крути педали...

Колесные диски — какие лучше для зимы. Зимняя резина на дисках


Колесные диски — какие лучше для зимы

Колесные диски – это важное промежуточное звено между ступицей автомобиля и шиной. От автомобильных дисков зависит не только внешний вид автомобиля. На самом деле диски выступают в качестве неотъемлемой части конструкции трансмиссии машины, а значит, они в немалой степени способствуют комфортности управления и безопасности движения автомобиля на дороге.

Колесные диски для зимыПри выборе колесных дисков приходится учитывать несколько параметров — вылет, количество отверстий для крепления, ступичное отверстие, особенности изготовления, компания-производитель. Однако многие автовладельцы не задумываются о еще одном важном моменте. Колесные диски, как и автомобильную резину, желательно иметь на оба сезона – зимний и летний. Почему это так важно, и какие диски лучше всего подходят для суровой российской зимы?

Конечно, деление автомобильных дисков на летние и зимние носит довольно условный характер. Чего не скажешь о зимних и летних шинах, которые разительно отличаются друг от друга наличием шипов, рисунком протектора, мягкостью резины и жесткостью каркаса. Тем не менее, нужно понимать, что различные колесные диски в зимних и летних условиях ведут себя совершенно по-разному.

Современные автомобильные диски обладают высокой прочностью и надежностью, они не боятся холодов или снега. Но зато они страдают от другого явления, характерного для зимы – дорожной каши. В холодные месяцы года коммунальные службы в городах и мегаполисах широко используют различные химические реагенты для борьбы с гололедом. Ежедневный контакт с этими химическими веществами зачастую оказывает губительное воздействие на автомобильные диски. Дорожная каша или грязь при механическом повреждении дисков постепенно приводит к появлению пятен, коррозии и преждевременному износу.

Поэтому не удивительно, что в зимний период автомобильные диски изнашиваются гораздо быстрее. Естественно, что каждому автовладельцу хочется сохранить диски целыми и невредимыми как можно дольше, особенно если речь идет о стильных, литых дисках с красивым лакокрасочным покрытием. И тут приходится задумываться о замене колесных дисков в зимний сезон, главным образом, из соображений экономии и долговечности эксплуатации.

Сегодня в продаже представлены самые разнообразные колесные диски для автомобилей. Но принято выделять три основных типа колесных дисков — штампованные стальные, литые легкосплавные и кованые легкосплавные. Они отличаются друг от друга, прежде всего, способом изготовления, внешним видом и ценой. Попробуем разобраться, какие из этих дисков лучше всего подходят для эксплуатации в жестких зимних условиях:

— Литые легкосплавные диски

Такие автомобильные диски изготавливаются из алюминия, который намного легче стали, что обеспечивает большую плавность хода, управляемость и динамичность автомобиля. Но самое главное преимущество литых дисков заключается в их эстетичном внешнем виде. Автомобиль со стильными литыми дисками смотрится очень красиво и солидно. Для многих автовладельцев именно привлекательный внешний вид литых дисков является основным доводом в пользу их выбора для своей машины. Но насколько будут хороши литые легкосплавные диски в зимний период?

С одной стороны, литые диски из алюминия отличаются довольно высокими антикоррозионными свойствами. Плюс они еще и более стойки к ударам, чем штампованные диски, хотя их и сложно восстановить после серьезных механических повреждений из-за образования многочисленных микротрещин. С другой стороны, в условиях длительного контакта с дорожной кашей, которая включает в себя различные химические реагенты, лак на таком диске часто трескается и отслаивается. Это приводит не только к ухудшению внешнего вида дисков, но и к их более быстрому износу. А поскольку литые диски выглядят довольно эстетично и стоят немало, то многим владельцам просто не хочется рисковать ими в зимний период.

— Штампованные стальные диски

Вместо более дорогостоящего и красивого легкосплава в зимний период выгоднее использовать простые штампованные стальные диски – именно такая мысль приходит в голову многим автовладельцам. Штампованные диски изготавливаются из стального листа и покрываются защитным слоем эмали или лака. Главное достоинство таких дисков состоит, конечно, в низкой цене, что и обуславливает их широкое распространение. Стальные диски, в частности, обойдутся владельцу автомобиля в два – три раза дешевле литых.

Кроме того, они обладают хорошей пластичностью, а значит, при сильных ударах и механических повреждениях они не ломаются, а просто гнутся. Восстановить и отремонтировать штампованные диски в такой ситуации не составляет особых проблем. На первый взгляд кажется, что стальные диски – оптимальный вариант для зимних условий эксплуатации. По той простой причине, что их не жалко в силу дешевизны, возможности последующего восстановления и не слишком красивого внешнего вида.

Однако у штампованных колесных дисков имеются существенные недостатки. Они отличаются громоздкостью, неэстетичным дизайном и невысокими антикоррозийными свойствами. На зимних дорогах, где присутствует снег, лед и различные реагенты, стойкость к коррозии является одним из важнейших параметров, непосредственно влияющих на долговечность эксплуатации дисков. В этом плане стальные диски не могут ничем похвастаться.

Помимо этого, штампованные стальные диски с бескамерной резиной оказываются намного более опасными на зимней дороге, чем литые колесные диски. При внезапном торможении на ледяной или заснеженной дороге и последующей за этим разгерметизацией колеса в случае использования «штамповки резина пробивается вплоть до диска. В результате, мгновенно теряется давление в поврежденном колесе и автомобиль становится полностью неуправляемым. Чем это грозит водителю и пассажирам на зимней дороге объяснять не нужно.

— Кованые легкосплавные диски

Кованые диски изготавливают путем горячей штамповки. Они обладают очень высокой прочностью и одновременно легкостью, пластичностью при механических повреждениях. Так же кованые диски отличаются высокой устойчивостью к коррозии. Они не ломаются, а гнутся при повреждении без образования трещин. Но чтобы они действительно согнулись, нужен удар очень большой силы. Если мы выбираем наиболее подходящие диски для эксплуатации в условиях российской зимы, то, безусловно, кованые диски здесь остаются вне конкуренции. Они практически не имеют недостатков за исключением одного и, к сожалению, весьма существенного – высокой цены. Стоят кованые легкоспалвные диски дороже литых.

Итак, если подводить итог, то можно отметить, что для зимнего периода благодаря исключительной прочности и высокой устойчивости к коррозии лучше подходят кованые диски. Однако далеко не каждый автовладелец может их позволить себе в силу высокой стоимости. Поэтому зачастую приходится обращаться к другим вариантам. Для рядовых автолюбителей, возможно, оптимальным решением с точки зрения соотношения цены и качества будет покупка литых дисков.

Что же касается штампованных колесных дисков, то они самые дешевые и не могут похвастаться какими-либо высокими эксплуатационными качествами. Но если же Вы все-таки решили приобрести «штамповку для зимнего сезона, то всегда обращайте самое пристальное внимание на качество таких дисков и компанию производителя.

Источник: Anytyres.ru — тесты и обзоры шин ( при перепечатке и цитировании активная ссылка на источник обязательна)

www.anytyres.ru

Какие диски ставить на зиму? Какие диски лучше зимой?

Какие колесные диски ставить на зиму?

Какие диски ставить на зиму?

С приходом зимы остро становится проблема замены летней или всесезонной резины на зимнюю, и у автовладельцев часто появляется вопрос: какие диски ставить на зиму? На этот вопрос однозначно ответить сложно, не зная, в каких условиях придется эксплуатировать автомобиль. 

Сегодня мы попытаемся выяснить, какие диски лучше зимой. Проблему выбора можно разделить на несколько аспектов, которые придется учитывать при выборе дисков для зимы.

Факторы, влияющие на состояние автомобильных дисков зимой

Прежде всего, это фактор механических повреждений дисков зимой и возможность их восстановления. Дороги в некоторых регионах зимой могут периодически превращаться в настоящее испытание не только для дисков, но и для всего автомобиля в целом. На дорогах могут появляться наледи с большими и прочными кусками льда. На дорогах может быть много снега, который закрывает видимые в нормальных условиях дефекты дорожного полотна (выбоины, ямы и пр.). И влететь в эту прикрытую снегом выбоину – ощущение малоприятное для водителя и не очень полезное для диска.

Диск может просто деформироваться или получить трещину. Деформация для штампованного диска не настолько страшна. Технология прокатки штампованных дисков достаточно проста и недорога.

Но в случае с литыми дисками все гораздо сложнее. Если они получают существенный удар, приводящий к появлению трещины, диск можно попробовать заварить аргонной сваркой, но ездить на нем будет небезопасно. К тому же реставрация литых дисков стоит достаточно дорого и при этом возможна не во всех случаях. Зачастую единственным решением является замена литого диска. А это уже совершенно другие деньги.

Но с другой стороны литые диски гораздо лучше воспринимают химические реагенты, которые выливаются зимой на дороги в целях борьбы с обледенением. Понятно, что разъесть штампованный диск, коррозия за зиму не успеет. Но имеет смысл перед зимой восстановить или обновить покрытие на штампованных дисках.  Тогда будут убиты сразу два зайца: и экономия восстановления дисков будет работать, и защита от коррозии будет обеспечена. Хотя многие автолюбители утверждают, что химические реагенты с одинаковым эффектом разрушают и литые и штампованные диски.

Но есть ли смысл менять литые диски на штампованные на зиму, если предстоит ездить в условиях города с относительно хорошими дорогами, которые регулярно обрабатываются химическими реагентами? Ответ на этот вопрос во многом зависит от средней температуры воздуха зимой в регионе эксплуатации автомобиля.

Литые диски сами по себе более хрупкие, чем диски других типов. И низкие температуры только увеличивают эту хрупкость. И если температуры ниже 20 градусов мороза вовсе не редкость, то шанс появления трещины в литых дисках значительно увеличивается. Это связано с характеристиками сплавов, которые используются в литых дисках.

Но если дороги хорошие и слишком низких температур зимой не ожидается, то можно оставить на зиму и литые диски. Риски, что они будут повреждены, точно такие же, как и в теплое время года.

Безусловно, можно на зиму устанавливать и кованые диски, которые обладают многими преимуществами. Они лучше переносят удары, легче восстанавливаются, практически равнодушны к низким температурам. Однако их высокая цена делает подобную замену, по сути, нерациональной.

Если рассматривать механические повреждения автомобильных дисков и их последствия не только для этих узлов авто, но и для других систем, получается вот что. Штампованные диски более мягкие, поэтому в случае удара энергия уходит на сминание поверхности диска и в некоторой степени, гасится за счет этого сминания. Таким образом, на подвеску автомобиля удар приходится в меньшей степени. По сути, деформация штампованного диска забирает на себя энергию удара. 

И если сопоставить по цене ремонт подвески и восстановление штампованного диска, все сразу становится на свои места: восстановить диск гораздо проще и дешевле, чем ремонтировать подвеску. 

Если все коротко резюмировать, то ответ на вопрос о том, какие диски лучше зимой, напрашивается сам собой. Штампованные диски для зимы выглядят более привлекательными по многим показателям. Однако это не абсолютно правильное решение, и выбор всегда остается за владельцем авто.  Именно он должен взвесить все факторы и выбрать диски для зимы.

avtowithyou.ru

Какие диски лучше на зиму?

Автомобильные диски зимойСуществует множество версий выбора автомобильных дисков на зиму. Наверняка не хочется, после зимнего сезона, выбросить только что купленные диски? Современные автомобильный диск отличается высокой прочностью и привлекательным эстетическим видом. Но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе дисков для определенного сезона.

Зимой дороги не сухие и далеко не чистые, покрыты «кашей из грязи, снега и химических реагентов для борьбы с гололедом. Вдобавок такая дорога скрывает ямы, что может сказываеться на целостности автомобильных дисков. Принимая во внимание все эти факторы нужно выбирать диски, которые помогут Вам в управлении, а не будут дополнительной проблемой. Следует учитывать, что современные диски делятся на три категории: штампованные стальные, легкосплавные (или литые) и кованные. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы на зимней дороге.

В первую очередь разница в цене. Штампованные стальные диски имеют наименьшую стоимость, что и привлекает множество автомобилистов в зимний период года. Ведь такие диски не жалко! Стальные диски обладают высокой пластичностью и при необходимости их можно легко отремонтировать. Но за этой поверхностной выгодой может скрываться понижение безопасности на дороге: такие диски обладают наименьшей прочностью и сильно деформируются при ударе. Это чревато резким понижение давления в шинах и, как следствие, потерей управления машиной. Плюс к этому стальные диски боятся эрозии.

Легкосплавные диски дороже стальных, они изготовлены из сплава алюминия. Такие диски имеют массу положительных сторон: повышенная прочность дает преимущество на дороге, а их облегченный вес делает управление машиной более уверенным. К минусам можно отнести то, что эти диски практически не подлежат ремонту после повреждения - диск при ударе не гнется, а трескается.

Кованые диски, это наиболее дорогой вариант автомобильных дисков. За счет использования дорогостоящих сплавов металла достигается максимальные характеристики: легкий вес, приятный эстетический вид и, что самое главное, прочность. Эти диски позволяют уверенно держать машину на дороге, приятны на вид и являются самыми прочными.

Наш интернет магазин автомобильных дисков и шин autoshini.com поможет вам с выбором любых дисков на любое время года. Мы располагаем самым большим ассортиментом товара, так же, квалифицированный персонал готов вам дать исчерпывающие ответы на все ваши вопросы касающиеся покупки.

autoshini.com

Зимняя резина с дисками, какой в этом смысл?

Этот спор автомобилисты ведут уже давно, что лучше, постоянно переодевать диски в разную резину или купить вторые диски для второго комплекта. В этой статье я расскажу о минусах и плюсах обоих вариантов, ну а выбор вам придется сделать самостоятельно, универсального рецепта, к сожалению, нет.

Итак, начнем с менее распространённого варианта. Покупка второго комплекта дисков.

Преимущества. Вы сможете (при желании) самостоятельно менять колеса на своем автомобиле, не будете стоять в очередях на шиномонтаж и соответственно за него платить. Гипотетически резина еще меньше изнашивается, постоянное «бортирование шины может уменьшить срок ее службы, но на практике этого не происходит – шины быстрее изнашивается от езды.

Недостатки. Резину на дисках крайне желательно по-особому хранить (подробнее читайте в статье «Как хранить резину, чтобы она не испортилась). Такие колеса гораздо тяжелее просто резины, особенно большие размеры для внедорожников, и таскать их туда-сюда не каждому понравится (в идеале конечно менять колеса рядом с местом хранения). Плюс дополнительные траты на покупку самих дисков. Хотя тут можно немного сэкономить – купить так называемые штампованные диски меньшего радиуса. Они и сами выйдут дешевле, и резина к ним будет ощутимо дешевле. И самый главный недостаток – в случае использования одного комплекта дисков, 2 раза в год вам не только переобувают резину, но и делают балансировку всех колес. Может получиться так, что, меняя готовые колеса самостоятельно, вам все равно рано или поздно придется обратиться в шиномонтаж чтобы отбалансировать колеса.

Теперь рассмотрим вариант с одним комплектом дисков.

Преимущества. Нет необходимости единовременно покупать комплект дисков, правда вы все равно заплатите примерно такую же сумму за шиномонтаж, но в течении 3-4 лет. Более простое хранение.

Недостатки. Невозможность осуществить процедуру самостоятельно в удобное время. Постоянная оплата услуг шиномонтажа.

Если у вас еще остались какие-то вопросы – задавайте!

voprosoff.net

Всё о шинах и дисках... - Шины и диски

Какие факторы оказывают влияние на приобретение автомобиля? Помимо его стоимости, являющейся естественным ограничителем наших желаний, мы обращаем внимание на мощность двигателя, уровень комфорта и безопасности конкретного авто. При этом, изучая основные технические характеристики машины, ее ходовую и рулевое управление, не стоит забывать о шинах, как достаточно важном конструкционном элементе любого автомобиля.

Дело в том, что одного комплекта резины для проживающих в наших климатических условиях будет недостаточно. Смена жары и холода неизбежно сказывается и на состоянии дорожного покрытия, а значит автолюбитель просто вынужден учитывать этот фактор. Если вы хотите использовать свой АВТОС круглогодично, и в жару и в холод, то вам понадобиться «переобувать авто. Зимние и летние шины значительно отличаются друг от друга, причем и по внешнему виду, и по своим качествам. Но в продаже можно найти еще и ламелированные шины или как их называют опытные водители – липучки. В чем же их отличия и преимущества?

Прежде всего, необходимо определиться с термином «ламели. Применительно к шинам это слово означает тонкие и зигзагообразные разрезы по всей их поверхности. Для чего же нужны эти царапины? Дело в том, что ламели уменьшают жесткость резины, соответственно колесо становится мягче и легче обтекает все выбоины на дороге. Таким образом сцепление с поверхностью асфальта увеличивается, что повышает безопасность автомобиля. Особенно это заметно на обледеневшей дороге. Таким образом, ламелированные шины вполне подходят в качестве зимней резины. Если вам предстоит езда по утрамбованному снегу, то стоит остановить выбор на зимних ламелированных шинах, а вот для гололеда лучше сочетать ламели с шипами.К особенностям ламелированной резины стоит отнести некоторое снижение скоростных характеристик вашего авто. Если для участников разнообразных гонок это может быть критичным, то при езде по зимним заснеженным или обледенелым трассам этот фактор особой роли не сыграет, поскольку лихачество может привести к фатальным результатам.Также не стоит забывать, что ламели будут звучать несколько шумнее, чем простая мягкая резина. Впрочем, если вы привыкли ездить на шипах, то скорей всего не заметите разницы. Наконец, к преимуществам использования ламелированных шин стоит отнести и тот факт, что их срок службы будет дольше, нежели у простой мягкой резины.:smile:

www.ford-club.ru


Смотрите также