Протекторная грыжа на зимней резине. Зимняя резина xl что это. Что на резине означает xl
Что Означает Xl В Маркировке Шин. Популярно Об Автомобилях. Авто пилигрим
5koleso.ru
Лето красное мы уже пропели, пора подумать о зиме. И не заметишь, как придет пора переобуваться. Ответы на часто задаваемые вопросы о шинах помогут сделать правильный выбор
текст: Владимир Заборщиков
Что такое «индекс скорости» и «индекс нагрузки»?
Это наиболее важные характеристики шины, указываемые в ее маркировке. Индекс скорости (латинская буква, стоящая после цифр диаметра обода) — максимальная допустимая скорость движения при максимальной нагрузке на шину. Индекс нагрузки (цифры за индексом скорости) — максимальная допустимая нагрузка на шину. Обратите внимание: это число в условных единицах, а не в килограммах. Реальные значения обоих индексов приводятся в справочных таблицах.
Что означает PR в маркировке шин?
PR (Ply Rating) — норма слойности, параметр, характеризующий прочность каркаса шины. Реальное число слоев корда может отличаться от указанного на боковине. У легковых шин чаще всего бывает 4 или 6 условных слоев, у легких грузовиков — 6 или 8. С увеличением числа слоев растет и жесткость шины.
При выборе новых шин на норму слойности можно не обращать внимания: производитель учел все нюансы.
Фото: Nokian Tyres
Что означает XL в маркировке шин?
XL (eXtra Load — дополнительный груз) — увеличение индекса нагрузки на 4 единицы. Важный показатель для владельцев тяжелых машин.
Что означает RNF в маркировке шин?
RNF (Reinforced — усиленная) — шина, способная нести повышенную нагрузку и предназначенная, в первую очередь, легким грузовикам и внедорожникам. Усиленные шины по большей части ставят на небольшие развозные фургоны. Некоторые автопроизводители (Audi, Renault, Saab и др.) иногда используют шины RNF для заводской комплектации своих легковых автомобилей. Сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
Обратите внимание: шинам RNF требуется более высокое, чем обычным шинам, давление воздуха.
Что означает С в маркировке шин?
Латинская буква С (Commercial) после диаметра обода указывает, что шина предназначена для легкого коммерческого транспорта, т.е. для легких грузовиков и фургонов.
Что означает 4х4 в маркировке шин?
Данная шина разработана специально для полноприводных автомобилей, как правило — внедорожников.
Как отличить нешипованные зимние шины от летних?
На боковине зимней шины обычно имеется маркировка MS или MS (Mud Snow — «грязь и снег»). Обозначение это европейское, а зимы в Европе скорее грязные, чем снежные. Многие производители для обозначения реально зимних шин («полярных», «арктических», «альпийских») размещают на боковине стилизованную снежинку либо пики гор.
На многих моделях зимних шин помимо обычных индикаторов износа (1,6 мм) имеются особые зимние (4 мм).
Резиновая смесь зимних шин мягче, что иногда можно ощутить на ощупь. Специалист заметит и разницу в рисунке протектора. Правда, не всегда.
Снежинка и горные пики «в одном флаконе».
Фото: Nokian Tyres
Где ошиповываются шины?
Шины ошиповывают сами изготовители, уполномоченные ими фирмы, дилеры и независимые мастерские. Работа это не сложная, но требующая, как минимум, специальной оснастки и аккуратности. Многие новые модели шин в силу особенностей конструкции и технологии шипуются исключительно в заводских условиях.
Что такое силика?
Силика (белая сажа) — осажденная кремниевая кислота — непременный и пока незаменимый компонент современных резиновых смесей. Ее использование уменьшает сопротивление качению шины на 20% и более, что позволяет сэкономить как минимум 5% топлива. Значительно улучшаются показатели шины на мокром покрытии. А сохранение эластичности резины протектора при низких температурах обеспечивает более эффективное сцепление на покрытой льдом или укатанным снегом, да и просто промерзшей дороге.
Что такое аквапланирование?
Частичная или полная потеря сцепления шины с мокрой дорогой. При недостаточной эффективности водоотводных канавок протектора колесо «всплывает» над дорожной поверхностью на слое не удаленной воды. Автомобиль теряет возможность тормозить, разгоняться и маневрировать. Возникновение аквапланирования зависит от рисунка протектора, скорости движения и толщины водного слоя. Различают продольное (на прямой) и поперечное (в повороте) аквапланирование.
Что такое слешпланирование (слешпленнинг)?
То же, что и аквапланирование, но на грязе-снежно-водяной «каше», по-английски именуемой slash.
Каков срок годности шин?
Резина стареет, и стареет быстро. Даже если не работает. Зарубежные специалисты утверждают, что срок «жизни» шины составляет всего 5–6 лет. По прошествии этого срока даже неизношенная покрышка должна отправляться в утиль. Жалко, но береженого Бог бережет.
Как узнать дату производства шины?
На боковине шины «выдавлены» три или четыре относительно мелких цифры. Если их три, то шина выпущена до 2000 года. Первые две обозначают месяц, третья — год изготовления. Таким образом, маркировка «128» указывает на декабрь 1998 года. Четыре цифры — признак нового века. Здесь первые две цифры указывают на неделю, вторые — на год выпуска. Следовательно, «1208» — 12-я
неделя 2008 года.
Отметим, что четырехзначная маркировка применялась еще в СССР.
Когда надо «переобуваться»?
Поводом для перехода на зимние шины являются:
— Снижение среднесуточной температуры до +7°C.
— Выпадение снега.
— Законодательные нормативы, принятые в ряде стран. В Финляндии, например, использование летних шин запрещено с ноября по март включительно. Знатоки утверждают: зимние шины у нас могут оказаться необходимыми во все месяцы, в названии которых имеется буква «р», т.е. с сентября по апрель. Принять решение помогут долгосрочный прогноз погоды и здравый смысл.
Помните, что мягкая зимняя резина лучше работает в прохладную и холодную погоду, но быстрее изнашивается в теплую. А шипы «не любят» чистый сухой асфальт, несколько хуже с ним сцепляются и к тому же его изнашивают.
Можно ли ездить на зимних шинах летом?
Если речь не идет о крутом бездорожье, езда на годных зимних шинах летом едва ли оправданна. Но поскольку при глубине рисунка протектора менее 4 мм они резко теряют эффективность, а допускаемый ПДД предел составляет 1,6 мм, оставшиеся 2,4 мм можно на свой страх и риск «добить» в межсезонье. Стираться протектор будет быстро, в жаркие дни резина может «поплыть», потерять устойчивость. Важно регулярно контролировать давление и остаточную глубину канавок.
Шипы безжалостны к размякшему на солнце асфальту. Для своей и общественной безопасности из «убиваемой» шины их хорошо бы удалить. В отдельных странах даже введен запрет на использование шипов летом. Разумеется, из числа тех, где шипованные шины разрешены хотя бы зимой.
При предельном износе снежинка на протекторе исчезнет
Фото: Nokian Tyres
Стоит ли покупать отдельные колеса («диски») для зимних шин?
Безусловно, стоит. Особой экономии за счет регулярного перемонтажа не наблюдается. Замена шины — операция силовая, потому «травматическая». Лишний раз лучше не делать. К тому же зимние шины зачастую уже летних настолько, что требуется более узкий обод. Зимняя слякоть сводит на нет старания колесных дизайнеров, а соль разъедает и краску, и металл. В таких условиях красивые легкосплавные колеса могут уступить место более дешевым стальным.
Как правильно хранить шины?
Сняв колеса, отметьте на них их место на машине. «Лев. зад.», например. На некоторых изделиях даже предусмотрен специальный «инфо-участок» на боковине. Переставляя колеса по схеме из руководства по эксплуатации, вы увеличите их суммарный ресурс.
Моем шины с автошампунем и тщательно просушиваем. Мойку высокого давления используем только для колес (дисков и ободьев): мощная водяная струя может повредить резину.
Колеса в сборе храним полунакачанными (1 бар). Место хранения шин должно, по возможности, быть теплым (15–25°C). Жара для резины хуже мороза: не располагайте колеса ближе 1 м от источника тепла, защищайте их экранами из подручных материалов. Избегайте контакта колес с влагой (включая конденсат), жирами и маслами, топливом, краской и другими агрессивными жидкостями. Не подвергайте резину прямому воздействию ультрафиолетовых лучей, включая солнечные. Желательно наличие умеренной вентиляции, особенно если в помещении возможно образование озона от электрооборудования (моторы, сварка и т.п.). Колеса можно по одному подвесить за диски на стене или специальной стойке. Либо сложить стопкой высотой до 4 штук. Правда, в последнем случае их желательно менять местами раз в месяц.
Фото: Nokian Tyres
Почему так важно правильно ставить направленные шипованные шины?
Правильно (стрелкой на боковине в направлении вращения) надо ставить любые направленные шины. Иначе они просто не будут эффективно работать: конструкторы стремились получить максимальные характеристики при движении вперед, а не назад.
Но у многих направленных зимних шин не только рисунок, но и местоположение шипов выбирается с учетом направления движения. Иногда перед шипом либо сразу за ним применяются дополнительные, «вспомогательные» элементы, обеспечивающие оптимальную его работу. Правильное направление вращения для таких шин важно вдвойне.
Можно ли выпавшие шипы из шины заменить новыми?
Если шип выпал, значит повреждено гнездо в резине протектора, в котором он находился. Теоретически можно было бы рассверлить «рваную рану» под шип большего диаметра, но сделать это правильным полым сверлом проблематично. А поскольку «толстые» шипы, как правило, оказываются и более длинными, они с трудом помещаются в теле протектора по высоте. К тому же более тяжелые шипы, запрещенные во многих странах законом, могут привести к значительному дисбалансу колеса.
«Укоренить» стандартный шип в новом месте выйдет едва ли. Мало того, что место размещения каждого шипа тщательно выверяется при разработке шины. В современной шине не осталось лишних массивных блоков, способных разместить в себе шип. Весь протектор, кроме гнезд под штатные шипы, «нарезан» на тонкие ламели.
О шипах, закрепляемых в теле протектора по специальным заводским технологиям, и говорить не приходится.
По каким причинам выбраковывают шины?
Шина считается непригодной к дальнейшей эксплуатации при предельном износе, полном стирании даже небольшой части протектора («лысине»), повреждении каркаса или бортовой проволоки, вздутиях, трещинах, расслоениях и т.п. Правила движения запрещают также использовать на одной оси шины разного типа и размера. Специалисты советуют безжалостно избавляться даже от внешне годных покрышек, выпущенных более 6 лет назад.
Какое давление воздуха должно быть в запасном колесе?
- Войдите. чтобы оставлять комментарии
Дополнительные обозначения в маркировке шины
OD - шина ошипована шипом с овальным сердечником
SD - шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником.
Цветные метки на шине
Маркер желтого цвета на боковине шины (круг или треугольник) определяет положение самого легкого места на шине. Cовмещение c самым тяжелым местом на диске (обычно это место крепления ниппеля) при монтаже новой шины позволяет улучшить балансировку колеса.
Маркер красного цвета на боковине шины (круг или треугольник) определяет место максимальной силовой неоднородности, Такая метка наносится, как правило, на автомобильные шины первичной (заводской) комплектации автомобиля.
Цветные продольные линии. нанесенные на протектор, используются исключительно для облегчения идентификации модели шины (например, в условиях складского хранения).
Цифровой штамп (обычно белого цвета, в центре круга или треугольника) на автомобильной покрышке является личным маркером инспектора, осуществлявшего финальный осмотр шины на заводе.
Маркировка шин автопроизводителей
В маркировке некоторых шин присутствует буквенно-цифровой код, указывающий на некоторые особенности в контексте их использования для установки на транспортные средства конкретных производителей или марок. Шины с такой специальной маркировкой отличаются от стандарта своей модели. Их характеристики оптимизированы для достижения максимальной производительности на целевых автомобилях.
Характеризуя шины, имеющие специальную маркировку автопроизводителя, часто говорят шина омологирована (от англ. omologation—приведение технических характеристик и параметров в соответствие требованиям стандартов или запросам). Ведущие производители автомобилей нередко омологируют конкретные модели шин для своих автомобилей, в том числе для первичной установки. Маркер омологации, кроме целевого указания, говорит о высоком качестве покрышки, так как в процессе усовершенствования шины проходят серьезные испытания на соответствие мировым стандартам и стандартам автопроизводителя.
Akkella › Блог › Маркировка шин
Андрей Ткачук, 26 лет
Киев, Украина
Приближается сезон замены летней резины на зимнюю. Но многие ли автолюбители способны полностью прочитать и понять, что зашифровано в маркировке шин? Как правило, символы вытеснены по центру на боковой части резины, указывая размер шин, а также индексы скорости и нагрузки. Надписи могут варьироваться в зависимости от типа покрышки, например, маркировка скоростных шин отличается от стандартной.
Мы рассмотрим самые распространенные обозначения и возьмем в качестве примера резину с маркировкой 295/40 ZR 20 Extra Load.
Значения на зимних покрышках:
Группа из трех цифр (295 в нашем случае) представляет ширину профиля резины в миллиметрах.
Следующие две цифры (40) обозначают высоту профиля. Обычно выражается в процентах от ширины, в нашем случае, она измеряется 118 мм. Если она не указана в маркировке, ее значение равно 80% от ширины профиля.
Символами ZR обычно маркируются высокоскоростные шины. Символы имеют два значения: буква Z означает, что покрышка позволяет автомобилю ездить со скоростью более чем 240 км/ч, в то время как R показывает нам, что это радиальная шина. Также могут встретиться диагональная конструкция, не имеющая буквенного индекса и маркированная символом «-», а также диагонально-опоясанная конструкция, которую обозначают литерой «В».
Последние две цифры показывают диаметр диска в дюймах. В нашем случае диаметр равен 20 дюймам.
Надпись «Extra Load» свидетельствует о том, что резина была усилена и имеет повышенную грузоподъемность.
На шинах можно встретить элементы другой маркировки, такие как индекс скорости — число, обозначающее максимальную нагрузку, которую может выдержать колесо. Наиболее распространенной является литера «H», согласно которой шины подходят для скорости не более 210 км/ч.
Обозначения индекса скорости:
М — 130 км/ч
N — 140 км/ч
Р — 150 км/ч
Q — 160 км/ч
Т — 190 км/ч
U — 200 км/ч
Н — 210 км/ч
V — 240 км/ч
W — 270 км/ч
Y — 300 км/ч
Z — 240 км/ч
Кроме того, индекс скорости может обозначаться литерой «Т»: 185/70/R14 84T. Значение 84 определяет нагрузку на одно колесо.
Маркировка с индексами максимального давления и максимальной грузоподъемности, как правило, размещена на внутреннем краю покрышки. В нашем случае максимальная нагрузка составляет 500 кг. Компания-производитель дает гарантию, что резина не разрушится при соблюдении этих ограничений и будет соответствовать заданным характеристикам.
Также имеются обозначения строения покрышки. В нашем случае (295/40 ZR 20 Extra Load) это радиальная бескамерная шина. Радиальная конструкция является одной из наиболее распространенных, поскольку обеспечивает оптимальное сочетание жесткости и управляемости на различных типах дорог. Бескамерные шины, как следует из их названия, не имеют камеры, что обеспечивает большую безопасность на высоких скоростях, а также при торможении и ускорении.
На резине может встретиться следующая маркировка:
AS (All Season) и Aw (Any Weather) — всесезонные шины.
Aquatred (Aquacontact, Water, Aqua, Rain) или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
С — грузовая шина (8 слоёв).
DOT (Department of Transportation) — шина соответствует стандартам качества Департамента транспорта США.
E, заключенная в круг — шина соответствует требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
M+S или MS (Mud + Snow) — всесезонные или зимние шины, предназначенные для снежной дороги и сложных погодных условий.
Max Load — предельно допустимая нагрузка на шину (грузоподъемность), кг.
Max Pressure — максимальное давление в шине, кПа.
Outside или Inside — ассиметричные шины. Надпись «Outside» должна располагаться с наружной стороны автомобиля, соответственно, «Inside» — с внутренней.
RF (Reinforced) — усиленная шина (6 слоёв).
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat, которые позволяют продолжить движение при нулевом давлении (скорость не должна превышать 80 км/ч, а расстояние — 50-150 км).
Radial — шина радиальной конструкции.
Rotation — такая надпись в сочетании со стрелкой на боковой поверхности шины показывает направление вращения шины, которое необходимо соблюдать при установке шины.
Steel — шина с металлическим кордом.
Tubeless — бескамерная шина.
Tube Type — шина эксплуатируется только с камерой.
XL (Extra Load) — усиленная шина, ее индекс нагрузки выше на 4 единицы.
Пиктограмма в виде снежинки «*» — шина, предназначенная для суровых зимних условий и низких температур.
Четыре цифры, заключенные в овал — дата изготовления шины (неделя и год изготовления).
Источники: http://5koleso.ru/articles/Likbez/Ekspluataciya_shin_Gotov_shiny_letom, http://www.asva.com.ua/information/reference_data/addnot/, http://www.drive2.ru/b/4899916394579127829/
Комментариев пока нет!
www.avtopiligrim.ru
Шины XL | Rezina.biz.ua
Шины XL
Написать эту статью помог случай: встреча с главным техническим специалистом компании Kumho в странах Европы - г-м H.J.Moon. Мы часто отвечаем на вопросы клиентов, связанные с выносливостью и ударопрочностью шин. Многие покупатели упорно хотят ездить только на шинах XL. Что же тогда такое - усиленная шина? За счет чего и как происходит усиление шины? Есть ли усиленные шины без надписи XL (Extra Load), если да, то за счет каких элементов кострукции повышена их. ударопрочность?На эти и дургие вопросы есть ответы, причем непростые, а с фотофактами.Занимаясь шинами Kumho более пяти лет мы сразу отметили их повышенную прочность и стойкость к ударам даже в простых высокопрофильных размерах с эластичной боковиной. Бриджстоун тоже не давал намека на слабость своего каркаса, но он и на ощупь всегда был жестче, что давало косвенный ответ на вопрос о его высокой живучести. Для начала поговорим о усиленных шинах, где присутсвует маркировка XL.Обычно, изначально "XL" прописывается на информационной наклейке, расглаженной на протекторе шин. Там же может быть и расшифровка - Extra Load (повышенная грузоподьемность). На фото модель шин Kumho KU31 Ecsta SPT 225/55R16 Extra Load. Индекс нагрузки - 99 (775 кг). В обычном исполнении этот размер шин имел бы индекс нагрузки 95 (690 кг). Т.е. каждая такая усиленная шина может гарантирована нести нагрузку на 85 кг. больше, чем базовый вариант. Это хорошо, но обычному полутаротонному автомбилю с лихвой хватит и стандарта 690х4=2760 кг. Однако ямы на наших дорогах беспощадны к многим облегченным шинам с однослойной боковиной.
На боковине обозначение повышенной грузоподъемности шин тоже указывается сразу за размером после индексов нагрузки и скорости.
Два слоя полиэстрового волокна проходят не только через боковину шины, но и под протектором. Это позволяет усилить боковину и одновременно повысить жесткость и выносливость самой беговой части шины. Так же в протектороной части находится два слоя металлокорода и два бесшовных слоя из нейлоновой нити, увеличивающих прочность и стабильность шины на высоких скоростях движения. А скорость, на которую расчитана шина, весьма приличная W - 270 км/ч.Если сжечь шины на дрифте, то нейлоновые нити можно увидеть невооруженным взглядом.
Если очень условно представить, как расположены в шине два слоя корда полэстра, то это будет выглядеть так. Корд опоясывает каждое бортовое кольцо и двумя слоями радиально охватывает шину.Когда-то я тоже ездил на Kumho KU31 Ecsta SPT в размере 225/55R16 и однажды "словил" косой закусывающий удар на скорости около 70 км/ч (точно и не помню уже, но ехал не медленно). При плавном повороте направо я не вписался между открытым люком слева и бордюром справа. Удар был очень сильный, перед машины швырануло вверх, как пушинку (Омега 2,5V6). Я был уверен, что справа нет ни диска ни шины. Каково же было мое удивление, когда я вышел из машины - шина была цела, диск тоже. Мало того, после этого случая даже не пришлось делать развал/схождение! С последними просто повезло, но все же...
С XL разобрались, но оставался другой вопрос - откуда такая высокая ударопрочность обычных шин Kumho (возможно, и не только этого бренда) с однослойной боковиной?
Иногда водители умудряются загнуть диск до полной непригодности (железные диски), а шина остается цела. Однажды, такой случай произошел и с моим другом на трассе, когда он словил огромную яму на 195/65R15 Kumho KU31. Шина отделалась испугом, а диск серьезными вмятинами. В это трудно поверить, но факт есть факт. (фото с шиномонтажной мастерской у обочины).В моей семье тоже несколько машин, которые эксплуатируются на шинах Kumho, как летом, так и зимой. За пять лет мы не "убили" ни одного колеса и даже не "словили" ни одной шишки. Это косвенный признак выносливости шин, но все же он тоже о чем-то говорит.И вот наступил случай, когда этот вопрос удалось задать непосредственно техническому специалисту компании Kumho г-ну Moon. Он не стал отвечать "на пальцах", а предоставил ответ в простом и доступном виде.Для анализа была взята самая простая шина Kumho Kh27 в размере 185/70R14. Информация о составляющих конструкции шины:В беговой части шины : два слоя металлокорда + один слой полиэстраБоковина: один слой полиэстра.Шину, как вы уже поняли, распороли ближе к плечевой зоне. Это сделал сам г-н Мун не дрогнувшей рукой обычным швейцарским перочинным ножом, оказавшимся с собой.Осматриваем разрез в торце
Оказывается, что шина, не смотря на надпись об одном слое полиэстра в боковине, имеет двух слойный каркас! Почему? Зачем писать- один слой, если в реальности их два? Конечно, дополнительная прочность не повредит на наших дорогах, но все равно как-то странно....Как объяснил г-н Мун, это не двойной каркас в полном понимании слова, а нахлест корда продленного до плечевой зоны. Т.е. шина получает усиленный борт, но подпротекторная часть остается стандартной для шин комфорт-сегмента. В результате шина держит лучше удары, но не сильно озвучивает стыки, и выбоины дорог. Остается тихой и комфортной в движении.Причина такого решения - дополнительный коэффициент надежности, который на наших дорогах лишним не бывает. По ходу дела я вспомнил, что на работе лежит б/у шина 205/55R16 Michelin Pilot Primacy, оставленная специально для примера выхода пятна контакта на боковину.Вот ее и решено было тоже разрезать, изучить и сфотографировать результат. Боковина у нее тоже однослойная, если прочитать информацию на самой шине. Режем шину в двух местах: ближе к плечу и ближе к бортовому кольцу. (над верхним разрезом видна затертость боковины, хотя бывшая владелица ездит без агрессии, но может на хорошем асфальте проезжать повороты достаточно шустро)
Оба разреза видны на фото с торца - боковина, действительно, однослойная. В нижнем разрезе виден заворот корда вокруг бортового кольца, который обрывается где-то в середине боковины шины, уже не принимая участия в ее защите. Я резал шину канцелярским ножом, поэтому срез получился красивый, ровный .
Да, так и есть - корд заканчивается примерно в середине боковины. Слева еще два слоя, а с середины уже один.Это ни в коем случае не говорит о том, что Мишлен выпускает слабые шины. Мишлен - это эталон качества. Однако на наших дорогах ему, как и многим другим брендам, не достает стойкости к ударам, ведь конструкция шины максимально облегчена с целью снижения сопротивления качению и экономичности. Но такая экономия в один момент может поставиться под сомнение, если шина будет повреждена ( шина на фото тоже имеет огромную латку после встречи с сюрпризами наших дорог). В Европе легкость каркаса плюс, а вот у нас....... ой как сомневаюсь.
Вот так просто открылась тайна высокой ударопрочности шин Kumho. Кроме особенностей каркаса боковины шин Кумо, используется чуть более толстый резиновый защитный слой, что тоже положительно влияет на выносливость шин в нештатных ситуациях. Повторюсь, наверняка еще какие-то производители используют эту технологию усиления шин в ущерб весу, однако, увеличение массы шин на 0,2-0,5 кг в сравнении с облегченными конструкциями не принципиально. Шины остаются достаточно экономичными и надежными.
17.02.14C момента опубликования статьи о шинах XL прошло более года. И вот недавно мне в руки попал фрагмент шины 235/55R17, который вырезали с новой покрышки... зачем? В целях обучения сотрудников по моей просьбе. Иногда при транспортировке, а так же погрузочно/разгрузочных работах происходит механическая деформация бортового кольца. Такая шина не может поступать в продажу и подлежит утилизации (хотя ряд шинников скупают этот брак в европе и умудряются продать клиентам тут, но с установкой, чтобы клиент видел..что, типа, все в норме).
Kumho KU31 одна из самых выносливых и ударопрочных моделей шин корейцев в низкопрофильных размерах. В высокопрофильных размерах дополнительную вносливость обеспечивает сама высота профиля боковины шины. Когда происходит разрубывание боковины при ее защемлении между диском и препятствием (камень на дороге, бордюр, края ямы, открытый люк, ливневка и т.д.). в первую очередь на выносливость будет влиять общая толщина резины в боковине, т.к. от механического разреза сами нити защитить не могут. Однако, при сильных ударах (с правильным давлением в шине, не заниженным) с точечным повышением давления в месте удара происходит выдувании шишки - дополнительный каркас лишним точно не будет.Вот пример с шариком, при сжимании части поверхности выдувается шишка, выдувается за счет большего растяжения резины в этом месте! Вот в этой ситуации корд может и не выдержать! Так лопаются нити корда внутри при ударе и после остановки машины водитель видит шишку на боковине. Если ее прощупать пальцами после демонтажа колеса, то очень хорошо будет ощущаться отсутсвие целостности нитей корда! Но, повторюсь, в первую очередь при сильном закусывающем ударе на выносливость шин будет влиять общая толщина резины в боковине и/или в плечевой части шины! Именно поэтому, обычные шины Bridgestone (не усиленные) легко прошли испытание на косой удар на скорости 100% смертельной для усиленных шин именитых конкурентов! Эту информацию можно прочитать в другой статье.Так вот... Если в боковине два слоя корда, то - при не рубящем ударе с физическим точечным выдуванием боковины - выжить ей будет значительно легче. Как вы уже видели на фото вверху у шин Кумо даже при однослойном каркасе в боковине по факту оказывается два слоя корда. Вот пример, как из 2-х слоев получается 4-ре! Такой бутерброд голыми руками не возьмешь! Гнаться или не гнаться за усиленными шинами - решайте сами. Но помните: надпись XL на боковине далеко не всегда гарантирует большую выносливость! Смотрите сколько слоев корда в боковине по маркировке на шине - это реальная гарантия лучшей ударопрочности шины при определенных условиях. Если вы видеите надпись XL, но в боковине один слой корда, а сама боковинка тонкая, как "папиросная бумага", то эти шины вряд ли останутся живы при первом мощном неудачном приземлении в весеннюю яму.
С уважением, Master_Tyre and Team
rezina.biz.ua
Шины xl - что означает маркировка
Желание узнать, что означает XL в маркировке шин, высказывают многие автомобилисты, предпочитающие иметь больше информации об эксплуатируемых покрышках. Ведь несовременное изучение того, что означает маркировка, может существенно повлиять на эксплуатацию машины. Более того, располагаемая на поверхности корда информация может означать:
- скорость, к которой адаптирована резина;
- то, какая нагрузка указана маркировкой шины;
- зимний или летний индекс имеет колесо.
Колесо и его боковина - важный источник информации для владельцев транспортных средств. К примеру, если производитель указал на борту шины XL, что означает Extra Load, можно с уверенностью устанавливать ее на транспорте, эксплуатируемом под большими нагрузками. Такой маркер является важным показателем, определяющим эксплуатационные способности покрышек.
Как расшифровать, что означает XL в маркировке шин?
Определившись с тем, что обозначает XL в маркировке шин, можно с легкостью справиться и с проблемой их покупки. Поскольку этот тип покрышек относится к категории усиленных, они оснащаются:
- усиленным типом боковины с двойным волокном из полиэстра;
- увеличенной жесткостью - этот стоит учесть при выборе скорости и стиля движения;
- двойным слоем металлического корда.
Использование шин такого типа подразумевает наличие возможностей для преодоления больших нагрузок. К примеру, их установка рекомендована на автомобили, развивающие скорость более 270 км/ч и способные с легкостью справляться с интенсивным трением о дорожное покрытие. Для езды по бездорожью такие варианты также весьма неплохо подходят и выдерживают перемещение даже по очень выраженным неровностям, выбоинам и ямам. Единственный минус, который можно отметить - высокая вибрационная отдача.
Легкогрузовой транспорт также весьма активно эксплуатирует этот вид покрышек, обеспечивая возможности для интенсивной перевозки тяжестей. Если предполагаемая нагрузка на ось выше нормы, стоит задуматься о том, чтобы приобрести шины усиленного типа для постоянной эксплуатации.
tiptop-rossvik.ru
индексы скорости и нагрузки с расшифровкой
Многие знают, что означает индекс типоразмера, который на шинах печатают всегда. Надпись может выглядеть так: 195/65 R15. Это значит, что корд в шинах использован радиальный (буква R) и что типоразмер соответствует следующим параметрам: ширина – 195 мм, высота профиля – 127. Высоту мы вычислили, умножив 195 на 65%. Кстати, число «15» – это диаметр обода, указанный в дюймах. Следом за надписью с типоразмером идёт другой индекс. Что он может означать, рассмотрим подробнее.
Смотрим на маркировку шин
Для примера возьмём стандартную легковую шину. Посмотрим, какие надписи есть на её «внешней» боковине:
Шина типоразмера 195/65 R15
С типоразмером всё понятно, а дальше, как видим, идёт простое обозначение: «91T». Расшифруем его:
- Число «91» – условное обозначение максимальной нагрузки. Значение может находиться в пределах от 0 до 130-ти;
- Одна латинская буква – скоростной индекс шин. Здесь используются любые буквы за исключением I, О, X.
Осталось перевести цифры и буквы в килограммы и километры в час.
По Лифану:
- параметры дисков и колёс на Лифан Солано
- параметры дисков и колес на Смайли, Х60, Бриз
- выбираем зимнюю резину на Лифан
Расшифровка индекса максимальной нагрузки
Индекс несущей способности, или обозначение максимальной нагрузки, во всём мире расшифровывают так:
Нагрузочная способность автошин
Указана нагрузка в килограммах, которую сможет выдержать одна шина. Сравните найденное число и массу авто, разделив последнюю на 4.
Для каждого автомобиля, грузового или легкового, определена «максимальная разрешённая масса». Это значение указано в документации. А разделив его на число шин (обычно 4), получают нагрузочную способность шины.
Маркируя покрышки, производитель обычно «занижает» их нагрузочную способность. Что делается намеренно. Просто, указывается значение, которое можно даже несколько превысить, не потеряв при этом удобство вождения. К грузовым шинам сказанное не относится.
Неправильная подобранная резина может привести к излишней шумности.
Расшифровка индекса скорости
Что означает индекс скорости, нанесённый на шинах? Перевести буквы в цифры можно по таблице. Вопрос в том, что эти цифры значат.
Скоростные показатели автошин
Ясно, что изготовитель указывает максимальную скорость, превышать которую нельзя, даже управляя авто на асфальте. Нарушив правило, готовьтесь к тому, что покрышки будут разрушаться. Получается, скоростной индекс больше связан с долговечностью, а не с безопасностью вождения. Но о последней забывать нельзя тоже.
На практике могут использоваться следующие обозначения: VR – больше 210, ZR – больше 240 км/ч.
Буквы XL и расшифровка
Любой изготовитель шин может использовать обозначение XL:
Покрышка с индексом XL
Расшифровываются эти буквы так – Extra Load.
Надпись XL означает следующее: боковины покрышек усилены. Возможно, применён добавочный слой корда и т.д.
Что означает индекс XL, который нанесён на автомобильных шинах, мы разобрали. Полным синонимом этих букв будет слово Reinforced.
Шины с любой из двух отметок, XL либо Reinforced, выдерживают большее давление, чем любые стандартные покрышки. Давление, которое превышать нельзя, указывается на боковине после букв MAX PRESSURE.
Надеемся, сведения будут полезны.
Все обозначения с расшифровкой на видео
Рекомендуем к прочтению
lifanovod.ru
Обозначения на шинах. Обозначения на зимней резине
Что означают цифры и символы на автомобильных шинах?
Что означают цифры и символы на автомобильных шинах?
При выборе автомобильных шин мало обращать внимание на стоимость и внешний вид, следует внимательно изучить, что написано на боковой стороне шины. Первое на что стоит обратить внимание, это размерность.
кликните по рисунку для увеличения
Например, обозначение 195/65 R15 говорит, что ширина шины составляет 195 мм, высота профиля шины 65% от ширины шины и R15 это монтажный диаметр в дюймах. Далее следует маркировка индексов скорости и индексов максимальной нагрузки. Приведенные ниже таблицы помогут расшифровать эти значения.
Таблица индексов максимальной нагрузки.
Индексы максимальной скорости
Например, обозначение 91Т информирует нас, что максимальная скорость для данной покрышки не должна превышать 190 км/ч, а так же, что максимальная нагрузка не больше 615 кг. Постарайтесь не экспериментировать с размерами шин, не зря производитель рекомендует определенные размеры. Ведь именно на них достигаются максимальные ходовые характеристики вашего автомобиля. При бортировании шины обязательно стоит учитывать направление вращения, обычно обозначается стилилизованной стрелкой.
Разные виды обозначения направления вращения
На зимних шинах будет присутствовать знак снежинки на фоне горы, а так же буквы M+S, М обозначает «грязь, S «снег
Пожалуй, самое главное и малоприметное обозначение это дата выпуска шины. Обозначение наносится в формате «35.11, это значит, что шина выпущена в 35 неделе 2011 года. Следите, чтобы шина не была старше двух лет, ведь срок жизни покрышки пять лет, потом она теряет свои свойства.
Остальная информация несет в себе кодировку завода изготовителя и информацию для шиномонтажников. Например, цветные кружки и треугольники на шине. Правда, наши шиномонтажники особо не уделяют внимание на эти обозначения. Современная балансировочная техника позволяет точно отбалансировать колесо. Особого внимания на эти знаки уделять не стоит.
Балансировочные метки
Технологические метки
Красный цвет указывает на самую тяжелую часть шины, желтый напротив самую легкую, а белый на самую тонкую часть боковины шины. Продольные цветовые полоски на протекторе вопреки расхожим мнениям, указывают на тип заготовки резиновый смеси. Такая маркировка используется только для того, что бы на этапе производства рабочие не перепутали заготовки будущих шин.
Выступы на протекторе это индикаторы износа. Не рекомендуется использовать шину, если индикаторы износа по уровню сравнялись с рисунком протектора.
volgoled.ru
Маркировка шин — что обозначают буквы, цифры и цветные метки на покрышках
На шинах, помимо информации о фирме-производителе, можно найти множество интересных маркировок, касательно размера, грузоподъемности, конструкции шины и других параметров, достаточно важных при выборе автомобильной резины. Рассмотрим самые распространенные маркировки шин.
Стандартная маркировка шин
Шины содержат маркировку типа 185/60 ZR14 82 H XL.
В данном случае цифра 185 будет означать ширину профиля шины в миллиметрах.
Цифра 60 в миру считается высотой профиля шины. Однако это не совсем так. На самом деле, здесь указано отношение высоты профиля шины к его ширине в %. Для наших дорог наиболее подходят шины с соотношением от 65 до 75%. Чем меньше это число, тем ниже профиль шины, и тем сложнее её эксплуатация в условиях неидеальных отечественных дорог.
Ширина и высота профиля шины имеет большое значение для ходовый качеств автомобиля. При установке шины большей высоты и ширины автомобиль станет мягче, уменьшается вероятность повреждения диска, уменьшается нагрузка на подшипники и подвеску. Выбрав широкие шины для своего автомобиля, вы получите: хороший контакт автомобиля с дорожным покрытием, хорошее прохождение поворота на значительной скорости, улучшение характеристик разгона и торможения. Но недостатком в данном случае является высокая цена, увеличение расхода топлива, а также незначительное увеличение веса, особенно у автомобилей с маломощным двигателем (до 1-1,5 литра). В целом, широкие шины подходят для быстрой и мощной машины, а не для городских малолитражек.
«Z обозначает, что эта шина разработана специально для скоростного движения (более 240 км/час). На обычных нескоростных шинах буква «Z отсутствует.
Далее идет обозначение «R — это радиальная шина, в отличии от диагональной. Диагональные шины, кстати, уже практически не выпускают.
14 — это внутренний диаметр шины в дюймах, в том месте, где шина сопрягается с ободом колесного диска (посадочный диаметр). В данном случае посадочный диаметр шины 14 дюймов и колесный диск для неё должен быть выбран того же диаметра. См. Таблицу соответствия размеров шин и колесных дисков.
Цифра 82 — это индекс грузоподъемности шины (предельно допустимой нагрузки на колесо), определенный в соответствии с диаграммой «Промышленного стандарта пропускной способности при максимальной нагрузке. Шина с индексом 82 благополучно выдержит 1047 фунтов (475 кг). Четыре шины вместе могут нести полностью нагруженный автомобиль, общий вес которого максимально составляет 4188 фунтов. (1900 кг). В большинстве автомобилей на дверном косяке со стороны водителя есть информация о грузоподъемности конкретного транспортного средства, а также о подходящих для данного автомобиля размерах шин.
Буква Н — это индекс скорости, который может быть обозначен следующими буквами: L (до 120 км/ч), M (до 130 км/ч), N (до 140 км/ч), Q (до 160 км/час), S (до 180 км/час), T (до 190 км/час), U (до 200 км/час), H (до 210 км/ час), V (до 240 км/час), W (до 270 км/час), Y (до 300 км/час). Буквы скоростной категории указывают на максимальную безопасную скорость, которую способна вынести шина при наличии идеальных условий в течение длительного периода вождения.
«XL или «Extra Load — усиленные шины среди шин своего типоразмера.
Американская маркировка шин в миллиметрах и дюймах. Перевод американсих размеров шин в европейские
Американские шины иногда маркируются как европейские — вида 185/60 ZR14. Однако перед цифрами ставится буква, например P 185/60 ZR14. Причем буква Р обозначает шины для легкового автомобиля. LT (Light Truck) обозначает шины для джипов, пикапов и малогабаритных грузовиков. T — запасные или временные шины. Заметим, что данные символы ставятся только на шинах американского производства.
Американские шины, изготавливаемые для внутреннего рынка США, маркируются в дюймах. Американская маркировка в данном случае выглядит как 32х12.5 R17, где 32 — это ширина профиля шины в дюймах, а 12.5 — высота профиля в дюймах. Что соответствует шинам «европейского типоразмера — 320/65 R17.
Дополнительная маркировка шин
Знак зонтика, а также метки «Rain, «Water, «Aqua, «Aquatred, «Aquacontact, означают специальные дождевые шины для уверенного движения по мокрой дороге.
Зимние шины, как правило, имеют особые маркировкы, чаще всего это знак «снежинка, надпись «Frost.
Всесезонные шины обозначаются аббревиатурами «MS (Mud&Snow — грязь-снег), «All Season, «AS, «AW (Any Weather — любая погода).
Temperature (А, В или С) — термостойкость при высоких скоростях (А — наилучший показатель, С — наихудший).
Traction (А, В или С) — качество торможения на мокрой дороге (А — наилучший показатель, С — наихудший).
Маркировка TL, «Tubless означает бескамерные шины.
ТТ, «Tube type («Mit Schlauch — на немецких шинах) — это маркировка камерных шин.
«RSC (RunFlat System Component) — шины, на которых даже в случае повреждения и отсутствия давл
carwheelblog.ru
Протекторная грыжа на зимней резине. Зимняя резина xl что это
Что значит маркировка XL на шинах?
Некоторые шины имеют маркировку XL (также встречаются вариации Extra Load, Reinforced, RF). В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.
Разберем подробнее для чего они нужны, их преимущества и недостатки.
Для каждого размера шин есть стандартные значения нагрузки (SL), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например, для размера 205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо), а для размера 215/60 R16 – 95 (690кг/колесо). Бывают и другие значения, но это скорее исключения из правил, так как индекс нагрузки для каждого размера строго определен нормами.
Кроме шин со стандартной нагрузкой, производители выпускают усиленные модели с большим индексом нагрузки и маркировкой XL. В таких шинах использованы более крепкие материалы или дополнительные элементы, которые повышают прочность покрышки и её нагрузочную способность. При этом визуально они никак не отличаются от шин со стандартной нагрузкой.
Нагрузки SL и XL для некоторых размеров шин
185/65 15 | 88 (560 кг) | 92 (630 кг) |
196/65 15 | 91 (615 кг) | 95 (690 кг) |
205/55 16 | 91 (615 кг) | 94 (670 кг) |
205/60 16 | 92 (630 кг) | 96 (710 кг) |
215/65 16 | 98 (750 кг) | 102 (850 кг) |
215/55 17 | 94 (670 кг) | 98 (750 кг) |
235/55 17 | 99 (775 кг) | 103 (875 кг) |
Для чего нужны шины XL
Несколько примеров, когда целесообразно использовать шины с маркировкой XL.
- Для кроссоверов. Кроссоверы обычно тяжелее легковых автомобилей, однако у них часто совпадает размер шин. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут как для автомобиля Volkswagen Passat, так и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором XL с индексом 98 (750кг/колесо). 4 колеса +320кг.
- Для легковых автомобилей вроде Volkswagen Caddy или Renault Kangoo, которые перевозят небольшие грузы. Их популярный размер шин — 195/65 R15, который при нормальном индексе нагрузки выдерживает 615кг/колесо, а шины XL – 690кг/колесо. Грузоподъемность автомобиля потенциально увеличена на 300кг.
- Для плохих дорог. Шина XL имеет усиленный каркас, за счет чего прочнее и более устойчива к боковым ударам.
Преимущества шин XL
- При одинаковых условиях эксплуатации, шины XL служат дольше, чем шины с обычной нагрузкой.
- Более устойчивы к механическим повреждениям. Например, при попадании в яму или ударе о бордюр на высокой скорости.
- Обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля в поворотах за счет более жесткой боковины.
Недостатки
- Более шумные. Для шин с маркировкой XL допускается уровень шума на 1дБ больше, чем для шины с обычной нагрузкой.
- Шины тяжелее и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
- Шины жестче, что может отразиться на комфорте во время движения.
- Шины XL обычно стоят дороже, так как для их производства требуется больше материалов. Например, Michelin Primacy 3 в размере 215/55 R17 со стандартной нагрузкой стоит 123$, а XL — 138$.
В итоге:
Маркировка XL означает, что в сравнении с обычными покрышками со стандартным индексом нагрузки, шина имеет усиленный каркас и большую грузоподъемность.
Загрузка...tyretest.info
Что Означает Xl В Маркировке Шин. Популярно Об Автомобилях. Авто пилигрим
5koleso.ru
Лето красное мы уже пропели, пора подумать о зиме. И не заметишь, как придет пора переобуваться. Ответы на часто задаваемые вопросы о шинах помогут сделать правильный выбор
текст: Владимир Заборщиков
Что такое «индекс скорости и «индекс нагрузки?
Это наиболее важные характеристики шины, указываемые в ее маркировке. Индекс скорости (латинская буква, стоящая после цифр диаметра обода) — максимальная допустимая скорость движения при максимальной нагрузке на шину. Индекс нагрузки (цифры за индексом скорости) — максимальная допустимая нагрузка на шину. Обратите внимание: это число в условных единицах, а не в килограммах. Реальные значения обоих индексов приводятся в справочных таблицах.
Что означает PR в маркировке шин?
PR (Ply Rating) — норма слойности, параметр, характеризующий прочность каркаса шины. Реальное число слоев корда может отличаться от указанного на боковине. У легковых шин чаще всего бывает 4 или 6 условных слоев, у легких грузовиков — 6 или 8. С увеличением числа слоев растет и жесткость шины.
При выборе новых шин на норму слойности можно не обращать внимания: производитель учел все нюансы.
Фото: Nokian Tyres
Что означает XL в маркировке шин?
XL (eXtra Load — дополнительный груз) — увеличение индекса нагрузки на 4 единицы. Важный показатель для владельцев тяжелых машин.
Что означает RNF в маркировке шин?
RNF (Reinforced — усиленная) — шина, способная нести повышенную нагрузку и предназначенная, в первую очередь, легким грузовикам и внедорожникам. Усиленные шины по большей части ставят на небольшие развозные фургоны. Некоторые автопроизводители (Audi, Renault, Saab и др.) иногда используют шины RNF для заводской комплектации своих легковых автомобилей. Сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
Обратите внимание: шинам RNF требуется более высокое, чем обычным шинам, давление воздуха.
Что означает С в маркировке шин?
Латинская буква С (Commercial) после диаметра обода указывает, что шина предназначена для легкого коммерческого транспорта, т.е. для легких грузовиков и фургонов.
Что означает 4х4 в маркировке шин?
Данная шина разработана специально для полноприводных автомобилей, как правило — внедорожников.
Как отличить нешипованные зимние шины от летних?
На боковине зимней шины обычно имеется маркировка MS или MS (Mud Snow — «грязь и снег). Обозначение это европейское, а зимы в Европе скорее грязные, чем снежные. Многие производители для обозначения реально зимних шин («полярных, «арктических, «альпийских) размещают на боковине стилизованную снежинку либо пики гор.
На многих моделях зимних шин помимо обычных индикаторов износа (1,6 мм) имеются особые зимние (4 мм).
Резиновая смесь зимних шин мягче, что иногда можно ощутить на ощупь. Специалист заметит и разницу в рисунке протектора. Правда, не всегда.
Снежинка и горные пики «в одном флаконе.
Фото: Nokian Tyres
Где ошиповываются шины?
Шины ошиповывают сами изготовители, уполномоченные ими фирмы, дилеры и независимые мастерские. Работа это не сложная, но требующая, как минимум, специальной оснастки и аккуратности. Многие новые модели шин в силу особенностей конструкции и технологии шипуются исключительно в заводских условиях.
Что такое силика?
Силика (белая сажа) — осажденная кремниевая кислота — непременный и пока незаменимый компонент современных резиновых смесей. Ее использование уменьшает сопротивление качению шины на 20% и более, что позволяет сэкономить как минимум 5% топлива. Значительно улучшаются показатели шины на мокром покрытии. А сохранение эластичности резины протектора при низких температурах обеспечивает более эффективное сцепление на покрытой льдом или укатанным снегом, да и просто промерзшей дороге.
Что такое аквапланирование?
Частичная или полная потеря сцепления шины с мокрой дорогой. При недостаточной эффективности водоотводных канавок протектора колесо «всплывает над дорожной поверхностью на слое не удаленной воды. Автомобиль теряет возможность тормозить, разгоняться и маневрировать. Возникновение аквапланирования зависит от рисунка протектора, скорости движения и толщины водного слоя. Различают продольное (на прямой) и поперечное (в повороте) аквапланирование.
Что такое слешпланирование (слешпленнинг)?
То же, что и аквапланирование, но на грязе-снежно-водяной «каше, по-английски именуемой slash.
Каков срок годности шин?
Резина стареет, и стареет быстро. Даже если не работает. Зарубежные специалисты
carwheelblog.ru
Маркировка автомобильных шин, расшифровка обозначений — индексы, таблицы, размеры, значения
На сегодняшний день рынок автомобильных шин весьма разнообразен и способен удовлетворить потребности любого клиента и его машины. Покрышки производятся не только для определенных дорожных условий или времени года, но и для классов автомобилей. Обычно вся резина имеет свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр в определенном порядке. Это унифицированная система для всех производителей, маркировка автомобильных шин Кама, Нокиан, Мишлен, Бриджстоун, Континенталь, Данлоп, Пирелли, Йокогама строится по одним принципам. Обозначения и индексы способны поведать о типе, размере, значения допустимой скорости и нагрузки (см. таблицу), и даже назначении определенной шины (например, легковые шины, для suv, зимняя, всесезонная и т.д.). Для каждого водителя полезно знать, что означает маркировка шин автомобиля, расшифровку обозначений, и разбираться в этом достаточно простом коде. Только тогда он сможет подобрать и купить резину, которая действительно подойдет к его авто. Определяющим параметром абсолютно для любых покрышек является, прежде всего, их типоразмер. Попробуем детально разобраться, в чем же дело на простом примере: типоразмер шины 205/55 R16 91V.
Что означает маркировка шин автомобиля
Итак, первое число — 205. Оно обозначает габарит ширины покрышки в миллиметрах. Следующая цифра — 55, это профиль. Данная величина может показаться сначала непонятной — это процентное соотношение высоты профиля к его ширине. В разбираемом примере оно равно 55%. Существует вариант, когда данной цифры в маркировке не будет. Это означает, что «резина» является полнопрофильной и величина соотношения примерно равна 80-82%. В нашем случае покрышки правильно будет назвать низкопрофильными, ведь 55% это достаточно малый процент. Далее в любой записи типоразмера обычно идет английская буква R. Большинство автолюбителей ошибочно полагают, что R в данном случае — это радиус покрышки. На самом деле это не так. Эта буква обозначает тип корда шины. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день практически все производители выпускают покрышки с радиальной конструкцией корда, ошибиться в трактовке R вполне реально. Однако, это совершенно не означает, что корды диагонального типа канули в лету. Иногда на рынке можно встретить бюджетную «резину» с буквой D в маркировке.Следующее число (16), это так называемый посадочный диаметр шины. Его принято измерять в дюймах (по аналогии с диагоналями экранов телевизора или экранами мультимедийных систем). В нашем примере покрышки предназначены для 16-дюймовых дисков.
Стоит заметить, что эту часть маркировки (205/55 R16) принято называть европейской, однако, на отечественном рынке есть колёса произведенные на свет, например, в США. У американцев принято на вооружение два типа маркировки шин. Первый является практически полным аналогом европейского: Р 185/60 R14, или LT 215/70 R16. Как вы могли заметить, перед названием появилось лишь буквенное обозначение. Оно свидетельствует о типе автомобиля, на котором будут устанавливаться покрышки. Английская буква P — производная от passanger (пассажирский), и подразумевает принадлежность транспортного средства к легковым машинам, а вот LT (Light Truck) — легкий грузовик, например, привычный нам «Газель». Вторая разновидность «шиновых обозначений» выглядит несколько иначе: 32х10,5 R14. Если с последними буквами и цифрами все понятно (корд, посадочный диаметр), то что же обозначают первые? Цифра 32 — это внешний диаметр колеса, как водится, в дюймах, а 10,5 — это его ширина (тоже в дюймах).
Но мы отвлеклись от более привычного нам, европейского варианта. Кроме основной части, в нашем примере были ещё несколько цифр и букв. Число 91 — это индекс нагрузки, который обозначает предельно-допустимую нагрузку, которую способна выдерживать покрышка без появления деформации и микротрещин. Сразу оговоримся, что для легковых машин этот параметр не является настолько же важным, как, например, для грузовых. Обычно покрышки делаются однотипными для всех легковых авто и уже сразу имеют некоторый запас данной характеристики. Совершенно иначе дела обстоят у грузовиков и микроавтобусов. Если по каким-то причинам в паспортных данных этого числа не оказалось, то существует специальная таблица, которая поможет рассчитать индекс нагрузки при известной массе транспортного средства (берется максимум — в нагруженном состоянии). Стоит отметить, что в таблицах подобного рода индекс нагрузки указан с расчетом на 1 колесо. Поэтому полученную величину не забываем поделить на 4.
Дальше идет буква, которая показывает индекс скорости. В приведенном выше примере это V (до 240 кмч). Данный параметр обозначает максимально допустимую скорость машины, при которой гарантируется наилучшее сцепление, износоустойчивость и отсутствие лишнего перегрева. Если водитель превышает данный скоростной «лимит», то это чревато не только потерей необходимых качеств, в особенности сцепления, но и общим разрушением структуры покрышки.
Возможно так же будет присутствовать код XL — это небольшое дополнение к описанию, но его может и не быть. На отечественном рынке XL могут заменять слова Reinforced или Extra Load. Все это указывает на усиленную конструкцию покрышки, которая является более устойчивой к любым внешним воздействиям. Кроме данного кода существуют и другие схожие маркировки. Бескамерную резину обычно снабжают надписью Tubeless, TL или TUI. Камерные шины — ТТ, MIT, Tube Type — все зависит от производителя. Зимние комплекты обычно именуются Winter, M+S или M.S. «Всесезонку» принято называть Tous terrain, All Seasons. Код SUV на резине указывает на принадлежность к внедорожному типу автомобилей и подходит для эксплуатации на сложных дорогах, а универсальные модели именуются R+W или AW.Что касается большого автотранспорта (грузовики, автобусы), их шины получают индекс С, а также PSI (индекс давления). Если у покрышки есть индикатор износа, его место расположения отмечено буквами TWI. Специальные модели шин, которые способны продолжать движение при проколе называются RF, RFT, ZP, EMT или RunFlat. Покрышки, разработанные для влажной и дождливой погоды, маркируют Rain, Water или латинским словом Aqua. Соответствие продукции стандартам можно проверить по наличию буквы Е в круге (европейские каноны). Если колёса привезли из Америки, то следует поискать глазами код DOT.
Кроме указанных выше кодов, боковые части шин в большинстве случаев снабжаются информационными надписями, которые рассказывают о дополнительных параметрах, функциях и свойствах резины. У многих колёс есть указанное направление вращения (Rotation). Обычно присутствуют соответствующие стрелки. Наружную и внутреннюю часть различают по надписям Outside/Inside. Если шина получила металлический корд, то на ней можно найти фразу Steel. Некоторые модели шин имеют обязательное место расположения. Поэтому их разделяют на левые (left) и правые (right). Предел давления — MAX Pressure показывает, сколько атмосфер выдерживает колесо. Если резину запрещено «шиповать», то на ней есть надпись Studless. Иногда на покрышках можно найти такую надпись, как Traction (сцепление). Это условный коэффициент обычно имеющий значение А, В, С. Самым высоким считается А. Производитель может снабдить свои шины также информацией по износоустойчивости протектора. В таком случае поищите надпись Treadwear или TR. Показатель, чаще всего, от 60 до 620. Чем выше цифра, тем дольше протектор будет держать идеальную форму. Честные фирмы установят на свою резину штампик DA, который обозначает, что шина получила небольшие дефекты на производстве, но они никак не отражаются на эксплуатационных характеристиках.Кроме всего прочего, существуют также и другие виды маркировки, например, цветовые. Желтая точка или треугольник указывают на самое легкое место шины. Именно сюда необходимо подогнать наиболее тяжелое место диска для балансировки. Красная точка располагается в месте, где происходит неоднородное соединение слоев резины. Желательно совмещать её с белой меткой на диске (наиболее близкое к центру место).
Если вы найдете на своих шинах цветные полоски, то спешим вас огорчить, это ни о чем не говорит. Обычно их используют для упрощенного «ориентирования» по складу. Есть также целый ряд специальных пиктограмм, которые, в большинстве своём, дублируют надписи, маркировки и т. п. Это могут быть небольшие рисуночки «летняя резина», «для мокрой дороги», «зимняя», «экономящие топливо покрышки», «улучшенная конструкция протектора» и т. д.
Существуют и оригинальные методы графической маркировки. Ярким примером являются дорогие шины от финнов из Nokian. Самые навороченные модели покрышек имеют индикатор износа, который показывает цифрами, степень «убитости» резины. Это получается благодаря вдавливанию чисел на разную глубину. Также на подобных колёсах есть «снежинка», которая если не стирается, свидетельствует о возможности эксплуатации шины в зимний период года.
Есть также специальный цифровой код, который расскажет о дате изготовления резины. Это четырёхзначное цифровое обозначение, как правило взятое в овал (пример на фото -1612). Первые две цифры — неделя выпуска, а две другие — год.
Более старые шины имели несколько другую маркировку даты. Это было всего три цифры. Первые, как и сейчас, указывали на неделю, а третья — на год, но возникали некоторые трудности с определением. Например, если это 109, то какой год? 95 или 99? Помочь водителю должны были специальные символы, например, треугольник или кавычки, указывающие на самый последний из возможных (99).
povozcar.ru