряченный асфальт они не портят, и для спокойного водителя, не насилующего машину предельными режимами, не представляют угрозы. О них и поведем речь.

Главное не всплывать

Регламент по эксплуатации зимней резины рекомендует ее смену при переходе среднесуточной температуры за 7 градусов. Однако ранней весной, когда подобный переход возможен уже в марте, многие спешат с ранней «переобувкой. Автомобилисты скажут, что летняя резина тормозит лучше даже при 3 градусах тепла и можно не ждать до мая. Действительно, зимняя покрышка заметно проигрывает летней по расстоянию тормозного пути. Компания Nokian не раз проводила тесты зимних покрышек при весенней температуре. При 10 градусах они размягчались и истерлись об асфальт, как ластик о бумагу. Колеса блокировались, и в ход вступала АБС, которая еще сильнее распускала тормоза. В итоге тормозной путь у «зимы растягивался на 4-7 метров больше, чем у «лета. Но в межсезонье много других напастей, способных повлиять на безопасность.

К примеру, способность сопротивляться аквапланированию в межсезонье у зимней шины выше, чем у летней. Если автомобиль попадает в лужу на дороге, то более глубокий протектор прекрасно отводит воду, и нешипованная зимняя шина лучше держится за дорогу. Наоборот ведет себя летняя покрышка. Хоть снег сходит с полей, а асфальт прогрелся выше нуля, но талая вода может заливать некоторые его участки. Резина дубеет, и ее эластичность теряется. Из-за меньшего количества канавок протектора происходит срыв контакта с асфальтом. Сцепные свойства теряются.

Во время тестов Continental было доказано, что при 7 градусах тепла липучка более уверенно ездит по лужам, чем ее летняя конкурентка. И даже при повышении температуры «лето не слишком сильно вырывается вперед. В жару разница в скорости начала аквапланирования у покрышек составляет всего 3 км/ч.

 

Летние шины хорошо переносят жару и держат дорогу даже при +40.

 

Раньше тормозишь — быстрее едешь

Кроме того, в межсезонье зимняя обувка лучше сопротивляется дорожным ямам. Глубокий протектор, более высокий профиль и мягкая резина обволакивают острые грани асфальтовой дыры. Ударная нагрузка сначала плющит мягкие грунтозацепы, а затем распределяется по большей площади шины, и мягкая резина просто пружинит. Так же трудно пробить резиновый шарик молотком.

Однако задубевшая летняя шина с более толстыми и крепкими боковинами встречает острый удар в лоб. Эластичность ее при 5-7 градусах невысока, нагрузка локализуется, поэтому из-за резкого скачка давления резина лопается рядом с ободом диска. Шансов пробить летнее колесо по весне гораздо больше, чем летом. Поэтому все же лучше повременить с переобувкой в марте и дождаться конца апреля, когда и температура станет стабильнее, и дорожники отремонтируют асфальтовое полотно.

Есть и еще одна особенность у зимней «липучки. При 4-5 градусах тепла она ездит заметно быстрее летней покрышки. Такие утверждения сначала вызывают недоумение. Ведь по торможению на прямиках «зима проигрывает «лету практически целый корпус автомобиля. А вот по разгону до «сотни она наоборот вырывается вперед. Какова физика этого парадокса?

«Зима хуже тормозит только из-за своей мягкости. Но эта же мягкость помогает разгоняться. Шина лучше облегает асфальт и пятно контакта увеличивается. Во время тестов при входе в поворот приходится тормозить раньше на 5 метров, но при выходе тоже можно открывать газ раньше на 7-10 метров. Автомобиль так наваливается на зимнюю липучку, что попросту придавливает ее к земле, а значит растет и сцепление колес. Из-за этого машина лучше держится на дуге поворота, и тяга быстрее вытягивает его к выходу из виража. И здесь выигрыш в динамике значительно компенсирует потери на раннее торможение.

В общем, зимняя «липучка не так проста и может запросто трудиться вплоть до майских праздников. В апреле по ночам часты заморозки и случаются напасти другого рода. Несмотря на весеннее солнце, трассы нередко покрываются так называемым «черным льдом — самым страшным врагом автомобилиста. Это тонкая и прозрачная корка льда, образовавшаяся ввиду резкой смены температур. Поднимается туман, влага оседает на асфальт и поутру покрывает его невидимой для водителей скользкой коркой. Встречи с «черным льдом совершенно не ждешь, поэтому и скоростной режим многие держат вполне летний. А тут надо наоборот готовиться к скольжению. Естественно, тогда «липучка превращается в последнюю соломинку. В общем, зимняя резина, несмотря на шумность и более длинный тормозной путь в первые весенние месяцы спасает жизнь гораздо лучше.

Поделиться​​ новостью:

Читайте так же на "ПРАВДАРУС":

- Пенсионная реформа в России: громкие обещания и голые факты - Су-57 оказался России не нужен - Ухудшение качества знаний у школьников заметило подавляющее число россиян - Объявит ли НАТО 12 июля "крестовый поход" против России? - Подсчитана разница в доходах самых богатых и самых бедных россиян - Держите карман шире. Об очередном "повышении" учительских зарплат - "За любовницу Собянина мы 9 сентября голосовать не будем" - Госдума раскрыла данные о пенсиях и зарплатах депутатов - Как работала нацистская пропаганда - Зачем Кате - Гоша?

07:05Март, 21 2018 2127

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

ru24ru.net

Мифы о зимней езде

Новички, да и бывалые водители тоже, всегда с трепетом ждут зимы, ведь езда по зимним дорогам может подготовить немало неожиданных проблем. Но вопреки всем особенностям зимнего вождения существуют и «зимние мифы, которые мы постараемся развеять в этой статье.

Шипованная резина

Миф первый: «На моей машине зимняя шипованная резина, поэтому я преодолею любые препятствия на дороге, двигаясь при этом практически как летом

Зимняя резина будь она с шипами или без них сама по себе ехать правильно не может. Несомненен тот факт, что шипованная зимняя резина имеет лучшее сцепление с обледенелым асфальтом, но все же оно гораздо ниже, чем при летней езде по сухой дороге. Поэтому ставить рядом друг с другом шипы и летние шины никак нельзя.

Но все же, резко нажав по тормозам, на ледяной дороге, есть высокая вероятность получить удар в задний бампер и багажник.

Практика показывает, что тормозной путь автомобиля обутого в шипованную резину на чистом асфальте может быть длиннее, чем на обычной летней резине.

Мощный двигатель

Миф второй: «Моя машина оснащена мощным двигателем, поэтому даже в случае примерзания колодок к барабану, оставленных на «ручнике я всегда смогу их сорвать, добавив газа

В этом случае, возможно, что мощности автомобиля вполне хватит для прокручивания колеса. Но если при этом ледяная пленка на колодках разрушится только у одного колеса, толку будет мало. При выезде на скользкую дорогу одно колесо начнет буксовать, второе же при этом так и останется примерзшим, так как дифференциалом крутящий момент будет переброшен именно на освободившееся колесо.

Нельзя исключить и повреждение тормозной системы при такой силовой нагрузке.

Поэтому рекомендуется, особенно при долгой стоянке и при дождливых, снежных погодных условиях — снимать автомобиль с «ручника.

Электроника

Миф третий: «У меня в автомобиле установлены ESP, ABS и прочие системы, которые сами все сделают, моя задача — определить только маршрут и нажать на педаль газа

Совершенно точно, что присутствие в машине EPS, ABS и других систем безопасности не может отменить элементарных физических законов. Эти вспомогательные системы могут лишь снизить вероятную потерю контроля автомобилем на дороге, но не обеспечивают полную безопасность при любых условиях и на любой скорости. Среди водителей бытует мнение, что ABS (антиблокировочная система тормозов) способствует сокращению тормозного пути авто. Но, по факту, это мнение ошибочно. Эта система в первую очередь способствует обеспечению управляемости авто при торможении на скользком асфальте. А вот, например, водитель, владеющий навыками экстремального вождения, на сколькой трассе может остановиться, сократив тормозной путь и без ABS. Именно поэтому необходимо правильно рассчитывать дистанцию и скорость, не смотря на то, установлены у вас в автомобиле электронные системы активной безопасности или нет.

Не соблюдаем ПДД

Миф четвертый: «Я соблюдаю все правила дорожного движения, как зимой, так и летом и езжу с максимально безопасной скоростью, поэтому никаких опасных ситуаций возникнуть не может

Увы, но даже самое строгое соблюдение ПДД не может гарантировать полной безопасности при дорожном движение, если не научиться зараннее предвидеть поведение других водителей на трассе, учитывать состояние дорожного полотна и пространство для маневров. Бывают случаи, когда проще закрыть глаза на ПДД и пропустить того, кто нагло пытается втиснуться в поток или проехать первым там, где по всем правилам как раз таки он должен пропускать, чем после тратить нервы на оформление ДТП и получение компенсаций за понесенные убытки.

Не стоит забывать и о неформальных правилах поведения на дороге, ведь все мы являемся равноправными по сути участниками движения и стоит помогать друг другу, вопреки регламентированным канонам.

Мойка

Миф пятый: «Зимой следует чаще ездить на мойку, так как из-за оседающего раствора соли машина начнет быстрее ржаветь

Миф довольно спорный. Солевые растворы, которыми посыпают дороги, действительно могут ускорять коррозию автомобиля, но лишь в незащищенных местах кузова, по большей части это район арок и днище. А оттуда, и это ни для кого не новость, мойщики практически ничего не удаляют. Проверять добросовестность их работы стоит всегда. Просто загляните под днище. И если все сделано качественно, то проблема с коррозией будет решена.

Но, заехав на мойку, где используют горячую воду в сильные морозы, вы рискуете испортить кузов автомобиля трещинами от сильного перепада температур, выехав сразу на воздух из теплого бокса. Помимо этого, внешний вид авто, конечно, улучшится, но не на долго, а степень замерзания замков в морозы увеличится. Что бы этого не происходило, протирайте уплотнители дверей сухими салфетками, а на самой мойке просите, что бы личинки замков тщательно продували сжатым воздухом, и за одним вам могут впрыскивать универсальную смазку в замочные личинки, которая вытеснит воздух.

Подогрев лобового стекла

Миф шестой: «На моей машине установлена мощная печка и есть возможность подогрева щеток стеклоочистителей, поэтому размораживание лобового стекла не займет у меня более пяти минут

Перед тем как поставить автомобиль на стоянку нужно проветривать салон, так как, в противном случае, снег при попадании на теплое лобовое стекло, начнет таять, и, превращаясь в воду, будет стекать на щетки дворников. Образуется наледь, которая приклеит их к стеклу. За ночь ее может намерзнуть столько, что с утра придется довольно долго ждать. Быстрый же разогрев двигателя и резкий поток горячего воздуха на обледенелое стекло, могут поспособствовать тому, что оно лопнет. Проветривайте салон, включив обдув холодным воздухом, уже при подъезде к месту стоянки. Снег не будет таять при попадании на охлажденные стекла, и проблем с обледенением вы избежите.

Не думайте, что вот такие лишние хлопоты сильно обременят вас. Тяжелее будет, когда нежданно нагрянет ремонт или замена деталей. Соблюдайте советы профессионалов и будьте аккуратны. Удачи.

В статье использована информация с сайта http://www.amobil.ru/

   

spokoino.ru

Летние шины с самым коротким тормозным путём на сухом асфальте — Про шины

Представляю вам летние покрышки, которые лучше всех тормозят на сухом асфальте.

Как измеряют

Эксперты выполняют по пять-шесть заездов на каждом комплекте шин. Перед этим очищают асфальт. При помощи профессионального измерительно комплекса фиксируют тормозной путь со 100 км/ч до 5 км/ч. В отличии тестов на мокром асфальте, начальная скорость в замерах одинакова у немецкого ADAC, Авторевю и «За рулём.

На машинах с механической коробкой передач перед торможением выжимают сцепление. После каждой остановки остужают тормоза, двигаясь с небольшой скоростью и тормозя двигателем.

Какая разница между лучшими, средними и худшими

Самая большая разница в тормозном пути — 5,5 метров! Это больше длины  Рено Логана на метр. Лидеры тестов дают водителю запас 0,3–0,5 секунды на реакцию.

Лучшие результаты от средних отличаются на 2–3 метра.

Топ-3 покрышки 195/65 R15 2017

  • Pirelli Cinturato P1 Verde остановились за 37,5 м. Пирелли хороши и на мокром асфальте;
  • результат Goodyear EfficientGrip Performance — 37,8 м. Приятный бонус владельцам Гудьер — тишина и комфорт в салоне, а ещё — низкий расход топлива;
  • третье место у Continental ContiPremiumContact 5 с тормозным путём в 37,9 м. Континенталь — шина со сбалансированными характеристиками, без явных провалов. Лёгкая, тихая и комфортная.

Тестовый автомобиль — Шкода Октавия.

Результаты тестов шин 225/45 R17 2017

  • Лидеры — тоже Пирелли, но P Zero — остановились за 35,5 метров. Бонус: отличная управляемость и чёткое следование рулю;
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 понадобилось 35,9 м. Отличные шины, к тому же, мягкие и плавные;
  • результат Hankook Ventus S1 evo² — 36 м. Кстати, у них лучшая скорость на «лосином тесте по сухому асфальту.

Тестовый автомобиль — Фольксваген Джетта.

По результатам тестов 195/65 R15  в 2018-ом году

В тестах восемнадцатого года видна ротация прошлых лидеров и новые «лица:

  • лучший результат — у Continental ContiPremiumContact 5. Плюс отличный результат на мокром асфальте. На рынок уже вышло следующее поколение этих покрышек, но Пятёрка по-прежнему в топе шин R15;
  • очень хороши Maxxis Premitra HP5. В дополнение к этому отлично тормозили под дождём и показали второй результат прохождения мокрой извилистой трассы;
  • в топе Nokian Hakka Green 2. Покрышка без провалов в характеристиках, победитель большинства тестов. Суперические на мокром асфальте. Пожизненная гарантия. Дорого 🙂

Испытания 225/45 R17  в 2018-ом году

Лучшие — Hankook Ventus S1 evo² с результатом 36,5 метра. Корейская шина выделяется выдающимися сцепными свойствами.

Второй результат у Continental PremiumContact 6 —  36,6 метра. Очень хорошо сбалансированные покрышки. Победители теста «За рулём, набравшие 949: близко к абсолютному максимуму за всё время испытаний.

В этом тесте Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 понадобилось для остановки 37,3 м. Пирелли P Zero не участвовали.

pro-tyres.ru

Некоторые заблуждения о зимней резине

Некоторые заблуждения о зимней резине

В водительской среде по поводу применения зимних шин распространено несколько заблуждений, реализация которых может привести к печальным и даже трагическим событиям. Каковы же эти заблуждения, и какие последствия может иметь их применение?

1. Зимние шины достаточно иметь на одной оси

Весьма распространенное заблуждение, бытующее в водительской среде. Владельцы заднеприводных авто таким способом решают вопрос трогания с места и проходимости. Однако это не улучшает управляемость транспортного средства, поскольку именно передние колеса отвечают за надежное торможение и хорошее сцепление с дорогой при поворотах. Еще больше рискуют владельцы переднеприводных авто, пытаясь сэкономить на зимних шинах.

Некоторые заблуждения о зимней резине

Что ж такое решение выглядит вполне правильным: обеспечена хорошая управляемость и проходимость, надежное торможение, снят вопрос пробуксовки в момент старта. Словом все, что и должна выполнять передняя ось. Чувство неуверенности пропадает, и водитель успокаивается, допуская, порой, не позволительные действия.

В этот момент и происходят самые неприятные события. При прохождении поворота на скользкой дороге задние колеса не могут удержать машину на полосе своего движения и корма разворачивается. Автомобиль начинает вращаться вокруг вертикальной оси и слетает в кювет. В такой ситуации наилучший выход это надавить на педаль газа и попытаться выровнять машину, избежав заноса. Однако инстинкт любого водителя подсказывает обратное и нога давит на тормоза, что только ухудшает положение.

Таким образом, экономия на зимних шинах может обернуться дополнительными расходами не только на ремонт автомобиля, но и на «ремонт водителя. Всегда на зиму переобувайте все четыре колеса.

2. Шип эффективен на сухом льду с толщиной более 1мм.

По этому поводу стоит сказать, что шипы действенны в любых погодных условиях. Их эффективность доказана как на снегу, так и на льду любой толщины, даже покрытом водой. В последнем случае результативность торможения и управляемость несколько снижены, но все равно шипованая шина всегда даст фору любой шине без шипов.

Некоторые заблуждения о зимней резине

3.Чистый асфальт тупит шипы

Такое может произойти только на тех шинах, конструкция которых изначально не предусматривает ошиповку. Автомагазины и торговцы рынка порой реализуют «всесезонку БЛ-85 с шипами, но как показывает практика, век подобных шин недолог. В заводских шипованных шинах состав компонентов, протектор и конструкция шипов подобраны так, чтобы износ их был одновременным, что обеспечивает постоянный выступ шипов над поверхность протектора. И уж совершенно не правильно утверждать, что на сухом асфальте шипы удлиняют тормозной путь. Да это может случиться, если тормозить, что называется со всей дури. Однако если на льду торможение осуществляется плавно, то зачем же тормозить на асфальте юзом.

4. Потеря 2-3 шипов нарушает баланс колеса.

Подобное утверждение относиться только к тем шинам, которые шипованы случайно подобранными шипами. Шип, изготовленный для работы на определенных шинах, весит всего один грамм, и при потере хотя бы трех, рядом расположенных шипов, общий баланс колеса практически не изменится.

5.Приспущенные шины на скользкой дороге обеспечат лучшее сцепление

Еще одно глубочайшее заблуждение, результатом которого является увеличение площади пятна касания колеса с дорогой, приводящее к уменьшению давления на единицу площади дорожного покрытия. Итогом этого действия является ухудшение сцепления шины со скользкой дорогой.

6. Тормозной путь сокращается, если тормозить прерывисто

Совершенно неправильное мнение. Но зачастую можно это услышать от некоторых водителей. Следует знать, что при торможении юзом на дороге со скользким покрытием тормозной путь значительно короче, чем прерывистое торможение.Физика этого явления проста. После того как тормозные колодки, заблокировавшие колесо, перестают воздействовать на барабан, колесо должно начать вращение, однако на скользкой поверхности ему просто не за что зацепиться, чтобы возник крутящий момент.

Наиболее эффективным будет торможение на грани блокировки колес с небольшим проскальзыванием. Это классически способ торможения легкими толчками тормозной педали. Но для этого нужно научиться «чувствовать тормоза, что может прийти с наработкой водительского опыта.

Некоторые заблуждения о зимней резине

Именно в этот момент приходит понимание удобства торможения, знание о поведение шины во время торможения. Ведь ведут они себя по-разному: одна неожиданно начитает юзить, другая же может подсказать водителю, каково должно быть усилие нажатия на педаль тормоз, прежде чем оно заблокируется.

7. Выводы

Нешипованные шины уступают шинам снабженным шипами по ряду таких показателей как удлинение тормозного пути на льду от 20 до 50% , при замедлении на снегу на 5-10%, на открытом от снега и льда асфальте на 5% при условии торможения юзом. Если сравнивать показатели при разгоне и старте, то шипованные лидируют на льду на 30%, а на снегу на 10%. Встает вопрос какую обувь предпочесть – шипованную или обычную?

Ответ, конечно, за водителем. Не секрет, что и шины то, что с шипами или без, бывают и качественные и похуже. В отдельных случаях шины без шипов показывают лучшие результаты, чем с ними. И все же следует взять на заметку, что даже самая плохая шипованая шина сокращает тормозной путь по сравнению с нешипованной. Получается, что на дороге покрытой льдом и снегом водителю удастся остановить автомобиль дальше от препятствия на несколько метров, а их порой так не хватает в критической ситуации. Использование шипованных шин позволяет водителю ездить везде без особого напряжения. Только следует иметь в виду, что поведение автомобиля с шипованной резиной на сухом асфальте зимой значительно отличается от поведения на обычных шинах летом.

Источник

auto.mirtesen.ru

Зимние шины и ABS: Мифы реальность

Зимние шиныМожно ли сэкономить, поставив зимние шины только на одну ось автомобиля? Можно ли на машине с ABS «работать педалью тормоза так, чтобы получить тормозной путь на льду и снегу короче, чем при работе ABS? Действительно ли шипованная шина на асфальте тормозит хуже, чем нешипованная? Что из этого миф, а что реальность, проверим в ходе экспериментов.

Чтобы ответить на вопросы, мы провели специальные тесты. Для этого закупили несколько комплектов шин для разных условий эксплуатации. Наши подопытные – одной марки, Michelin (летняя Premacy 3 и зимняя шипованная X-Ice North 2), их оперативно удалось найти в одной из интернет-точек розничной продажи. Испытания проводились на дизельном VW Golf на одном из полигонов Заполярья.

 

Миф 1: Тормозной путь у шипованной шины на асфальте больше, чем у нешипованной!

 

50:50%

Зимние шины

Для проверки этого мифа мы проанализировали тормозные пути зимних шин разных типов в наших тестах. На имеющихся графиках четко видно, что тормозной путь шипованных покрышек на мокром и сухом асфальте в большинстве случаев меньше, чем у фрикционных скандинавского типа того же производителя. Однако если сравнить шипованные шины с фрикционными европейского типа (для мягких центральноевропейских зим), то здесь в большинстве случаев выигрывают последние. И это закономерно. Ведь европейские зимние покрышки в большей степени предназначены для эксплуатации на асфальте, т. е. на высоких скоростях, а значит, они нуждаются в лучших тормозных характеристиках. Скандинавские в основном ориентированы на лед и снег, поэтому и проигрывают «европейцам и шипованным шинам на асфальте. Из всего этого следует, что данный миф отчасти является реальностью и зависит от того, какие зимние шины вы сравниваете.

Тормозной путь зимних шин Michelin разных типов

 

Миф 2: На заднюю ось переднеприводного автомобиля не обязательно ставить зимние шины.

 

На все 100%

Зимние шины

Данную ситуацию мы проверили в ходе нескольких тестов – торможение на льду и укатанном снегу и управляемость на льду на переднеприводном автомобиле. Так, при установке зимних шипованных покрышек только на переднюю ось тормозной путь на льду увеличивается почти на 4 метра (на 25%), а если спереди оставить летние, а шипованные установить назад, то остановочный путь увеличится более чем в два раза (по сравнению с тем, когда шипованные шины стоят на всех четырех колесах). И это при торможении всего с 25 км/ч до 5 км/ч! В аналогичном эксперименте на снегу, но уже при желании остановиться со скорости 50 км/ч, тормозной путь на задних летних шинах увеличивается более чем на 6 метров, а если «лето осталось спереди – более чем в два раза (на 34 м). Тесты на управляемость на льду и снегу оказались настоящим экстримом. Автомобиль с летними передними колесами просто не хотел поворачивать, особенно на льду. Единственное, что можно при этом сделать, – еще до начала поворота максимально быстро замедлить авто рабочей, а еще лучше – стояночной тормозной системой (ручником), но очень плавно, не давая ручнику защелкнуться, т. е. при нажатой кнопке рычага. Когда же летние колеса переставили на заднюю ось переднеприводной машины, началось настоящее цирковое представление. На прямике автомобиль едет достаточно уверенно, однако малейшие повороты руля, уклоны и неровности дороги, порывы бокового ветра заставляли его уходить в занос. В повороте машину вообще разворачивало на 180–360°! Причем пытаться стабилизировать авто путем выворота ведущих колес в сторону заноса и подгазовками бесполезно. На обычной дороге не советуем играть в такие опасные игры. «Обувайте все 4 колеса своего авто в зимние шины, без вариантов!

Миф 3: При плавном торможении до срабатывания АBS тормозной путь на льду короче, поскольку колеса не будут блокироваться.

 

На все 100%

Зимние шиныПравильность утверждений о том, что человек на льду и снегу может быстрее затормозить, избегая срабатывания антиблокировочной системы тормозов (АБС, ABS), мы проверили в ходе торможений на укатанном снегу и льду. Наш тестовый автомобиль Golf был «обут в шипованные шины Michelin X-Ice North 2. Как мы ни пытались тормозить плавно, на грани срабатывания ABS, победила электронная система. Водитель-эксперт, который обладает навыками эффективного торможения в разных условиях, в этом бою проиграл ABS! Причем на льду при торможении всего с 25 до 5 км/ч разница в остановочном пути в пользу ABS составила почти 8 м, а на снегу при замедлении с 35 км/ч – около 4 м. Так что на льду и снегу в экстремальной ситуации на машине с ABS тормозите, как говорят, «в пол на полную силу. А те, у кого нет ABS, знайте: при таком торможении возможны занос и потеря управляемости.

Торможение с ABS и без ее активации

itax.by


Смотрите также