крути педали...

Зимние шиномарки: Зимние шины 175/65R14 . Зр зимняя резина


на шипах иль без шипов! — журнал За рулем

Ноябрьский День народного единства в этом году если и запомнится, то очередями к шиномонтажкам. Дольше тянуть погода не велит — пора становиться на зимнюю резину.

Успеть до дубака

Для тех, у кого эта зима за рулем первая, нелишне напомнить некоторые прописные истины. Да и другим повторение никогда не помешает. Уже при +7º летняя резина начинает дубеть — и удлиняется тормозной путь. Не ждите настоящих холодов, замените колеса на зимние. И не покупайтесь, если кто-то тоном бывалого скажет: «У тебя всесезонка — сгодится. Самоуверенный в себе демагог — враг здравого смысла.

Тем, кто живет вдали от больших городов, где на дорогах чаще лед или плотно укатанный снег, нужны ошипованные шины. Вот если дороги поливают/посыпают реагентами или чистят до асфальта, совет: выбирайте чисто резиновую обувку. Кстати, направляясь на машине в континентальную Европу, помните, что на шипах вас туда не пустят, и придется вам выковыривать их плоскогубцами и отверткой, если не окажется мастерской поблизости.

Зимние шины

Многие убеждены, что лучшую резину выпускают японские шинные компании. Далеко не во всех случаях это подтверждается — показали тесты ЗР. Но как купить «правильную зимнюю резину? Значимые для вас критерии, предпочтения, свойства шин поищите в отчете об опросе автомобилистов, проведенном редакцией «За рулем и «ГфК-Русь в РФ, Белоруссии и Казахстане.

Брить или не брить?

Напомним некоторые особенности зимних шин. Многие продаются с «щетиной — из протектора словно выросли волоски до сантиметра длиной. Автолюбители озадачены (приходили такие письма) : зачем это и как «щетина влияет на сцепные свойства протектора?

Это облой, технологические остатки, образовавшиеся после вулканизации, выдавливания резиновой массы в пресс-форме. Несведущие продавцы успокаивают покупателей: по мере обкатки шин волоски изотрутся и исчезнут... Рано или поздно — конечно, но автомобилисты и после тысячи километров видят, что «щетина хотя и поредела (на ведущих колесах — больше), однако сошла далеко не вся. Не ухудшают ли волоски сцепление резины, особенно с обледеневшим полотном?

Ответ убеждает, если он основан на эксперименте. Сотрудники «За рулем получили его при содействии тест-группы компании Michelin, занимающейся испытаниями зимних шин.

Эксперимент — «чистый

Сравнение проводилось с протекторами «волосяным и «выбритым. На обоих шипы выступали на одинаковую величину. Поскольку понятно, что волоски могут влиять на эффективность торможения только на льду, на нем тесты и проводили. Автомобиль — VW Golf, маршрут по трассе полигона, разумеется, повторялся.

На той и другой резине машина вела себя практически одинаково, разница в ощущениях испытателей если и была, то совсем небольшая. После нескольких заездов зафиксировали в протоколе: различий в поведении авто на той и другой резине практически не нашли даже продвинутые водители.

Можно предположить, что нюансы зависели от того, как именно в каждой из попыток волоски укладывались под протектор (а совершенно одинаково укладываться они, естественно, не могут).

Мощь волосков

Но замеры (а они объективнее ощущений даже суперпрофессионалов) поразили! Из них следовало, что волоски улучшают сцепление со льдом: примерно на 2% в поперечном направлении и на 6–8% в продольном!

Зимние шины

Зимние шиныРезиновые волоски-облой по-французски — tetine. В знак благодарности испытателям мы их в таблице обозначили как «тетинки.

Резиновые волоски-облой по-французски — tetine. В знак благодарности испытателям мы их в таблице обозначили как «тетинки.

Ведущий «шинный эксперт «За рулем Сергей Мишин склонен считать, что резиновые волоски, попадая между шиной и ледяной поверхностью, действуют так же, как шипы. Конечно, не пробивают лед, но точечно увеличивают удельное давление на него, а значит, улучшают сцепление.

На резине без шипов «щетина, разумеется, «работает таким же образом.

Требуется обкатка

Представьте, для шипованной резины она необходима, чтобы шипы «набрались сил. В период обкатки они усаживаются, занимают как бы наиболее удобное для себя положение, покрепче фиксируются в теле резины. Это называется «за счет самоустановки набирают характеристики. Отсюда, понятно, что на первых километрах шипы работают не в полную мощь. Так вот, облой в известной мере восполняет работоспособность протектора.

зимние шины

Но обкатка требуется и самому водителю. Попробуйте, как ведут себя ваши зимние шин

www.zr.ru

205/55 R16 — тест фрикционных зимних шин «За рулём 2017 — Про шины

Эксперты «За рулём испытали девять комплектов нешипованных зимних шин. Представляю результаты тестов покрышек.

Испытания не льду и снегу провели на шведском полигоне Pirelli при температуре от –1˚ до –15˚С. Асфальтовые тесты — в мае на полигоне Автоваза. Тестовый автомобиль — Volkswagen Golf VII.

Итоговые места и преимущества покрышек вы увидите здесь, подробная информация о каждой шине — по ссылкам на собственных страницах моделей.

860 баллов. Хорошая проходимость в глубоком снегу, удовлетворительная управляемость на льду, умеренный уровень шума.

860 баллов. Лучшее торможение на сухом асфальте, удовлетворительные управляемость на льду и курсовая устойчивость на снегу, самые тихие.

888 баллов. Выдающиеся продольные сцепные свойства на льду, надёжная управляемость на льду и «русской дороге, лучшая плавность хода, низкий уровень шума.

888 баллов. Превосходные тормозные свойства на снегу, отличная курсовая устойчивость, понятная управляемость при выполнении экстремальных маневров на снегу.

907 баллов. Позволяют уверенно разгоняться и тормозить на льду, высокая экономичность, стабильные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте.

907 баллов. Выдающиеся продольные сцепные свойства на льду и снегу, понятная управляемость на льду и «русской дороге.

909 баллов. Высокие тормозные свойства на льду, надёжная управляемость, хорошая курсовая устойчивость, привлекательная цена, высокая экономичность.

912 баллов. Лучшие поперечное сцепление на льду, разгон на снегу и торможение на мокром асфальте, стабильные управляемость на льду и курсовая устойчивость на снегу, низкий расход топлива.

939 баллов. Отменные сцепные свойства на льду и снегу, превосходная управляемость, чёткое следование курсу, отличная проходимость в глубоком снегу, высокая экономичность.

Баллы и оценки

Больше 900 баллов — отличные шины.Больше 870 — очень хорошие.Больше 840 — хорошие.

Источник — статья «Мягкое сцепление в журнале №10, октябрь 2017. В испытаниях принимали участие: Сергей Мишин, Антон Мишин, Дмитрий Тестов, Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Андрей Образумов, Валерий Павлов.

pro-tyres.ru

Тест зимних шин 175/65R14 — журнал За рулем

Мы начинаем традиционную серию испытаний зимней резины. Откатали девять комплектов шипованных покрышек и шесть разновидностей обычных зимних шин.

1

1

Среди нешипованных покрышек лидеры остались прежними, но расположились несколько иначе, чем в прошлой серии испытаний. Причина — изменение состава резины «Континенталя и «Нокиан.

Самой эффективной оказалась модернизация у «Нокиан. Она позволила модели HKPL R подняться на верхнюю ступеньку пьедестала. Однако это самые дорогие зимние шины на пару с «Мишленом — соотношение цена/качество у них 4,0.

Разметка трассы упражнения — ответственная работа. Конфигурация и габариты коридоров должны быть одинаковыми во всех заездах.

Разметка трассы упражнения — ответственная работа. Конфигурация и габариты коридоров должны быть одинаковыми во всех заездах.
Разметка трассы упражнения — ответственная работа. Конфигурация и габариты коридоров должны быть одинаковыми во всех заездах.

Разметка трассы упражнения — ответственная работа. Конфигурация и габариты коридоров должны быть одинаковыми во всех заездах.

У «Конти Викинг Контакт 5 тоже обновлена смесь, но итог менее успешен: второе место, зато баланс цены и качества, оцениваемый в 3,8, более привлекателен.

Третьим оказался «Мишлен X-Айс 2, уступив лидеру всего 2%.

Четвертое место занял новичок российских дорог «Бриджстоун-Близзак Рево GZ, он чуть отстал от первой тройки. Его результат — 887 баллов (проигрывает лидеру чуть больше 5%) и привлекательное соотношение цена/качество: 3,6.

Курсовая устойчивость — субъективная оценка, поэтому для вынесения «приговора нужно выслушать мнения всех экспертов.

Курсовая устойчивость — субъективная оценка, поэтому для вынесения «приговора нужно выслушать мнения всех экспертов.
Курсовая устойчивость — субъективная оценка, поэтому для вынесения «приговора нужно выслушать мнения всех экспертов.

Курсовая устойчивость — субъективная оценка, поэтому для вынесения «приговора нужно выслушать мнения всех экспертов.

Отечественная продукция расположилась поодаль: «Кордиант-Полар SL — пятое место, «Амтел-Норд Мастер CL — шестое.

Зато в состязании шипованных шин оказалось полно неожиданностей. Итальянские «Пирелли-Карвинг Эдж пробились на самый верх и делят первое место с мишленовскими XIN 2. При одинаковых баллах «Пирелли более привлекательны по отношению цена/качество — 3,0 против 3,7 у «Мишлена. Однако высокие результаты «Пирелли были омрачены выпадением шипов — к концу тестов передние колеса растеряли почти половину «зубов.

Поперечное сцепление шин определяется по максимальной скорости на ледяном и укатанном снежном кругах.

Поперечное сцепление шин определяется по максимальной скорости на ледяном и укатанном снежном кругах.
Поперечное сцепление шин определяется по максимальной скорости на ледяном и укатанном снежном кругах.

Поперечное сцепление шин определяется по максимальной скорости на ледяном и укатанном снежном кругах.

Спор новинки «Конти Айс Контакт с нокиановской HKPL 7 тоже закончился ничьей: они поделили третье-четвертое места. «Конти только чуть выгоднее по балансу цены и качества: 3,8 против 3,9 у «Нокиан. Замечу, что конечные баллы шин, занявших первые четыре места, различаются лишь в пределах 1%! Иначе говоря, по совокупности потребительских качеств они практически одинаковы, и при выборе стоит обратить внимание именно на те характеристики, которые важны именно для ваших условий эксплуатации.

Пятое место с результатом в 881 балл занял «Гиславед-NF5. Популярная в России марка по показателю цена/качество выступает наравне с «Нокиан: 3,9.

Для оценки проходимости каждый комплект шин работает на новом участке снежной целины.

Для оценки проходимости каждый комплект шин работает на новом участке снежной целины.Для оценки проходимости каждый комплект шин работает на новом участке снежной целины.

Для оценки проходимости каждый комплект шин работает на новом участке снежной целины.

Отечественные «Кордиант Sno-Max с соблазнительным балансом цены/качества в 2,7 расположились на шестом месте, набрав 867 баллов.

На седьмом — недавно появившиеся на рынке «Контайр-Арктик Айс, детище Московского шинного завода. Продается недорого, потому и соотношение цена/качество самое лучшее: 2,4.

Уходящая модель «Бриджстоуна «Айс Крузер 5000 показывает слабый результат на фоне именитых брендов: 828 баллов и лишь восьмое место. При этом по показателю цена/качество — наравне с «Мишленом.

Предельная скорость переставки определяется в коридорах, ограниченных яркими конусами.

Предельная скорость переставки определяется в коридорах, ограниченных яркими конусами.

www.zr.ru

Зимние шины 175/65R14  — журнал За рулем

В первый месяц осени мы начинаем традиционную серию тестов шин к предстоящей зиме. О новинках в самой массовой размерности 175/65R14 рассказывает Сергей Мишин.

00 Zima14 zr09–09

00 Zima14 zr09-09

Поскольку шипованные и нешипованные шины в этом тесте примеряла машина с ABS (современному автомобилю эту систему полагается иметь), от торможений с блокировкой колес мы отказались. Однако «мера веса объективных замеров и субъективных оценок в итоговом результате сохранена: 75 и 25 процентов соответственно. Температура во время тестов не опускалась ниже 10 градусов мороза.

В «шипах на верхнюю ступеньку подиума (931 балл) вкатилась новинка финских шинников — HKPL 7 (самая дорогая в тесте). Она же своими результатами задала планку остальным участницам теста. На второй позиции — BFGoodrich g-Force Stud — русский продукт компании Michelin с довольно высоким соотношением цена/качество: 3,20. (Кстати, мы отказались от деления шин на дорогие и дешевые, поскольку очень часто конкретные цены зависят от времени и места покупки, да и читатель сможет решить этот вопрос для себя без нашей подсказки).

Третьим оказался очень популярный у россиян бренд — Gislaved Nord Frost, за спиной которого стоит концерн «Континенталь..Шина пятого поколения — уже настоящая «немка: разработана и изготовлена в Германии. Видимо, потому и недешева (цена/качество — 3,49). Вплотную к ней, набрав 900 баллов и тем снискав наши настоятельные рекомендации, расположилась корейская новинка — Kumho I'ZEN KW 22. Среди прочих ее достоинств — привлекательное соотношение цена/качество: всего 2,61.

На пятом месте (но все же с высоким результатом в 885 баллов) японская Toyo OBG2S, еще одна новинка. Уступает немного, но стоит дороже, поэтому и соотношение цена/качество у нее чуть выше — 2,77.

Шестое место, подтвердив прошлогодний успех, занял отечественный «Кордиант. Эти шины отличаются самым выгодным для покупателя соотношением цена/качество: 2,44.

Только седьмого места удостоился Goodyear Extreme, хотя шины очень неплохи. Но стоимость не по рангу: соотношение цена/качество — 3,67.

Восьмой и девятый — «ледовый крейсер 5000 от Bridgestone (860 баллов) и Pirelli Winter Carving Edge (857 баллов), продающиеся заметно дешевле, а потому более выгодные по соотношению цена/качество — 3,26 и 3,15 соответственно.

Замыкает десятку Maxxis Presa Spike, разработанная в Тайване и сделанная в Китае. Ее главное достоинство — умеренная цена. Соотношение цена/качество — 2,71.

«Нешипы на этот раз представлены прошлогодними новинками брендов top five (за исключением Pirelli), которые разбавлены еще более дорогими Nokian и совсем недорогими Maxxis и Cordiant.

Впереди оказались четыре супершины практически одинакового уровня, который мы обозначили как «настоятельно рекомендуем.

Первая — СontiVikingContact 5. Набрала 936 баллов, но дороговата: цена/качество — 3,74. За ней с 925 баллами Michelin X-Ice второго поколения. Третье место у HKPL R, как всегда, самой дорогой шины (цена/качество — 4,34). Четвертый — Blizzak WS 60 компании Bridgestone с очень хорошим результатом и умеренной для именитого бренда ценой. Цена/качество — 3,38.

Чуть слабее первой четверки оказалась шина Goodyear Ice Navi ZEA: 890 баллов и пятое итоговое место — достойный результат. Соотношение цена/качество — 3,60, то есть привлекательнее, чем у моделей, занявших первые три места.

Шестая и седьмая — Maxxis Presa Ice и Cordiant Polar SL. Тем не менее 881 и 874 балла — это уровень хороших шин, притом что цена/качество — 2,72 у «тайваньцев, а у «россиян еще более аппетитное — 2,40.

Шины тестировали Антон Ананьев, Вадим Кораблев, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.

Редакция благодарит за техническую поддержку все шинные компании, предоставившие свою продукцию на тестирование.

ШИПОВАННЫЕ

Maxxis Presa Spike

Maxxis Presa Spike

На льду сцепные свойства очень слабы. Результаты торможения и прохождения ледяного круга самые низкие в тесте, в разгоне тоже не сильна.

За снег цепляется ненамного лучше: тормоза слабые, разгон самый медленный, скорость на переставке невысока, практически как у Toyo. На заснеженной дороге шины излишне резко реагируют на изменение глубины снега и появление колеи: автомобиль норовит уйти в сторону. В повороте мешает ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, причем даже на низкой скорости. При небольшом превыш

www.zr.ru

Тест зимних шипованных шин 205/55R16 — рейтинг зимней шипованной резины — журнал За рулем

Какие шины купить на грядущую зиму? Мы поможем с выбором, комментируя результаты нашего традиционного теста.

Шиповки «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж впервые за всю историю тестов ЗР вырвались в лидеры. Они не только очень хороши, но и весьма привлекательны по цене среди импортных зимних шин: соотношение цена/качество — 5,5. Портит картину лишь потеря нескольких шипов за время тестирования. Официальный ответ компании «Пирелли по этому поводу — в тесте зимних шин: ЗР, 2011, № 9. 

Напомним вкратце его суть. Получив информацию о потере шипов в шинах «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж, обнаружившуюся во время проведения наших зимних тестов, компания провела тщательную проверку своих шин и выяснила, что в продукции одного из поставщиков шипов встречаются недопустимые отклонения в размере корпуса. После извещения об этом поставщика тот принял срочные меры — стабилизировал размеры шипов, и теперь «Пирелли уверена, что потерь шипов больше не будет.)

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Великолепная тройка — «Континенталь, «Мишлен и «Нокиан, за последние годы снискавшие себе славу безусловных лидеров, — на этот раз неожиданно пропустила вперед «Пирелли. Тем не менее все удержались в группе супершин, набрав более 900 баллов.

«Мишлен-XIN 2 — итоговое второе место, образец сбалансированности и стабильности (цена/качество — 6,8).

Третье место у «Нокиан-HKPL 7, остающейся самой дорогой: соотношение цена/качество — 7,7.

Новинка «Континенталя — «КонтиАйсКонтакт не смогла удержаться на подиуме, показав лишь четвертый результат при соотношении цена/качество, равном 7,3. Впрочем, в общем зачете шина уступила своей давней сопернице «Нокиан совсем немного — всего 1%.

Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.

Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.

Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.

На пятом месте пятая модель популярной в России марки «Гиславед, набравшая 889 баллов.

Шестая — «Гудиер-УльтраГрип Экстрим уступает лидеру по очкам почти 5%, но по соотношению цена/качество (6,8) равноценна «Мишлену.

Седьмое место занял «Кордиант Сно-Макс, подтвердив таким образом прошлогоднее звание лучшей «шиповки отечественной разработки. Соотношение цена/качество — 4,6.

Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.

Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.

Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.

Новинка «Бриджстоуна — «Айс Крузер 7000 выглядит лучше, чем предыдущая, 5000‑я модель, но пока не в состоянии составить реальную конкуренцию лидерам (цена/качество — 7,0).

«Кама Евро-519 на девятом месте, цена/качество — 4,9.

Новинка безродного «Контайр шина «Арктик Айс II со скромными характеристиками показала лишь десятый результат. Хотя соотношение цена/качество для покупателя самое выгодное — 4,5.

Поперечные сцепные свойства определяются исходя из максимальной скорости, достигнутой на ледяном круге и переставке на укатанном снегу.

Поперечные сцепные свойства определяются исходя из максимальной скорости, достигнутой на ледяном круге и переставке на укатанном снегу.Поперечные сцепные свойства определяются исходя из максимальной скорости, достигнутой на ледяном круге и переставке на укатанном снегу.

Поперечные сцепные свойства определяются исходя из максимальной скорости, достигнутой на ледяном круге и переставке на укатанном снегу.

Замыкает строй «Амтел-НордМастер ST‑310. Очень уж слаб — всего-то 804 балла, разница с лидером 13%. Но соотношение цена/качество нескромно высоко, даже выше, чем у победителя теста «Пирелли, — 5,6!

ПОПОДРОБНЕЕ

Amtel NordMaster ST-310

Amtel NordMaster ST-310

Самые старые шины в тесте: созданы в 2004–2005 годах.

На «белых покрытиях по сравнению с конкурентами

www.zr.ru


Смотрите также