крути педали...

За рулем: Тест шин разной степени «зубастости. Зимняя резина зубастая


Зимние шины: Зубастые новинки - Автоцентр.ua

С 1 июля 2013 года в северных странах Евросоюза законодательно введено ограничение на количество шипов в шипованных шинах. В новых моделях покрышек их должно быть не ­более 50-ти на метр качения колеса. Исключением из этого правила могут быть только те покрышки, производители которых докажут, что их продукция изнашивает дорожное покрытие не более, чем шины, которые контактируют с дорогой 50-ю шипами на метр качения.

Blizzak ошиповалиИзвестное название фрикционных зимних шин Blizzak компании Bridgestone  уже зарегистрировано как торговая марка и с этого года охватывает как фрикционные, так и шипованные модели зимней резины. Какая же шипованная покрышка первой получила «фамилию Blizzak? К зиме компания Bridgestone презентовала шипованную шину Blizzak Spike-01, разработанную специально для России и стран СНГ, в том числе и для Украины. Эта покрышка предназначена как для широкого спектра легковых автомобилей, так и для машин класса SUV («паркетников, кроссоверов, внедорожников). Всего семейство Blizzak Spike-01 представлено в 60 типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов.

Шипы

Основную ставку в новой шине разработчики сделали на шипы новой конструкции. В них верхней части твердосплавного сердечника придали прямоугольный профиль (т. е. с торца сердечник незакругленный), поэтому его кромка лучше вгрызается в поверхность льда, а сам сердечник стал толще. Чтобы удельное давление сердечника шипа на лед не уменьшилось, так как от этого зависит его продавливаемость, в его торце сделана X-образная выборка. Она вмес­те со специальными канавками в протекторном блоке вокруг шипа также улучшает удаление ледяной крошки, образующейся при работе шипа на обледенелой поверхности.

Еще одно интересное техническое решение – под посадку шипа в протекторе сделали грибообразные гнезда. Такая конфигурация максимально оптимизировала охват тела шипа и удельное давление охвата его корпуса, что  существенно повысило прочность его посадки.

Протектор

Spike-01 имеет направленный V-образный рисунок протектора с центральным зигзагообразным ребром. V-образные каналы с оптимальной шириной предназначены для отвода воды и снежной каши из пятна контакта. Центральное ребро с ламелями с трехмерным зацеплением призвано обеспечить хорошие реакции на повороты руля при движении по асфальту. Для лучшего контакта с поверхностью дороги  с неравномерными небольшими неровностями  протектору придали повышенную гибкость  при низких температурах. А для впитывания влаги с поверхности дороги верхняя прослойка протектора глубиной 5 мм имеет микропористую структуру резиновой смеси. Помимо этого, изменилась рецептура резиновой смеси протектора. Это также улучшило зимние свойства шины. В блоках плечевой зоны по бокам отформованы зубья, которые повышают тяговые характеристики при движении по снегу.

Зимние шины Blizzak

Протектору придали повышенную гибкость.

Зимние шины Blizzak

Зимние шины Blizzak

Прямоугольный профиль сердечника шипа, Х-образная проточка в его торце, профилированное гнездо под шип – главные козыри нового шипа шины Blizzak Spike-01.

ContiiceСontact обновилиКомпания Continental ввиду введения новых требований к шипованным шинам на первом этапе решила модернизировать свою известную покрышку с вклеенными шипами  – ContilceContact. Процесс модернизации коснулся только конструкции шипа. На смену шипу под названием «бриллиант плюс пришел шип с именем «гибрид. В нем изменилась геометрия сечения твердосплавного сердечника – вместо Х-образного сечения появилось прямо­угольное с вогнутыми боковыми сторонами (см. рис.). Также уменьшены размеры корпуса сердечника, что позволило снизить его вес в целом. А это уменьшило центробежные силы, т. е. механическое воздействие на дорожное покрытие, что вместе с менее угловатым сердечником шипа минимизировало износ дороги. Рисунок протектора обновленной шины остался прежним.

Зимние шины ContiiceСontact

Cогласно информации представителя компании Continental шина со старым шипом «бриллиант плюс снята с производства, а в продаже остались ранние запасы. На все рынки, в том числе и в Украину, будут поставляться шины исключительно с новым шипом.

Шипы

ContilceContact предназначен для самых суровых зимних условий эксплуатации. Чтобы шип меньше «гулял в продольном направлении, его основание имеет больший диаметр и срезы по бокам. Оригинален этот шип не только формой сердечника (для обоих модификаций) и опоры, но и тем, что его приклеивают по необычной технологии. Шип покрывается очень тонким слоем специального реагента, который после контакта с резиной активизирует химическую реакцию, в результате которой шип приклеивается к резине. Так исключили проворачивание шипа и его утерю. Вокруг шипа имеются ледоотводные канавки (технология Crushed Ice), в которых накапливается ледяная крошка, что минимизирует ее попадание в зону контакта блоков протектора с обледенелой поверхностью. Все эти ноу-хау в сравнении с обычным  цилиндрическим шипом  сократили тормозной путь на 10–13%.

Протектор

Для улучшения разнотипных характерис­тик, за которые отвечают разные части протектора, его сделали асимметричным. В ContiIceContact на внут­ренней стороне применены трехмерные ступенчатые ламели , увеличивающие сцепные свойства со снежным и ледяным покрытием при разгоне и торможении, а на внешней – трехмерные, но уже волнообразные, улучшающие передачу усилий в поворотах и при маневрах. Еще одно преимущество асимметричного рисунка протектора – более равномерный износ, обеспечиваемый более однородным распределением суммарной нагрузки при ежедневной езде. Это повышает ресурс шины. Для ContiIceContact химики разработали новый, полностью синтетический смягчитель, благодаря которому резина остается эластичной при самых низких зимних температурах на протяжении всего жизненного цикла покрышки.

Зимние шины ContiiceСontact

Чтобы соответствовать новым законодательным инициативам северных стран Европы, компания Continental заменила Х-образный шип в шине ContiIceContact BD на шип с новым прямоугольным сердечником и иными размерами (ContiIceContact HD). 

Зимние шины ContiiceСontact

Ледоотводные канавки (слева). Цилиндрический шип (справа).

Зимние шины ContiiceСontact

Трехмерные ступенчатые ламели.

X-ICE North: уже третий!Компания Michelin к нынешнему зимнему сезону презентовала покрышку с изменяемыми свойствами резиновой смеси и «умными шипами. Это третье поколение известной линейки X-ICE North, которое полностью отвечает новому требованию к шипованным шинам в северных странах Европы, т. е. на метр качения покрышки с дорогой контактирует не более 50 шипов.

Зимние шины X-ICE North

Интересно, что Michelin в отличие от прямых конкурентов не стала пользоваться оговоркой нового правила, ограничивающего количество шипов, и сделала резину, в которой  на метр качения шины с дорогой контактирует не более 50 шипов (согласно новым правилам). Но чтобы их изделие могло наравне конкурировать с покрышками, где осталось почти в два раза больше шипов, мишленовским конструкторам пришлось изрядно потрудиться.  Результатом такой работы стало применение в шине X-ICE North трех ноу-хау, на которые компания Michelin получила патенты. Это прежде всего технология, получившая название «умный шип (Smart Stud System). Ее суть – изготовление внутреннего слоя протектора из так называемой термоактивной резиновой смеси (Thermo Active Tread Compound). При снижении температуры ее твердость повышается, как и льда, а значит, шип меньше продавливается вглубь протектора, т. е. создает большее усилие для продавливания льда. Так, сцепные свойства с обледенелым дорожным покрытием у новинки получились более стабильными, менее зависимыми от температуры окружающей среды. При –10°C твердость резины внутри шин повышается в 20 раз больше, чем у покрышек, изготовленных по традиционной технологии, а при –20°C – в 30 раз. При теп­лой погоде «умная  резиновая смесь достаточно эластична, что позволяет шипам при использовании на асфальте вдавливаться в протектор, т. е. меньше изнашиваться.  Второе запатентованное ноу-хау – технология отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover), также работающая на льду. Конструктивно она представляет собой колодец вокруг шипа, который имеет реб­ра жесткости. В него  попадает ледяная стружка, которая, оставаясь в пятне контакта обычных шипованных шин, вызывает скольжение. Кстати, несмотря на уменьшение количества шипов, тормозной путь на льду благодаря вышеперечисленным технологиям сократился на 10% (по сравнению с шиной-предшественницей).  Конструктивно изменили инженеры и шип. Они остались верными круглому сечению твердосплавного сердечника, а изменения внесли в конструкцию корпуса шипа, который получил название конический (третий патент). Так, основание шипа было увеличено на 1 мм (до 9-ти вместо 8-ми, как у второго поколения X-ICE North). Форму конуса придали ножке шипа. Все это в комплексе повысило прочность его посадки и на 25% увеличило срок службы нового шипа.  Учли разработчики новинки и наши разбитые дороги. X-ICE North 3 стала первой зимней шиной Michelin, в каркасе которой, в том числе и в боковине, используются более устойчивые к разрыву нити с большей «закруткой (технология Iron Flex). Новая боковина меньше подвержена порезам.  Для лучших тяговых свойств на снегу в новинке на 15% увеличили количество секторов протектора, а плечевые блоки сделали ступенчатыми – с переменным выступом. Путем оптимизации геометрии водоотводных канавок повышена и устойчивость к слэшпленингу и аквапланированию. Изменили также рецептуру внешней части резиновой смеси протектора. Новая смесь Flex-Ice 3 с измененной пропорцией натурального и синтетичес­кого каучуков и увеличенным содержанием силики улучшила сцепные свойства на мокром асфальте и ресурс шины.  В 2013 году новинка предлагается в 31 размере с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов. В 2014-м размерная линейка расширится еще 35 размерами, из которых 14 – абсолютно новых.

Зимние шины X-ICE North

Термоактивная резиновая смесь в основании шипа обеспечила его эффективную работу при разных температурах в соответствии с изменением твердости льда. Так получили большую стабильность сцепных свойств при разных зимних температурах.

Зимние шины X-ICE North

Зимние шины X-ICE North

Колодец вокруг шипа обеспечил удаление из пятна контакта ледяной крошки, снижающей сцепные свойства с дорогой.

Зимние шины X-ICE North

Для улучшения тяговых харак­теристик на снегу плечевые блоки сделали ступенчато.

Зимние шины X-ICE North

Для повышения устойчивости к слэшпленингу и аквапланированию геометрию водоотвод­ных канавок оптимизировали.

Зимние шины X-ICE North

Увеличение количества секторов в протекторе (в среднем на 15%) обеспечило лучшие тяговые свойства на снегу (на фото – в размере 205/55R16).

Hakkapeliitta – 8-е пришествиеИзменившиеся требования к шипованным шинам в северных странах Европы заставили потрудиться над новой моделью покрышек и авторитетного специалиста в области разработки и производства зимней резины – финскую компанию Nokian Tyres. К этому сезону она презентовали восьмое поколение известной модельной линейки шин Hakkapeliitta. Полный ассортимент Nokian Hakkapeliitta 8 включает 59 типоразмеров с посадочным диаметром от 13 до 20 дюймов. На эту модель также распространяется расширенная «Хакка-гарантия, по которой при обнаружении повреждения в ходе эксплуатации покрышки компания обязуется произвести один бесплатный ремонт купленной шины (в случае ее ремонтопригодности) и одну бесплатную замену (если она не подлежит ремонту).

Зимние шины Hakkapeliitta

Шипы

Финские конструкторы решили не уменьшать число шипов, а воспользоваться оговоркой нового стандарта. Для этого был модернизирован шестигранный шип шины-предшественницы Hakkapeliitta 7 – уменьшили высоту на 0,5 мм. Попутно изменили и знакомую финскую подушку из мягкой резиновой смеси под шипом Eco Stud – ее сделали толще. А так как шип стал меньше – он стал стал легче. Этим снизили центробежные силы, что вместе с более толстой подушкой уменьшило давление на дорожное покрытие, а соответственно, и снизило его износ. Для большей прочности посадки шипа в Hakkapeliitta 8 использовали обновленный двухслойный протектор. Внутри применена особо прочная резиновая смесь, которая надежно блокирует шип в шашке, обеспечивает устойчивость на сухой дороге и равномерный износ покрышки. При этом данный шип также устанавливают только на заводе, соблюдая правильную ориентацию.

Протектор

Если шип для Hakkapeliitta 8 в несколько видоизмененном виде позаимствовали у шины-предшественницы, то рисунок ее протектора – абсолютно новый, хотя и остался направленным V-образным. Такая конструкция для зимних покрышек пока наиболее приемлема, так как обеспечивает оптимальное расположение блоков и ламелей, что необходимо для повышения сцепных свойств на льду. В Hakkapeliitta 8 протектор имеет большее количество блоков, а это увеличило число канавок в протекторе, и кромки ламелей стали лучше цепляться за лед и укатанный снег. За счет большого количества шашек в протекторе шипы разместили шире. Кроме того, небольшой размер блоков снизил нагрев резины, благодаря чему она стала более износостойкой.  Наличие открытых плечевых зон обес­печило хорошую самоочистку от снега. Эффективность торможения повышают тормозные усилители в задней части шашек протектора.

Зимние шины Hakkapeliitta

Утолщенная подушка под шипом не мешает ему цепляться за лед, но обеспечивает меньшее удельное давление на дорогу.

Зимние шины Hakkapeliitta

Протектор шины Nokian Hakkapeliitta 8 сделан из новой резиновой смеси, в основе которой – криосилан второго поколения Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2.

Зимние шины Hakkapeliitta

Новый жесткий брекерный пакет обеспечивает шине сохранность формы в любых ситуациях, даже на неровностях дорог.

Зимние шины Hakkapeliitta

По информации   Nokian Tyres, Hakkapeliitta 8 с новым шипом изнашивает дорожное покрытие на 12% меньше, чем требует новый закон.

Зимние шины Hakkapeliitta

Для улучшения управляемости и курсовой устойчивости жесткость центральной части повысили за счет соединения блок-шашек  середины покрышки.

Зимние шины Hakkapeliitta

Эффективность торможения повышают  тормозные усилители в задней части шашек протектора.

www.avtodisk.ua

044 455-87-00096 299-89-49050 778-38-46

Фото фирм производителей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Зимняя резина - Самый сок!

Поставил на Пасфайндер Nokian Hakkapeliitta 7 SUV 265/65 R17 и диски K&K Окинава. Смотрятся неплохо:

Шипы на этой модели Nokian расположены не рядами, а косыми линиями. Интересно, что это даёт?..

Почему я поставил шипованную резину? Я может и ошибаюсь, но по моему опыту:

1. Грязевая зубастая резина хороша в глубоком снегу и грязи, на сухой и мокрой дороге средне, на льду — очень плохо.2. Липучка хороша на сухой и мокрой поверхности, на льду поведение среднее, в глубокой снежной каше и грязи ниже среднего.3. Шипованная липучка на сухой и мокрой поверхности чуть хуже нешипованной, в каше и грязи заметно лучше (если добирается до твёрдого слоя, то цепляется шипами), на льду ведёт себя хорошо.

То есть, главное преимущество шипованной резины в том, что она во всех условиях ведёт себя примерно одинаково хорошо, следовательно водителя не ждут сюрпризы в сложных условиях, можно не менять стиль вождения каждые сто метров. Для меня это важный момент, плюс устойчивость на льду — всё-таки 2.5 тонны очень сложно остановить на скользкой поверхности, стоковая всесезонка на льду не справлялась. На Nokian езжу уже неделю, очень и очень неплохо себя ведут.

Из минусов отмечу:

1. Шины Nokian уже несколько лет производятся не в Финляндии, а в России. Уверен, что техпроцесс соблюдается, но вот с хранением и транспортировкой наверняка какие-то траблы, которые затем сказываются на балансировке — мастер долго возился с каждым колесом.

2. Шипы ожидаемо шумят, но я бы не сказал, что очень уж критично. На высокой скорости негромкий ровный гул, а на скоростях до 10 км/ч — хруст :) Особенно если асфальт не гладкий, а шершавый.

3. Они жестче, чем стоковые всесезонки Continental, хотя я ожидал, что будет наоборот (в моей Мазде зимний Мишлен был мягче летнего Мишлена). Это может быть потому, что они немного шире — 265 против 255 стоковых?.. В конечном итоге я поэкспериментировал с давлением, снизил до 2 атмосфер — стало приемлемо.

Из конкурентов рассматривал Continental Conti4x4IceContact, но в Украине на тот момент не было нужного размера.

Такие дела.

А вы на зиму во что обуваетесь?

ibigdan.livejournal.com

За рулем: Тест шин разной степени «зубастости | Colesa.ru

Идея опробовать кроссовер на шинах с разным по зубастости рисунком протектора в различных условиях витала давно. Ведь, как утверждают знатоки, правильные шины – половина успеха на трудных участках. В отличие от некоторых участников теста, «Дастер продают и с полным приводом, поэтому мы взяли именно полноприводный экземпляр «Рено (1,6 л; 102 л.с.).

Итак, три модели шин размера 215/65R16 представляют три различные категории вседорожности. Базовая для «Рено-Дастер – «Амтел-Круиз. Это типичный образец универсальной (обозначение M + S), но ориентированной на плюсовые температуры и асфальт покрышки – Н/Т по международной классификации. Следующая категория, А/Т, рассчитана также на грязь, снег, легкое бездорожье. К ней относится популярная «Иокогама-Геолендер А/Т-S. Ну а название третьей шины говорит само за себя – «Кордиант Офф-Роуд. Типичный зубастый образчик самой бездорожной категории М/Т.

Список протестированных шин:

НА АСФАЛЬТЕ

Различия? Они видны даже невооруженным глазом, а точнее, ощутимы руками. Ведь смонтированные на диски «амтелы – как пушинки на фоне могучего «Кордианта. Здесь и без весов сразу понимаешь, что навьючиваешь на каждое колесо килограмма по два лишнего веса. Естественно, и так не выделяющийся прытью «Дастер сразу прилипает к земле, а его короткая первая передача становится абсолютно рабочей. Очевидна потеря динамики, как и способности к свободному качению, зато тормозами теперь можно пользоваться гораздо реже: сбросил газ – и машина охотно останавливается. Утрирую? Нисколько: 400 м разницы в выбеге (свободное качение со 120 км/ч до остановки) и около 2 л (11 против 13) в расходе топлива при тестовых пробегах по полигону. Грубо, но показаниям маршрутного компьютера, как и ощущениям, можно верить.

Вы по-прежнему за вседорожность? Тогда добавим на чашу весов непередаваемый гул «Кордианта, особенно при небольших скоростях (притом что и «Амтел-Круиз отнюдь не идеал – тоже гудит изрядно). Ну и плавность хода (точнее, вибронагруженность), особенно на мелких неровностях, где «Офф-Роуд ведет себя намного жестче. Из положительных моментов отмечу как раз отсутствие звуковых реакций на изменение фактуры покрытия и удивительную стойкость к серьезным ямам.

«Иокогама? Эти шины оказались достаточно разносторонними. То вдруг, демонстрируя мощный внутренний каркас, «геолендеры пугают жестким и шумным качением на неровностях (на «Амтеле машина комфортнее), то озадачивают сверхбурной реакцией на шероховатость дорожного полотна. А затем неожиданно долго и легко катятся, по выбегу оказываясь едва ли не предпочтительнее родных покрышек. И лишь совсем немного уступают им же в экономичности: 11,1 л/100 км.

Результаты замеров «За рулем

Даже с точки зрения управляемости да и просто поведения на дороге у «Иокогамы свой взгляд на «настройки резины. Мягкий протектор словно намазывается на асфальт в поворотах, своими пределами и поведением куда больше напоминая обычную зимнюю «липучку. Отсюда довольно ленивые реакции на поворот руля и слишком ранние срывы в скольжение. Естественно, и при выполнении переставки кроссовер на этих шинах показывает весьма скромный результат. Остальные? «Кордиант, наоборот, обладая очень жестким протектором, поначалу вырывается в лидеры при выполнении этого маневра. Быстрые реакции и активное подрабатывание задней оси неплохо уживаются с нервной и очень грубой системой стабилизации. На переставке лучший результат. Увы, в обычных условиях постоянное стремление ввинтиться внутрь виража делает машину слишком нервной, особенно на высокой скорости. Так что в нашем случае именно «Амтел-Круиз для «Дастера золотая середина. Звезд с неба эти шины не хватают, но на фоне соперников и за асфальт держатся неплохо, и комфорт создают вполне достойный.

Средний уровень шума в салоне «Рено-Дастер, дБА (замеры ЗР)

ГЛИНА, ДОЖДЬ, КОЛЕЯ

Поведение «Дастера на грунте с шинами «Кордиант Офф-Роуд настолько надежно, что возникает некая эйфория, граничащая со вседозволенностью. Колея? Не проблема, главное – не повредить пластик. И ведь едет, причем если нужно, то и по вершинкам этой самой колеи, продавливая их крупными шашками протектора. «Француза никуда не стаскивает даже на очень скользких буграх и уклонах, а в затяжной скользкий подъем он, буксуя, уверенно карабкается на одном только переднем приводе.

Отрезвление приходит в первой же серьезной луже. Развернувшись поперек довольно глубокой промоины (ошибка водителя), «Дастер отказывается трогаться вперед, с трудом проворачивая колеса даже на первой передаче. Трансмиссии банально не хватает демультипликатора. Так что зубастая шина может сыграть с обычным кроссовером злую шутку. При грубом обращении здесь не исключен вариант «прощай, сцепление.

С «Иокогамой-Геолендер А/Т-S всё немного проще, особенно на скользких наклонных участках грунтовой дороги, где машина теперь как бы пританцовывает. Не так легко и уверенно, но «Дастер выбирается и из глубокой колеи. При этом реагирует на руль, цепляясь за все, что можно, мягким и, надо отдать должное, хорошо очищающимся протектором. Ну а главное – даже в сложной, на грани фола, ситуации эти шины позволяют активно работать тягой, подбирая для «Дастера именно тот режим, который нужен.

Обутый в «Амтел-Круиз 4x4, «Дастер отказался взбираться на тарированный и уже накатанный предыдущими покрышками подъем: колеса лишь беспомощно месили глину. Но главная проблема даже не в этом. Изменилось само поведение автомобиля: он стал очень нервным и плохо управляемым. Чуть переборщишь с газом, и «Дастер тут же норовит развернуться поперек дороги. А ведь стабилизация отключена – электроника не приемлет таких условий движения, в итоге только мешая управлению. Словом, не столько едешь, сколько борешься с машиной, требующей ювелирно работать рулем и тягой. И ведь что интересно: на дороге лишь немногим стабильнее всё сразу встает на свои места, а «Дастер превращается в добротный и послушный автомобиль. Вот они, шины!

Так стоит ли превращать обычный кроссовер в настоящего «проходимца? Как показали наши испытания, варианты возможны. Надо лишь быть готовым к тому, что, улучшая, например, проходимость, однозначно жертвуем комфортом. Да и поведением автомобиля на асфальте – тоже. Важно не перегнуть палку (читай: не переборщить с категорией шины), ведь мощная эмтэшная покрышка может оказаться губительной для трансмиссии «паркетника. Его удел скорее шинные категории Н/Т или А/Т как некая вседорожная замена и поддержка.

colesa.ru

Шины для кроссовера — журнал За рулем

Идея опробовать кроссовер на шинах с разным по зубастости рисунком протектора в различных условиях витала давно. Ведь, как утверждают знатоки, правильные шины — половина успеха на трудных участках.

1

1

В отличие от некоторых участников теста, «Дастер продают и с полным приводом, поэтому мы взяли именно полноприводный экземпляр «Рено (1,6 л; 102 л.с.).

Итак, три модели шин размера 215/65R16 представляют три различные категории вседорожности. Базовая для «Рено-Дастер — «Амтел-Круиз. Это типичный образец универсальной (обозначение M + S), но ориентированной на плюсовые температуры и асфальт покрышки — Н/Т по международной классификации. Следующая категория, А/Т, рассчитана также на грязь, снег, легкое бездорожье. К ней относится популярная «Иокогама-Геолендер А/Т-S. Ну а название третьей шины говорит само за себя — «Кордиант Офф-Роуд. Типичный зубастый образчик самой бездорожной категории М/Т.

Могучие, крепкие, проходимые, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Кордиант Офф-Роуд.

Могучие, крепкие, проходимые, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Кордиант Офф-Роуд.Могучие, крепкие, проходимые, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Кордиант Офф-Роуд.

Могучие, крепкие, проходимые, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Кордиант Офф-Роуд.

НА АСФАЛЬТЕ

Различия? Они видны даже невооруженным глазом, а точнее, ощутимы руками. Ведь смонтированные на диски «амтелы — как пушинки на фоне могучего «Кордианта. Здесь и без весов сразу понимаешь, что навьючиваешь на каждое колесо килограмма по два лишнего веса. Естественно, и так не выделяющийся прытью «Дастер сразу прилипает к земле, а его короткая первая передача становится абсолютно рабочей. Очевидна потеря динамики, как и способности к свободному качению, зато тормозами теперь можно пользоваться гораздо реже: сбросил газ — и машина охотно останавливается. Утрирую? Нисколько: 400 м разницы в выбеге (свободное качение со 120 км/ч до остановки) и около 2 л (11 против 13) в расходе топлива при тестовых пробегах по полигону. Грубо, но показаниям маршрутного компьютера, как и ощущениям, можно верить.

Вы по-прежнему за вседорожность? Тогда добавим на чашу весов непередаваемый гул «Кордианта, особенно при небольших скоростях (притом что и «Амтел-Круиз отнюдь не идеал — тоже гудит изрядно). Ну и плавность хода (точнее, вибронагруженность), особенно на мелких неровностях, где «Офф-Роуд ведет себя намного жестче. Из положительных моментов отмечу как раз отсутствие звуковых реакций на изменение фактуры покрытия и удивительную стойкость к серьезным ямам.

Протектор шин «Амтел-Круиз с виду довольно грозен. Однако в серьезной грязи надежды на них немного, да и шумные они. Разве что комфорт неплохой.

Протектор шин «Амтел-Круиз с виду довольно грозен. Однако в серьезной грязи надежды на них немного, да и шумные они. Разве что комфорт неплохой.Протектор шин «Амтел-Круиз с виду довольно грозен. Однако в серьезной грязи надежды на них немного, да и шумные они. Разве что комфорт неплохой.

Протектор шин «Амтел-Круиз с виду довольно грозен. Однако в серьезной грязи надежды на них немного, да и шумные они. Разве что комфорт неплохой.

«Иокогама? Эти шины оказались достаточно разносторонними. То вдруг, демонстрируя мощный внутренний каркас, «геолендеры пугают жестким и шумным качением на неровностях (на «Амтеле машина комфортнее), то озадачивают сверхбурной реакцией на шероховатость дорожного полотна. А затем неожиданно долго и легко катятся, по выбегу оказываясь едва ли не предпочтительнее родных покрышек. И лишь совсем немного уступают им же в экономичности: 11,1 л/100 км.

Даже с точки зрения управляемости да и просто поведения на дороге у «Иокогамы свой взгляд на «настройки резины. Мягкий протектор словно намазывается на асфальт в поворотах, своими преде

www.zr.ru

Зимние шины: Зубастые новинки - Автоцентр.ua

С 1 июля 2013 года в северных странах Евросоюза законодательно введено ограничение на количество шипов в шипованных шинах. В новых моделях покрышек их должно быть не ­более 50-ти на метр качения колеса. Исключением из этого правила могут быть только те покрышки, производители которых докажут, что их продукция изнашивает дорожное покрытие не более, чем шины, которые контактируют с дорогой 50-ю шипами на метр качения.

Blizzak ошиповалиИзвестное название фрикционных зимних шин Blizzak компании Bridgestone  уже зарегистрировано как торговая марка и с этого года охватывает как фрикционные, так и шипованные модели зимней резины. Какая же шипованная покрышка первой получила «фамилию Blizzak? К зиме компания Bridgestone презентовала шипованную шину Blizzak Spike-01, разработанную специально для России и стран СНГ, в том числе и для Украины. Эта покрышка предназначена как для широкого спектра легковых автомобилей, так и для машин класса SUV («паркетников, кроссоверов, внедорожников). Всего семейство Blizzak Spike-01 представлено в 60 типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов.

Шипы

Основную ставку в новой шине разработчики сделали на шипы новой конструкции. В них верхней части твердосплавного сердечника придали прямоугольный профиль (т. е. с торца сердечник незакругленный), поэтому его кромка лучше вгрызается в поверхность льда, а сам сердечник стал толще. Чтобы удельное давление сердечника шипа на лед не уменьшилось, так как от этого зависит его продавливаемость, в его торце сделана X-образная выборка. Она вмес­те со специальными канавками в протекторном блоке вокруг шипа также улучшает удаление ледяной крошки, образующейся при работе шипа на обледенелой поверхности.

Еще одно интересное техническое решение – под посадку шипа в протекторе сделали грибообразные гнезда. Такая конфигурация максимально оптимизировала охват тела шипа и удельное давление охвата его корпуса, что  существенно повысило прочность его посадки.

Протектор

Spike-01 имеет направленный V-образный рисунок протектора с центральным зигзагообразным ребром. V-образные каналы с оптимальной шириной предназначены для отвода воды и снежной каши из пятна контакта. Центральное ребро с ламелями с трехмерным зацеплением призвано обеспечить хорошие реакции на повороты руля при движении по асфальту. Для лучшего контакта с поверхностью дороги  с неравномерными небольшими неровностями  протектору придали повышенную гибкость  при низких температурах. А для впитывания влаги с поверхности дороги верхняя прослойка протектора глубиной 5 мм имеет микропористую структуру резиновой смеси. Помимо этого, изменилась рецептура резиновой смеси протектора. Это также улучшило зимние свойства шины. В блоках плечевой зоны по бокам отформованы зубья, которые повышают тяговые характеристики при движении по снегу.

Зимние шины Blizzak

Протектору придали повышенную гибкость.

Зимние шины Blizzak

Зимние шины Blizzak

Прямоугольный профиль сердечника шипа, Х-образная проточка в его торце, профилированное гнездо под шип – главные козыри нового шипа шины Blizzak Spike-01.

ContiiceСontact обновилиКомпания Continental ввиду введения новых требований к шипованным шинам на первом этапе решила модернизировать свою известную покрышку с вклеенными шипами  – ContilceContact. Процесс модернизации коснулся только конструкции шипа. На смену шипу под названием «бриллиант плюс пришел шип с именем «гибрид. В нем изменилась геометрия сечения твердосплавного сердечника – вместо Х-образного сечения появилось прямо­угольное с вогнутыми боковыми сторонами (см. рис.). Также уменьшены размеры корпуса сердечника, что позволило снизить его вес в целом. А это уменьшило центробежные силы, т. е. механическое воздействие на дорожное покрытие, что вместе с менее угловатым сердечником шипа минимизировало износ дороги. Рисунок протектора обновленной шины остался прежним.

Зимние шины ContiiceСontact

Cогласно информации представителя компании Continental шина со старым шипом «бриллиант плюс снята с производства, а в продаже остались ранние запасы. На все рынки, в том числе и в Украину, будут поставляться шины исключительно с новым шипом.

Шипы

ContilceContact предназначен для самых суровых зимних условий эксплуатации. Чтобы шип меньше «гулял в продольном направлении, его основание имеет больший диаметр и срезы по бокам. Оригинален этот шип не только формой сердечника (для обоих модификаций) и опоры, но и тем, что его приклеивают по необычной технологии. Шип покрывается очень тонким слоем специального реагента, который после контакта с резиной активизирует химическую реакцию, в результате которой шип приклеивается к резине. Так исключили проворачивание шипа и его утерю. Вокруг шипа имеются ледоотводные канавки (технология Crushed Ice), в которых накапливается ледяная крошка, что минимизирует ее попадание в зону контакта блоков протектора с обледенелой поверхностью. Все эти ноу-хау в сравнении с обычным  цилиндрическим шипом  сократили тормозной путь на 10–13%.

Протектор

Для улучшения разнотипных характерис­тик, за которые отвечают разные части протектора, его сделали асимметричным. В ContiIceContact на внут­ренней стороне применены трехмерные ступенчатые ламели , увеличивающие сцепные свойства со снежным и ледяным покрытием при разгоне и торможении, а на внешней – трехмерные, но уже волнообразные, улучшающие передачу усилий в поворотах и при маневрах. Еще одно преимущество асимметричного рисунка протектора – более равномерный износ, обеспечиваемый более однородным распределением суммарной нагрузки при ежедневной езде. Это повышает ресурс шины. Для ContiIceContact химики разработали новый, полностью синтетический смягчитель, благодаря которому резина остается эластичной при самых низких зимних температурах на протяжении всего жизненного цикла покрышки.

Зимние шины ContiiceСontact

Чтобы соответствовать новым законодательным инициативам северных стран Европы, компания Continental заменила Х-образный шип в шине ContiIceContact BD на шип с новым прямоугольным сердечником и иными размерами (ContiIceContact HD). 

Зимние шины ContiiceСontact

Ледоотводные канавки (слева). Цилиндрический шип (справа).

Зимние шины ContiiceСontact

Трехмерные ступенчатые ламели.

X-ICE North: уже третий!Компания Michelin к нынешнему зимнему сезону презентовала покрышку с изменяемыми свойствами резиновой смеси и «умными шипами. Это третье поколение известной линейки X-ICE North, которое полностью отвечает новому требованию к шипованным шинам в северных странах Европы, т. е. на метр качения покрышки с дорогой контактирует не более 50 шипов.

Зимние шины X-ICE North

Интересно, что Michelin в отличие от прямых конкурентов не стала пользоваться оговоркой нового правила, ограничивающего количество шипов, и сделала резину, в которой  на метр качения шины с дорогой контактирует не более 50 шипов (согласно новым правилам). Но чтобы их изделие могло наравне конкурировать с покрышками, где осталось почти в два раза больше шипов, мишленовским конструкторам пришлось изрядно потрудиться.  Результатом такой работы стало применение в шине X-ICE North трех ноу-хау, на которые компания Michelin получила патенты. Это прежде всего технология, получившая название «умный шип (Smart Stud System). Ее суть – изготовление внутреннего слоя протектора из так называемой термоактивной резиновой смеси (Thermo Active Tread Compound). При снижении температуры ее твердость повышается, как и льда, а значит, шип меньше продавливается вглубь протектора, т. е. создает большее усилие для продавливания льда. Так, сцепные свойства с обледенелым дорожным покрытием у новинки получились более стабильными, менее зависимыми от температуры окружающей среды. При –10°C твердость резины внутри шин повышается в 20 раз больше, чем у покрышек, изготовленных по традиционной технологии, а при –20°C – в 30 раз. При теп­лой погоде «умная  резиновая смесь достаточно эластична, что позволяет шипам при использовании на асфальте вдавливаться в протектор, т. е. меньше изнашиваться.  Второе запатентованное ноу-хау – технология отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover), также работающая на льду. Конструктивно она представляет собой колодец вокруг шипа, который имеет реб­ра жесткости. В него  попадает ледяная стружка, которая, оставаясь в пятне контакта обычных шипованных шин, вызывает скольжение. Кстати, несмотря на уменьшение количества шипов, тормозной путь на льду благодаря вышеперечисленным технологиям сократился на 10% (по сравнению с шиной-предшественницей).  Конструктивно изменили инженеры и шип. Они остались верными круглому сечению твердосплавного сердечника, а изменения внесли в конструкцию корпуса шипа, который получил название конический (третий патент). Так, основание шипа было увеличено на 1 мм (до 9-ти вместо 8-ми, как у второго поколения X-ICE North). Форму конуса придали ножке шипа. Все это в комплексе повысило прочность его посадки и на 25% увеличило срок службы нового шипа.  Учли разработчики новинки и наши разбитые дороги. X-ICE North 3 стала первой зимней шиной Michelin, в каркасе которой, в том числе и в боковине, используются более устойчивые к разрыву нити с большей «закруткой (технология Iron Flex). Новая боковина меньше подвержена порезам.  Для лучших тяговых свойств на снегу в новинке на 15% увеличили количество секторов протектора, а плечевые блоки сделали ступенчатыми – с переменным выступом. Путем оптимизации геометрии водоотводных канавок повышена и устойчивость к слэшпленингу и аквапланированию. Изменили также рецептуру внешней части резиновой смеси протектора. Новая смесь Flex-Ice 3 с измененной пропорцией натурального и синтетичес­кого каучуков и увеличенным содержанием силики улучшила сцепные свойства на мокром асфальте и ресурс шины.  В 2013 году новинка предлагается в 31 размере с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов. В 2014-м размерная линейка расширится еще 35 размерами, из которых 14 – абсолютно новых.

Зимние шины X-ICE North

Термоактивная резиновая смесь в основании шипа обеспечила его эффективную работу при разных температурах в соответствии с изменением твердости льда. Так получили большую стабильность сцепных свойств при разных зимних температурах.

Зимние шины X-ICE North

Зимние шины X-ICE North

Колодец вокруг шипа обеспечил удаление из пятна контакта ледяной крошки, снижающей сцепные свойства с дорогой.

Зимние шины X-ICE North

Для улучшения тяговых харак­теристик на снегу плечевые блоки сделали ступенчато.

Зимние шины X-ICE North

Для повышения устойчивости к слэшпленингу и аквапланированию геометрию водоотвод­ных канавок оптимизировали.

Зимние шины X-ICE North

Увеличение количества секторов в протекторе (в среднем на 15%) обеспечило лучшие тяговые свойства на снегу (на фото – в размере 205/55R16).

Hakkapeliitta – 8-е пришествиеИзменившиеся требования к шипованным шинам в северных странах Европы заставили потрудиться над новой моделью покрышек и авторитетного специалиста в области разработки и производства зимней резины – финскую компанию Nokian Tyres. К этому сезону она презентовали восьмое поколение известной модельной линейки шин Hakkapeliitta. Полный ассортимент Nokian Hakkapeliitta 8 включает 59 типоразмеров с посадочным диаметром от 13 до 20 дюймов. На эту модель также распространяется расширенная «Хакка-гарантия, по которой при обнаружении повреждения в ходе эксплуатации покрышки компания обязуется произвести один бесплатный ремонт купленной шины (в случае ее ремонтопригодности) и одну бесплатную замену (если она не подлежит ремонту).

Зимние шины Hakkapeliitta

Шипы

Финские конструкторы решили не уменьшать число шипов, а воспользоваться оговоркой нового стандарта. Для этого был модернизирован шестигранный шип шины-предшественницы Hakkapeliitta 7 – уменьшили высоту на 0,5 мм. Попутно изменили и знакомую финскую подушку из мягкой резиновой смеси под шипом Eco Stud – ее сделали толще. А так как шип стал меньше – он стал стал легче. Этим снизили центробежные силы, что вместе с более толстой подушкой уменьшило давление на дорожное покрытие, а соответственно, и снизило его износ. Для большей прочности посадки шипа в Hakkapeliitta 8 использовали обновленный двухслойный протектор. Внутри применена особо прочная резиновая смесь, которая надежно блокирует шип в шашке, обеспечивает устойчивость на сухой дороге и равномерный износ покрышки. При этом данный шип также устанавливают только на заводе, соблюдая правильную ориентацию.

Протектор

Если шип для Hakkapeliitta 8 в несколько видоизмененном виде позаимствовали у шины-предшественницы, то рисунок ее протектора – абсолютно новый, хотя и остался направленным V-образным. Такая конструкция для зимних покрышек пока наиболее приемлема, так как обеспечивает оптимальное расположение блоков и ламелей, что необходимо для повышения сцепных свойств на льду. В Hakkapeliitta 8 протектор имеет большее количество блоков, а это увеличило число канавок в протекторе, и кромки ламелей стали лучше цепляться за лед и укатанный снег. За счет большого количества шашек в протекторе шипы разместили шире. Кроме того, небольшой размер блоков снизил нагрев резины, благодаря чему она стала более износостойкой.  Наличие открытых плечевых зон обес­печило хорошую самоочистку от снега. Эффективность торможения повышают тормозные усилители в задней части шашек протектора.

Зимние шины Hakkapeliitta

Утолщенная подушка под шипом не мешает ему цепляться за лед, но обеспечивает меньшее удельное давление на дорогу.

Зимние шины Hakkapeliitta

Протектор шины Nokian Hakkapeliitta 8 сделан из новой резиновой смеси, в основе которой – криосилан второго поколения Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2.

Зимние шины Hakkapeliitta

Новый жесткий брекерный пакет обеспечивает шине сохранность формы в любых ситуациях, даже на неровностях дорог.

Зимние шины Hakkapeliitta

По информации   Nokian Tyres, Hakkapeliitta 8 с новым шипом изнашивает дорожное покрытие на 12% меньше, чем требует новый закон.

Зимние шины Hakkapeliitta

Для улучшения управляемости и курсовой устойчивости жесткость центральной части повысили за счет соединения блок-шашек  середины покрышки.

Зимние шины Hakkapeliitta

Эффективность торможения повышают  тормозные усилители в задней части шашек протектора.

www.avtodisk.ua

044 455-87-00096 299-89-49050 778-38-46

Фото фирм производителей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Шипы или «липучки - что лучше, плюсы и минусы двух типов зимней резины

С каждым очередным наступлением периода холодов часть автолюбителей неизбежно сталкивается с проблемой выбора зимней резины для своей машины. Зайдя на страницу любого из интернет-магазинов по продаже шин, можно обнаружить множество предложений от ведущих производителей. Однако все представленные шины для зимы  будут разделены как минимум на две категории: с шипами и без шипов. Возникает закономерный вопрос, какой из вариантов лучше покажет себя на зимней дороге и за счет каких свойств?

Шипы и «липучки: особенности конструкции и работы

Шипованная резина фотоПеред тем, как приступить к установлению положительных и отрицательных сторон двух типов зимних шин, не лишним будет разобраться в особенностях устройства и принципах «работы каждого из них. Шипованная резина, или попросту «шиповка, представляет собой резину со специальными углублениями, в которые вставляются металлические шипы. Как правило, они выступают над поверхностью протектора, что позволяет им при соприкосновении разрушать лед, тем самым обеспечивая нужный зацеп и, соответственно, сцепление с покрытием. При этом надо понимать, что шипы крепятся не жестко и имеют свойство вдавливаться вглубь протектора при оказании на них давления. Благодаря этому на твердых поверхностях, например, том же асфальте, «шиповка сохраняет хорошие сцепные свойства, так как нужное пятно контакта формируется именно резиной. Количество, расположение и размер шипов у разных производителей различаются.

Зимняя резина без шипов, или «липучкаЗимняя резина без шипов, или, как ее еще называют, «липучка, обеспечивает сцепление исключительно за счет конфигурации блоков протектора, позволяющей шинам в месте контакта как бы прилипать к сопряженной поверхности. Исходя из типа резиновой смеси и рисунка протектора шины-«липучки подразделяют на два типа: «европейские (или альпийские) и «арктические (или нордические). Первые предназначены для эксплуатации в регионах с теплой зимой, когда температура колеблется около нулевой отметки, не опускаясь ниже -10 С. Вторые неплохо себя показывают даже при сильных морозах, достигающих -40 С. При покупке резины без шипов очень важно установить ее принадлежность к тому или иному подтипу, так как от этого зависит безопасность движения. В большинстве случаев продавец указывает те условия, в которых следует эксплуатировать те или иные шины. Визуально же отличить арктическую резину от европейской можно по большему количеству мелких прорезей и более угловатой форме протектора. К тому же, «европейцы на ощупь чуть тверже своих нордических «собратьев.

Каким же образом «липучкам удается сохранять сцепление на скользком покрытии? Секрет успеха кроется в устройстве их протектора, который оснащается множеством узких прорезей-ламелей, осуществляющих эффективный отвод воды из зоны контакта шины с заснеженной поверхностью. А ведь именно тонкая пленка жидкости, образуемая в результате таяния снега, способствует возникновению проскальзывания. Конечно, только наличием прорезей все свойства не объяснить – каждый вариант протектора проходит длительный этап от компьютерного моделирования до испытания в реальных условиях. На всех этапах вносятся различного рода корректировки с целью получения оптимальных конечных результатов. Что касается участков дороги с откровенным льдом, то здесь определенную роль играют многочисленные микроскопические шипы, которые присутствуют на последних версиях «липучек многих ведущих производителей. Правда, ни о каких аналогах полноценных металлических шипов здесь говорить не приходится.

Разобравшись с разновидностями зимних шин, пора бы и ответить на главный вопрос: что лучше – шипы или «липучка? Интересно, что однозначного ответа здесь быть не может, потому что поведение каждой из покрышек существенно отличается в зависимости от вариантов покрытий, которых в зимний период может быть великое множество. Так, в крупных мегаполисах зимой асфальт зачастую почти не бывает завален снегом, так как сразу после выпадения его оперативно чистят или посыпают реагентами. Другое дело небольшие города и деревни, где снежные сугробы и гололед – это обычные явления. Попробуем выяснить, на каких поверхностях лучше себя показывают «липучки, а на каких – шипованная резина. В первом случае будем рассматривать исключительно «арктический вариант.

Асфальт

Зачастую зимой асфальт бывает очищен от снегаБытует мнение, что как на сухом, так и на мокром асфальте фрикционные шины («липучки) ведут себя значительно лучше, чем шипованные. Дорожные испытания авторитетных автомобильных изданий, проводивших тест на торможение и упражнение на «переставку («лосиный тест), отчасти подтверждают эту точку зрения. Действительно, лучшие из «липучек обыгрывают самые передовые образцы шипованных шин, однако это преимущество не столь существенно (например, разница в длине тормозного пути на мокром асфальте не превышает 10%).  Более того, отдельные экземпляры «шиповок могут демонстрировать лучшие результаты, чем находящиеся в арьергарде модели фрикционных покрышек.

Таким образом, при тестах на асфальте между двумя типами зимней резины с определенной натяжкой можно было бы поставить знак равенства, если бы не пара существенных недостатков шипованных шин. Первый – повышенный уровень шума, второй – ускоренное разрушение, особенно при плюсовых температурах. Длительные поездки по асфальту приводят в неминуемой потере шипов, без которых шипованная резина теряет свои качества. Оставшись без главных элементов, обеспечивающих нужные сцепные свойства, «шиповка отнюдь не становится «липучкой, поскольку состав ее резины и рисунок протектора разрабатывались в соответствии с совсем иными принципами работы.

Снег

На снегу и снежной «каше лучше показывают себя «липучкиВ испытаниях на снежном покрытии фрикционные шины оказываются более чем конкурентоспособными, вновь обставляя своих «зубастых оппонентов. Однако сразу оговоримся, что речь здесь идет о снежной подушке средней плотности и водянистой каше, образующейся в теплую погоду или под воздействием реагентов. Сильно укатанный снег мы приравниваем ко льду, а, значит, разговор о нем пойдет чуть ниже. Итак, по показателям длины тормозного пути и времени разгона на снегу «липучки имеют преимущество, быстрее замедляясь и быстрее ускоряясь. В первом случае оно мизерно и составляет порядка 2%, во втором более ощутимо – около 12-14 %. Отдельно хочется остановиться на дорожном покрытии, представляющем собой водно-грязевую смесь. На такой кашице, представляющей собой обыденное явление зимой, «липучки способны сохранять сцепление на чуть больших скоростях, нежели «шиповки, что добавляет в их актив еще один плюс.

Плотный снег и лед

Лед и утрамбованный снег - вотчина шин с шипамиКазалось бы, уж на льду то «зубастая резина способна «уделать своих  конкурентов без шипов, что называется в одну калитку. Однако и здесь существует пара неоднозначных моментов. Если рассматривать ситуацию, когда за окном средний морозец с температурой – 10… – 20 С, то здесь превосходство шипованных шин будет неоспоримым во всех вариантах тестовых испытаний. Имеются в виду тормозной путь, время разгона и время прохождения ледяного круга. Но при очень низких температурах, характерных для той же Сибири, лед становится намного тверже, поэтому шипам уже не так просто его разрушить. Они просто утапливаются вглубь, как при езде по асфальту, не обеспечивая столь качественное зацепление. В то же время «липучки при сильном морозе функционируют в привычном режиме, что позволяет им приблизиться к результатам «шиповок и даже в некоторых случаях превзойти их.

Что же получаем в итоге? А то, что в каждом конкретном климатическом поясе и населенном пункте приоритет может быть отдан любому из двух типов шин. Вопрос о том, какая зимняя резина лучше: шипы или «липучки, не имеет единственно верного ответа. Многие делают выбор в пользу шипованных шин, желая лишний раз подстраховаться. Ведь при езде на «липучках по сильно обледенелой дороге, где они не столь хороши, достаточно одного неверного маневра, чтобы потерять управление над автомобилем. Надеемся, что приведенная статья станет для вас полезной, а выбранная зимняя резина обеспечит безаварийное вождение.

Шипованная резина или «липучка – видео-обзоры

Нет похожих Статей.

avtonam.ru

Зимняя резина на квадроцикл позубастей и вперед! Эксплуатация квадроцикла зимой. Зимняя резина- практические советы по выбору

зимняя резина на квадроцикл

Можно ли эксплуатировать квадроциклы зимой? Можно и нужно! Ведь зимой, на снегу, можно получить огромное удовольствие недоступное летом. Снег, лёд и сугробы делают управление квадроциклом зимой сложным, и от этого ещё более интересным. Надо лишь хорошо подготовиться.

Подготовка квадроцикла к зиме. Конечно, можно ничего не делать, вдруг пронесёт, но если вы хотите подстраховаться, то стоит выполнить ряд мероприятий.

Отчистите поплавковые камеры на карбюраторных моделях.

Проверьте какое вы используете масло. Возможно вам придётся его заменить на менее вязкое при отрицательных температурах.

Проверьте аккумулятор. Если оставляет желать лучшего — смените, зимой он умрет совсем.

Поменяйте жидкость в системе охлаждения. Хороший антифриз зимой — необходимость.

Если вы используете не слишком агрессивные шины стоит подумать об их замене. Мой приятель, однажды выгнав свой заднеприводник зимой на «полушоссейной резине не смог даже тронуться, буксуя на месте.

Полезные приспособления для квадроцикла зимой.

Для эксплуатации квадроциклов зимой существует множество полезных вещей. Прежде всего стоит задуматься о сцеплении с дорогой. Зимняя резина на квадроцикл позубастей, которые я советовал выше, это конечно хорошо, однако является решением универсальным и для зимы все же не лучшим. Чтобы обеспечить приемлемое сцепление и со льдом вам понадобятся шипованные шины, благо такие вполне можно купить. Кроме того можно попросить ошиповать нешипуемую резину, например в Москве на рынке в Южном Порту раньше такие вещи делали, главное, чтобы протектор был достаточно высокий для установки шипа. А для преодоления отдельных тяжёлых участков могут очень пригодиться цепи.

зимняя резина на квадроцикл

Совсем радикальным решением являются гусеницы. С ними можно преодолеть и засыпанное снегом поле, а не только держаться более-менее утрамбованных дорог, как на колёсах. Но за высокую проходимость придётся платить во всех смыслах слова — они очень дороги, очень тяжелы, сильно нагружают рассчитанную на колеса подвеску из-за образования огромной неподресоренной массы, существенно увеличивают усилие на руле.

Некоторым владельцам может пригодиться снегоотвал. Если вам надо почистить свой участок и подъезды к нему, то снегоотвал для квадроцикла может его превратить в маленький трактор, в особенности если ещё использовать и гусеницы.

В плане комфорта зимой для квадроцикла можно порекомендовать обзавестись муфтами для рук, подогревом ручек и ветровым стеклом, чтобы защиться от встречного потока холодного воздуха.

Эксплуатация квадроцикла зимой.

Их, на самом деле, не много. При использовании качественных жидкостей проблем возникнуть не должно. Есть лишь некторые нюансы.

Всегда хорошо прогревайте свой квадроцикл. Иначе вы рискуете сильно снизить ресурс двигателя.

Если вы храните его в неотапливаемом помещении обязательно снимайте аккумулятор. Небольшие мотоциклетные аккумуляторы не любят отрицательных температур.

Модели с цепным приводом требуют особого внимания и ухода за цепью.

 Зимняя резина- практические советы по выбору

Мигающие «аварийкой машины, многометровые пробки и нервные гудки опаздывающих на работу людей… Знакомая картинка, не так ли?Наверняка Вы уже догадались, что речь идёт о дне, когда, как всегда внезапно наступила зима, подморозило и выпал первый снег, а службы ГИБДД и, собственно, сами водители были к этому не готовы. Всё потому, что наши практичные автомобилисты «переобуваться на зимнюю резину до наступления «дня жестянщика не торопятся. Зато, как только он наступает и народ насмотрится на машинки уткнувшиеся мордами в обочины и в бамперы других авто, очереди в шинмонтаж становятся подобны пробкам в сторону центра по утрам.Завсегдатые автолюбители знают, что лучше всего менять резину на зимний вариант, когда среднесуточная температура примерно равна +5 градусов Цельсия и имеет тенденцию к дальнейшему понижению (зима блин!), что по календарным меркам означает октябрь-ноябрь. А чтобы покупка шин не нанесла ущерба вашему кошельку, её лучше будет сделать ещё летом, когда цены на зимнюю резину значительно падают. Советы по покупке резины б/у я давал в другой статье «Меняем резину правильно.Итак…Первый вопрос, возникающий у водителей-новичков это — «Можно ли ездить на всесезонке круглый год, она же так и называется ВСЕ-СЕ-ЗОН-КА!.Специалисты единогласно отвечают что нет, не стоит этого делать; и вот почему:рассчитанная на европейские и американские зимы, уже при -10 градусах Цельсия, всесезонная резина становится просто дубовой, что изрядно увеличивает тормозной путь. Да, и если подумать, то вряд ли резина и для лета и для зимы одинаково будет хороша.

Второй проблемой на повестке дня является выбор между шипованной резиной и так называемой «липучкой. Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так что приходится жертвовать одними качествами ради ряда других преимуществ. Исходить в таком случае следует из погодных условий, окружающих вас.При выборе шин мы руководствуемся (ну, не мы, но так советуют..:) сразу несколькими критериями, такими как курсовая устойчивость, износостойкость, сцепные свойства, ездовой комфорт и многие другие. Ествественно, что главный критерий в зимнее время – это длина тормозного пути на разных покрытиях (чаще всего это снег, лёд, асфальт или снежная каша), а также способность авто вылезти из сугроба и тронуться на льду.

Итак, главным плюсом шипованной резины считается уверенная езда автомобиля на утоптанном снегу и льду. Кстати, по статистике около 70% россиян предпочитают именно шипованную продукцию.У шипов, однако, есть и свои недостатки: «подкованная резина шумит сильнее и разрушает асфальт, особенно двойные сплошные назло гаишникам! В некоторых странах шиповка даже вне закона!А также очень важный фактор – удлинение тормозного пути на чистом асфальте. Машина становится менее устойчивой при торможении так как уменьшается пятно контакта резины с дорогой.Зимняя резина — колеса на зимнее время.

Альтернативу «шипам составляет мягкая «липучка, чьи ездовые качества немного уступают. При смешанных условиях эксплуатации лучше использовать все-таки шипы; ведь даже когда все дороги политы реагентом и вычищены, что называется, до блеска, во дворах остаётся снег и гололёд, с которым совладать на обычной липучке будет крайне проблематичным.Но опять же, лучше исходить из погодных условий, окружающих вас из года в год и содержимого кошелька (как правило, шипованная резина стоит на 40-50% дороже липучки).

Третьим по важности моментом являются размерные характеристики шины. Ведь чем уже Ваша резина, тем больше будет удельное давление на поверхность, а, следовательно, и сцепление. Чтобы шине не составило труда выбраться из снежной каши, ей необходимо иметь хороший водоотвод (глубокие канавки в протекторе). Чтобы не цепляться днищем за сугробы неплохо будет приподнять автомобиль, выбирая резину с высоким профилем, если на джип не хватило деньжат.

Когда Вы будете выбирать шины для своего железного коня, обращайте внимание на индекс скорости, зашифрованный на каждом экземпляре покрышки. Так, например:

L — означает, что на такой резине не разогнаться больше 120 км/ч;N, соответственно 140 км/ч;Q — 160 км/ч;T – 190 км/ч.112

Правда, сейчас в конторах по продаже колес и на рынках вы навряд ли увидите резиновое изделие с показателем менее, чем Q.Покупать шину с очень большой максимальной скоростью будет достаточно накладно, ведь на зимних дорогах особо-то и не разгонишься, а вот разница в цене между двумя соседними константами вполне может быть существенной, что может очень испугать ваш кошелек.Специалисты рекомендуют двигаться со скоростью на 10% меньшей, чем указано в индексе скоростного максимума, но при обгоне (или других кратковременных увеличениях скорости) можно превысить лимит на те же 10%.

В случае, если Ваши финансы являются ограниченными оптимальный выбор – это что-то импортное, но не составляющее свежий модельный ряд: ведь за новейшие достижения брендовых разработчиков приходится довольно ощутимо переплачивать. Одновременно резина прошлогоднего модельного ряда может оказаться не хуже в плане соотношения цены и качества.

А теперь я приведу парочку интересных фактов о шипованной резине, которые однозначно помогут Вам на дорогах:

Не экономьте на установке шипованной резины только на ведущие колёса: разные коэффиценты сцепления колёс с дорогой – это верный путь к заносу;После покупки «шипов их необходимо сначала обкатать перед тем как подвергнуть серьёзным нагрузкам. При обкатке шипы притираются и закрепляются в протекторе. Таким образом, первые 500-1000 километров на свежей резине старайтесь не разгоняться выше,чем 70-80 км/ч особенно с пробуксовкой и по возможности исключите резкое торможение с юзом, иначе, много шипов из ваших новеньких колес останутся на дороге — будет обидно!

И, напоследок, несколько советов и замечаний:

Срок службы зимней резины обычно составляет не более 2-4 сезонов.При выборе резины отдавайте предпочтение ассиметричному рисунку протектора, так как при таком узоре колеса — внешняя часть покрышки будет эффективно работать на чистом асфальте, в то время как внутренняя часть более приспособлена к езде по снегу и льду.При установке зимних колес не забываем смотреть на указатели направления движения нанесенные сбоку в виде стрелочек.

Я надеюсь, эта статья пригодится вам при выборе нужной зимней резины для личного «пепелаца и послужит источником для новой и полезной информации.Шершавой дороги вам и ни гвоздя, ни жезла!

Зимний тест квадроциклов Stels и Baltmotors — подробный обзор

Идея сравнить одноклассников Stels 800D и Baltmotors Jumbo 700 витала давно, уж очень они похожи по данным ТТХ, ценнику и даже «национальности. Но катать квадроциклы на поле для гольфа – не наш метод. И зимнее моторалли «Медведь-Шатун, известное своей внедорожной трассой, пришлось как нельзя кстати.

Разница темпераментов: зимний тест квадроциклов Stels и Baltmotors

Едем вместе с нашим новым тест-редактором Дмитрием Федотовым. Мы с ним, как и наши подопытные, по «жизненным ТТХ похожи, да вот разница в возрасте – 20 лет. Помните анекдот про двух быков на горе, старого и молодого?..

Опыт общения с квадроциклами у нас относительно скромный. Поэтому прибыли на «Шатун на день раньше, чтобы познакомиться с техникой поближе. Разница темпераментов сразу дала о себе знать. Мне пришелся по вкусу мягкий и спокойный с традиционной внешностью Baltmotors (SMC) Jumbo 700 – хотя и в версии Trophy, то есть подготовленный для соревнований, а Диме – бойкий и прыгучий с агрессивным дизайном Stels 800 (Dinli). Эх, молодежь!Враг зимних покатушек – снежный пухляк. Квадроцикл в нем вязнет даже на «злой резине.

Старт ралли в 9 утра. Трасса двойная: 25-километровая «лайт относительно ровная, без глубоких бродов и чащоб (для колясочников, начинающих и ленивых) и 65-километровая «хард для эндуро со всеми «прелестями жизни зимнего бездорожья. По трассе два чек-поинта, где можно передохнуть, погреться, испить горячего чая. Жесткой cпортивной составляющей здесь нет, люди просто получают удовольствие от борьбы с зимней трассой.

Предрассветная мгла наполнена гулом прогреваемой техники. Ключ на старт, и рокот наших припорошенных снегом аппаратов вливается в общий хор. И впрысковый Stels, и карбюраторный Jumbo после ночи на 15-градусном морозе завелись удивительно легко. Дима оседлал «восьмисотку. Я не против. По регламенту первыми стартуют эндуро, кросс и другие двухколесные. За этой лихой компанией стартовали колясочники. А потом вне зачета «все остальные – квадроциклы, снегоходы и прочая техника.Квадроцикл прощает многие ошибки пилота, но не все. Не расслабляйтесь!

Пока ждали очереди, Дима извелся: «Хочу пройти трассу по-спортивному, по-злому! Я по-стариковски его успокаивал: «Охолони! Надо вкататься в технику, понять трассу… Тут открыли шлагбаум, и мы… подубасили! Чего тут вкатываться, если и эргономика словно заточена под тебя, и поведение квадра предсказуемо, будто каждый день ездишь. Иду вторым. Мне проще подстроится под чужой темп, чем напрягать своим.

Jumbo – хоть и не взрывной по натуре, но, как и я, готов поддержать любой режим, который от него потребуется. Одним махом пролетев лесную дорогу, выскочили на огромное покрытое снегом поле… Вот оно! Белое пространство усеяно людьми и техникой, борющимися с природой. Кто-то на полном газу режет сугробы, кто-то зарылся и газует, вздымая белые фонтаны снега, кто-то падает, поднимается – и снова падает, проехав несколько метров, кто-то переоценил надежность своих аппаратов и уже встал, с завистью и безысходностью поглядывая на остальных.

Дмитрий Федотов, тест-редактор: Оба квадроцикла прекрасно справились с трассой, но показали абсолютно разные характеры. Baltmotors – утилитарный, комфортный и мягкий, будто созданный для размеренных поездок – на рыбалку, за дровами. Но при желании он позволяет и «отжечь. Stels же, напротив, агрессивный и жесткий, с явно превосходящей потребности утилитарника подвеской, создан в первую очередь для активных покатушек. Но он, как и Jumbo, оснащен фаркопом, лебедкой и багажными платформами, что позволяет использовать его в хозяйственных нуждах не хуже «балтийца. Ценник у них практически одинаковый и относительно скромный. За тот же «прайс от «Стелса вы получите инжектор вместо ка рбюратора, полностью регулируемые подвески и линзованную оптику. Но я уверен, что обе модели найдут своего покупателя, вопрос лишь в разнице темпераментов.

А мы рвемся сквозь снежную целину. Ни распаханная колея, ни девственная полуметровая снежная гладь не снижает хода. Вот экипаж выталкивает из сугроба свой «Урал, а вот Yamaha YBR-125 безнадежно буксует в ямке. Я начинаю понимать, зачем сюда приехали все эти люди. Упорство и отвага! Но для квадроциклиста это просто угар и веселье. Квадр способен на многое – он устойчив, маневренен, практически всепролазен. Возможно, для действительно серьезной трассы нужен опыт и специальные навыки, но здесь это просто фан!

Трасса упирается в забытую богом деревушку и идет вверх по склону, сужаясь до пешеходной тропы. Здесь затык – эндуристы поднимаются, «ведя коней под уздцы. Дима поворачивает, буксуя, вскарабкивается на крутой пригорок и летит дальше вдоль покосившегося забора. Вариантов нет – пру за ним. Секунда – и я уже наверху. Где же предел возможностей квадра?! За деревней снова поле, но какое! Оно будто вспахано гигантским плугом поперек движения. Мотоциклы, словно лодки в шторм, то скрываются в пучине, то взвиваются над гребнями «волн.

Разводящий заворачивает колясычей левей, на проторенную дорогу. А мы летим вслед эндуро. Будто быстроходный катер, «Стелс взмывает в воздух, растопырив колеса. А Jumbo, как портовый буксир, плотно утюжит гребень за гребнем, тем не менее не отставая от товарища. Вдоволь напрыгавшись, оказываемся перед 15-метровым склоном, но вместо пологого, куда тянется основная масса участников, подруливаем к адски крутому подъему. Эндуристы задумчиво кучкуются, кто-то разворачивается, а кто-то решается поиграть в хилл-клаймбинг, но достичь вершины удается далеко не всем.Грязь и броды Baltmotors проходил увереннее, но, возможно, из-за более «злой резины.

Дима, ничтоже сумняшеся, сходу рвет наверх. Вздымая снег и жухлую траву юзящими колесами и медленно теряя темп, Stels с ревом забирается на вершину. Не тороплюсь, притормаживаю, включаю блокировку и уверенно взбираюсь на холм. Снова разница темпераментов! И людей, и машин. Вновь снег из-под колес, и мы летим по перелеску, виляя меж берез. Прорываемся сквозь кусты, буквально просачиваемся под поваленным деревом. Упираемся в овраг с отвесными на вид склонами. Эндуристы плавно скатываются вниз и на полном газу взмывают вверх. Замешкался – остался в яме, пережал передний тормоз – кувырнулся через руль. Но квадроцикл многое прощает, даже ошибки из-за недостатка наката. Секунды холодка в кишках – и мы уже на другом берегу.Формула «чем круче джип, тем дальше идти за трактором уместна и здесь. Удалось посадить даже Baltmotors. Правда, роль трактора отлично выполняет другой квадроцикл.

Выскакиваем к Т-образному перекрестку перед железнодорожным переездом… И так кропотливо сделанная «Медведями разметка трассы пропадает. Увидев вдалеке фигурки мотоциклистов, рванули за ними и… оказались почти в самом ее начале. Делать нечего, идем на второй круг. Оставленные было позади участники ралли уже подтянулись к препятствиям. Эндуристы заполонили узкие дорожки, колясочники создали пробку – гадят лапником грязищу. Продираемся, проталкиваемся, объезжаем…

Андрей Кочетов , ведущий раздела «Мотоклуб: Не буду прикидываться профессионалом. Да и большинство владельцев и потенциальных покупателей далеко не гонщики-экстремалы. Мой вывод – для них. Квадроциклы – это здорово! Я был поражен, как они делают доступными фантастически красивые и, казалось бы, непроходимые места. А еще их феноменальной живучестью. Мы получили от них больше, чем ожидали. Гораздо больше!winter-tiresА вот и правильный путь! Мы вновь среди бескрайних заснеженных просторов. Обходим по целине виляющих в разбитых колеях эндуристов. Догоняем друзей на «Урале – они упорно месят снежную кашу, медленно продвигаясь вперед… Уважуха их упорству! Они покоряют трассу, а мы просто катаемся. Но как же это здорово! И, наскоро перекурив, вновь давим на гашетку. Stels бодро прыгает и дрифтует, Дима в стойке на ногах. Прямо-таки родео! А я отрываю зад по необходимости, подвеска Baltmotors здорово сглатывает большинство «шероховатостей трассы, позволяя расслабиться.Мощности лебедок обоих квадроциклов более чем достаточно, чтобы вытащить их из любой «задницы.

А вот и первый серьезный брод. Перед ним столпотворение. Переправа – дело серьезное! Эндуристы идут по паре узких бревен, катя заведенные мотоциклы по двигатель в воде. Позже я понял, почему: беря его с хода, мы вылетали на скопившиеся у противоположного берега льдины и повисали на брюхе, вращая колесами. Задний ход и снова газ! Колеса с грохотом крушат льдины, и вот мы на берегу. Снова лес, а за ним снова поле. Снежный пух разлетается из-под колес. Скорость и бескрайние белые просторы наполняют каким-то безудержным весельем. Ходу, ходу! Ю-х-ху!..

Неожиданно оказываемся на краю песчаного карьера, похожего на горный массив в миниатюре. Спускаемся по склону, поросшему редким кустарником, на первый чек-поинт. Пьем горячий чай с булочками, делимся впечатлениями. Мы в восторге от трассы, от техники, от экипа. Последний отработал отлично – держал тепло, не пропускал воду и не стеснял движений. Правда, по опыту зимних мотопробегов, где много часов пребываешь в статичном состоянии, я перестарался с утеплением и в таком активном режиме взмок. Но правильное термобелье отвело влагу, сохранив тепло.

http://moto-magazine.ru/tests/prochaya-tekhnika/raznitsa-temperamentov/http://sam-avtomaster.com/index.php/2009-07-01-12-41-59/198-wintertires

blog.reglinez.org


Смотрите также