крути педали...

Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга. Летняя резина зимняя


Можно ли ездить зимой на летней резине?

Вопрос от читателя:

«Доброго дня автор блога и спасибо вам за много полезной информации. Подскажите, пожалуйста, а можно ли ездить зимой на летней резине? Просто у меня первая машина, куплена летом и на ней нет зимней резины, а чтобы сейчас ее купить, нужно прилично потратиться? Помогите, советом? Артем

Нам вопрос понятен, Артем, читайте дальше …

Можно ли ездить зимой на летней резине

Если немного порыться, на блоге можно найти статью — про летнюю и зимнюю резину, там я уже затрагивал этот вопрос. Но для вас расскажу более подробно!

ЕЗДИТЬ НА ЛЕТНИХ ПОКРЫШКАХ ЗИМОЙ НЕЛЬЗЯ! Запомните это! Есть же жесткое различие летом – летние шины, зимой – зимняя!

Немного истории

Конечно, в начале моего водительского стажа, а было это примерно лет 25 назад (когда еще ездил у отца на коленках, а затем и сам за рулем), такого понятия как зимняя резина практически не существовало! Нет, она была, но все это сводилось к обычной «всесезонке, или покрышке с большим протектором (если мне не изменяет память, тогда она называлась – «снежинка), вот примерное фото.

"Снежинка"

Характеристики этих колес были не ахти! Особенно если ставились на «Жигули или «Москвич, на тяжелых УАЗ (полный привод) и Волга еще более менее. Шипов на ней не было (иногда «шиповали сами, но редко), а поэтому на льду она была практически бесполезной, но вот снег рыла конкретно! Да и 25 — 30 лет тому назад радовались обычной новой резине, был страшный дефицит любой! Поэтому иногда и приходилось ездить зимой на летней, не от того что хотелось, а потому что больше не было ничего! А те, кто как то доставал «снежинку, казался королем зимних дорог! :)

Кстати в те времена было еще модно и актуально использовать наваренную резину (на старую наваривали новый слой и ездили). Ну да ладно сейчас не об этом.

В общем 25 – 30 лет назад было такое, что многие передвигались на автомобиля на летней резине. Была откровенная – ЖЕСТЬ! Малый подъем мог вас в прямом смысле остановить, и вы беспомощно шлифовали бы колесами лед! Сейчас все и не передать! Благо раньше не было такого потока машин как сейчас, дороги были полупустыми, по сравнению с сегодняшними,  а поэтому если вас заносило, то практически всегда это прокатывало!

Что сейчас?

Ритм жизни вырос многократно! Машин огромное количество, как на дорогах так и во дворах больших городов! Риск ДТП увеличился в 10 раз! Мой покойный дед, профессиональный водитель (все категории), говорил мне — как вы ездите в этом муравейнике, у меня от него голова кружится!

К чему я клоню – если будете ездить не на тех колесах положенных своему периоду года, то подвергните опасности и себя и рядом идущие транспортные средства!

Летняя и зимняя резина, зимой

Так что же происходит с летней резиной зимой?

ДА все просто, она «дубеет на морозе! Вообще порог использования летней резины около – 5 градусов. Далее она замерзает. Простой пример положите ластик при морозе в – 15, -20 градусов в снег на полчаса. Затем попробуйте его согнуть, он сломается! Также происходит и с шинами! Мало того что она не эластичная в мороз, так еще у нее большой износ — в холодный период изнашивается в 5 раз быстрее! Так как рассчитана на высокие температуры, например она может держать до + 60 градусов, но низкие температуры выдержать не может!

Летняя резина зимой

Жесткая

ДА еще это реально опасно! Она попросту не остановит ваш автомобиль на льду (всевозможные заносы), в снегу она бесполезна, да и тронуться на зимней дороге очень сложно (какого вы бы стажа у вас не было!)

Зимняя резина

Зимние шины делается совершенно из другого состава, зимой при низких температурах она остается мягкой и эластичной! Также у нее есть ряд шипов (или специальный слой, как у липучки),  почитайте статью — шипы или липучка. Протектор зимний (не всегда высокий), а поэтому она реально хорошо борется со снегом и льдом. Хорошо держит зимнюю дорогу! Тронуться на ней можно как летом, и не обязательно зимняя покрышка должна быть дорогая, иногда и наша, например — КАМА ЕВРО 519, ходит достаточно неплохо!

Зимняя колесо

Мягкая

ИТОГ

Так что, Артем, переобуваться нужно!

Во-первых, от этого зависит ваша безопасность!

Во-вторых, если попадете в аварию, то переплатите гораздо больше денег за ремонт, а еще и машина разбита будет.

В-третьих, летняя резина не рассчитана на зиму, она может просто износиться за зимний сезон, потом вы будете покупать новую — а оно вам нужно?

В-четвертых, летний вариант может потрескаться из-за неправильных условий эксплуатации.

Однако можно использовать летние покрышки зимой, но только если ваш автомобиль стоит и вообще не используется! Так сказать на консервации, до лета!

Если нет денег на новую, то посмотрите б/у резину, стоит она в два – три раза дешевле, так что ее так же можно рассматривать для покупки! Главное чтобы шипы били на месте (почитайте статью — про шипы).

Не экономьте на зимних шинах, это неправильная экономия!

Думаю моя информация заставит вас задуматься, читайте наш автомобильный сайт.

avto-blogger.ru

Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга | Практические советы | Авто

Насколько важно соответствие шин различным погодным условиям, можно понять, посмотрев хотя бы один заезд «Формулы 1. Больше половины комментариев составляет обсуждение того, какие шины на каком болиде стоят, нужно ли их менять, сколько они прошли кругов и т. п. В гран-при изменение температуры воздуха или асфальта на пару градусов может серьёзно повлиять и на результат, и на безопасность. Что же говорить про сезонные колебания в нашем континентальном климате?

Так какая связь между температурой и выбором покрышки? – Прямая. Все когда-нибудь видели эффектные кадры, как разбиваются предметы, опущенные в жидкий азот: супернизкие температуры разрушают связи и предмет становится хрупким. Но даже разница в 10–20 ˚С может кардинально изменить свойства материи. Всё это справедливо и по отношению к резине как основному компоненту автомобильных шин. Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. Её свойства сбалансированы между сцеплением с поверхностью и сопротивлению качению, шина достаточно эластична, чтобы «держать автомобиль на заложенном курсе, но при этом не изнашивается за 100 км пробега. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.                                                                      

Кстати

Фото: Bridgestone

Компания Bridgestone применила технологию микропористого состава для шин Blizzak Revo GZ. При движении по мокрой поверхности микроотверстия играют роль резервуаров для впитывания водяной микроплёнки, обеспечивая сцепление протектора непосредственно с дорогой. По мере износа шины появляются новые микроканалы, так как они содержатся во всём верхнем слое протектора. Это обеспечивает стабильное торможение и сцепление со льдом в течение длительного срока службы.

Зимние шинные имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем. Помимо самого химического состава, зимняя шина может быть более пористой для увеличения площади контакта. Особенно это хорошо сказывается на движении по льду, когда мельчайшие неровности цепляются за почти гладкую поверхность, сокращая тормозной путь.

Пограничной температурой для обоих типов шин является +10 ˚С. При её установлении лучше «переобуться.

Что же касается рисунка, то в летнем варианте он имеет больше продольных и выводящих канавок, которые необходимы для увода влаги из пятна контакта и уменьшения последствий аквапланирования. Такие же выводящие канавки характерны и для зимних шин, но они более глубокие, а блоки, которые они разделяют, более крупные. Часть рисунка имеет поперечную направленность для лучшего сцепления со скользкой поверхностью.

Этому же служит большое количество ламелей (мелких разрезов в блоках профиля), которые делают покрышку более эластичной и приспосабливаемой к поверхности. Для улучшения сцепления на скользких поверхностях и снегу на зимних шинах могут устанавливаться шипы.

Есть ещё и так называемые «всесезонные шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка ведёт себя в околонулевых температурах.

Всесезонные шины: плюсы и минусы →

www.aif.ru

Всесезонные шины (резина). Мой отзыв, а также основные плюсы и минусы

Продолжаю рассказывать о резине, про шипы и липучку мы уже поговорили, наступила пора поведать о всесезонной резине. Столько много слухов и мифов ходят в интернете, однако толковых отзывов не найти! А если честно для чего эта шина, какие есть плюсы и минусы, можно ли реально обойтись только одной покрышкой для всех погодных условий? Как она будет работать в экстремальных температурах, скажем при крайне положительной (летом асфальт может разогреваться до + 50 и даже выше), а также при крайне отрицательной (зимой нередки температуры по – 30, — 35 градусов)! Реально ли такое – одна шина и на все погодные условия, давайте разбираться. Как обычно будет и голосование и видео в конце статьи, так что будет интересно …

Всесезонная, шина, резина, отзывы, плюсы, минусы

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то я не сторонник всесезонных шин и мягко сказать считаю их малоэффективными в нашем климате. «Почему? — спросите вы. ДА все просто, давайте включим логику и опустимся до бытового уровня. Вот смотрите — летом вы ходите в сандалиях (или открытой обуви), чтобы ноги не перегревались и не потели, а зимой в теплых сапогах — чтобы при экстремальных морозах банально не отморозить их. А теперь подумайте всесезонная резина, это попытка объединить две несовместимых ситуации, чтобы и в жару и в холод «обувь была одинаково эффективна, то есть она должна быть и открытой (легкой) и теплой (чтобы грела) – ВОТ СКАХИТЕ МНЕ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Такое вообще реально?

Отличие зимней шины от летней

В самом начале чтобы не было «каши в голове предлагаю подумать — а в чем собственно отличие зимней резины от летней?

Все просто в составе резины, это по сути разные по назначению покрышки, одна создана для преодоления крайне плюсовых показателей, а другая крайне минусовых. Поэтому летняя шина — жесткая, а вот зимняя — мягкая. Это специально заложено производителем, под свой период погоды, зима, лето, осень, весна.

выбор

Поэтому совместить эти покрышки и скажем, кататься на летней – зимой и наоборот, очень проблематично, МАЛО ТОГО ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! Летняя дубеет при минусовых показателях, а вот зимняя – плывет и очень быстро изнашивается при плюсовых. А теперь более подробно.

Летняя покрышка зимой

Это шины для экстремально теплых температур, должны быть жесткими и относительно легкими, они не должны иметь грубый и высокий протектор, но эффективно отводить влагу. Жесткая шина летом это спасение, она «не тает и не плывет при плюсовой температуре, здесь используются по максимуму жесткие смеси, разогреваясь от горячего асфальта, покрышка эффективно зацепляется с дорожным покрытием, также отсутствует увеличенный износ. Однако зимой (уже при нулевой отметки), такая резина начинает дубеть, помимо того что она сама по себе «жестковатая, под воздействием отрицательных температур она становится еще жестче, протектор не может эффективно прилегать к дорожному покрытию (он практически не мнется), а уже тем более бороться со снегом или льдом, такая шина буквально как «на коньках катится, увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление с дорогой.

Летняя шина зимой

Вот почему сейчас в России разрабатывается закон о запрете покрышек не соответствующих погоде. КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПРАВИЛЬНО!

Зимняя шина – летом

Здесь происходит обратный процесс. Зимняя покрышка очень мягкая, особенно если это – липучка. Здесь идет задача — чтобы при крайне отрицательных температурах оставалась эластичность шины, чтобы она не дубела, а эффективно зацеплялась за асфальт, боролась со снегом и льдом. Поэтому зимняя резина имеет намного более высокий протектор, который изрезан ламелями, эти колеса не созданы для скорости, да и зимой задача другая – БАНАЛЬНО ВЫЖИТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ СНЕГА И ЛЕД. Из-за высокого протектора – зимние варианты весят больше, это провоцирует повышенный расход топлива.

зимняя шина

НО если взять летнюю температуру, скажем + 20, + 30 градусов, то для зимних типов – это просто «СМЕРТЬ. Мягкий состав, при положительных значениях становится еще более мягким, он в буквальном смысле слова начинает «плыть и ОЧЕНЬ быстро изнашивается. Если у вас шипованная покрышка, то буквально через неделю – две у вас вылетит большое количество шипов.

Если представить физический процесс работы, то получается — покрышка эффективно облегает дорожное покрытие, но не может на нем зацепиться из-за своей повышенной мягкости.

Поэтому для зимних шин, только отрицательные температуры, начиная уже с – 2, -3 градусов.

Всесезонные шины, аббревиатура положительные и отрицательные моменты

Собственно настало время поговорить о всесезонных вариантах. Что тут скажешь, как я уже писал выше – СЧИТАЮ ЭТО ЧИСТО МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД. Совместить – не совмещаемое. Зачастую на боках таких колес можно увидеть аббревиатуры «All Seasons или просто «AS (все сезоны), вторая по популярности — «AW  или «Any Weather (для любой погоды), также на бортах можно видеть картинки в квадратах, обычно — «капелька, «листочек, «солнце и «снежинка, как становится понятно они отображают каждый свой период (осень, весна, лето и зима). Аббревиатур может быть гораздо больше, вообще их насчитывается около 10 – 12 различных, и все они так или иначе маркируют всесезонные шины, я вам рассказал о самых популярных.

аббревиатура, фото 1

аббревиатура, фото 2

Каким образом покрышка сочетает в себе сразу два различных свойства и реально ли это? Если посмотреть беглым взглядом, то можно отметить некую схожесть с зимней резиной, но никак не с летней. Протектор достаточно высокий и громоздкий (не такой как зимней конечно, но все же), сама резина на ощупь, это что-то среднее между зимой и летом. Конечно, она не дубеет при небольших отрицательных температурах, чувствует себя хорошо до – 10 градусов, но вот уже при – 12, — 15 начинаются процессы как с летним вариантом.

Сцепные свойства на льду и снегу – ЗДЕСЬ МЯГКО СКАЗАТЬ УСЛОВНЫЕ. Даже пресловутая ЕВРОЗИМА, будет эффективнее всесезонной резины. Если ваш город замело, а также появился укатанный лед, вы не будете себя чувствовать уверенно, как скажем с шипами или липучкой. Здесь все гораздо печальнее, сколько раз видел людей которые «шлифуют лед на всесезонной резине и не могут тронуться с места, также доводилось видеть машины в кюветах именно на такой резине. Так что 10 РАЗ ДУМАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕЗДИТЬ С ТАКИМИ ПОКРЫШКАМИ В ХОЛОДНЫЙ И СНЕЖНЫЙ ПЕРИОД.

всесезонные шины протектор

В летний период также мало что хорошего можно сказать – собственно протектор грубый и относительно мягкий, резина тяжелая (что провоцирует перерасход топлива). До + 10 градусов, максимум до + 15, покрышки ведут себя хорошо, удовлетворительное сцепление. НО как только становится жарче, то есть температура идет за предел + 15, + 20 градусов, всесезонная шина начинает также «плыть, почти так как и зимняя (хотя менее интенсивно), то есть она становится мягче, что провоцирует ее износ.

В дождливую погоду, отвод влаги из протектора присутствует, но гонять на такой шине в дождливую погоду я вам не советую, все же у нее очень усредненные параметры аквапланирования.

Плюсы всесезонной шины

  • Однако покрышка на все сезоны
  • Не нужно переобуваться
  • Не нужно иметь два комплекта шин

Минусы

  • Усредненные характеристики зимой. В сильные морозы и снега, не спасут
  • Усредненные характеристики летом. В жару – плывут, быстрее изнашиваются. Присутствует перерасход
  • Водоотведение из протектора на среднем уровне (аквапланирование), если льют дожди то также не спасет

сравнение

Идеальный температурный порог для такой резины, это от + 15, до – 15 градусов Цельсия. К сожалению, на территории России таких мест почти НЕТ! В средней полосе лето до + 40, а зима может опуститься до – 35 градусов, в таких условиях всесезонный вариант не эффективен.

 Мой личный отзыв о «всесезонке

Знаете, был у меня опыт езды на всесезонных шинах, была это — КАМА EURO 236. Сейчас кстати их могут ставить на многие бюджетные авто, у нас были на Лада Ларгус. Вопрос ЗАЧЕМ? Лично мне не совсем понятно, ПОЧЕМУ ИМЕННО С ЗАВОДА И ШТАТНО.

КАМА Евро 236

Собственно я ездил несколько дней летом, для интереса и несколько дней зимой. Летом особых каких-то проблем я не испытывал, да автомобиль больше шумел, тяжелее разгонялся, однако так как я не владелец этого авто, мне было сложно оценить – ХОРОШО АВТО ИДЕТ ИЛИ ПЛОХО! Но лично мне показалось как то тяжеловато. По словам владельца (он все же поставил, позже, летние покрышки) расход упал, динамика прибавилась, а шум от асфальта немного снизился.

Зимой лично я вообще не мог на ней передвигаться. Нет понятно, что на асфальте, который «залит реагентами она ведет себя хорошо! НО мне это реально было не интересно, полез в снег и лед. Если в снегу все не так печально (хотя он был и не такой глубокий), но колеса буксовали – я его преодолел. То вот на льду все было намного печальнее, у нас на районе есть ледяная горка, ее чистят редко, да и заливают реагентами все пару-тройку раз за зиму. Поэтому лед там – ХОРОШИЙ отшлифованный. Так вот всесезонная КАМА – «шлифовала и заставить хоть как-то подняться автомобиль не могла! Даже с разгона только на четвертый раз удалось подняться, хотя автомобили с шипами, легко и просто поднимались в эту горку.

ИТОГ – Всесезонная шина, для очень аккуратных, и очень профессиональных водителей с большим стажем! Нужно приложить максимум мастерства, чтобы ездить на ней зимой. ДЛЯ НОВИЧКОВ, ОНА НЕ ПОДОЙДЕТ – ЗДЕСЬ ЛУЧШЕ ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКУ.

Вот такой вот отзыв пусть немного ЖЕСТКО, зато правда.

Кому рекомендовано ее устанавливать?

Ребят немного хочу защитить эту резину, все же для кого она создана? У меня есть много знакомых дальнобойщиков, и они ездят именно на всесезонной резине. У них практически нет разделения, на зиму и лето. ДА и покрышки стоят дорого, покупаются один раз и затем только выбрасываются.

Так вот, сзади автомобиля зачастую 8 колес (фура), занимают большую площадь, да еще и на них давит груз, поэтому сцепление здесь достаточно хорошее. Скорости не высокие, А ПОЭТОМУ НА ГРУЗВОЙ ТЕХНИКЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОЙ РЕЗИНЫ ОПРАВДАНО.

большегруз

НО если хотите услышать мое мнение – зимой (шипы или липучка), летом – только летние покрышки. БУДЕТЕ ЦЕЛЕЕ НЕ ТОЛЬКО САМИ, НО И ВАШИ БЛИЗКИЕ.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

А сейчас голосование, вы за всесезонную шину или за «лето – зима, голосуйте, мне важен ваш голос.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Чем зимняя резина отличается от летней?

Зимняя и летняя резина отличие

Многие водители, которые еще совсем недавно были пешеходами с приходом зимнего сезона задают один и тот же вопрос: чем зимняя резина (снизу) отличается от летней (сверху). Во всем мире существует правило, которое необходимо соблюдать каждому автовладельцу: летом ездить на летней резине, а зимой менять шины на зимние.

Летние шины изготавливаются из прочной резины, которая способна выдержать высокие температуры. В отличие от зимней резины летние шины имеют другой рисунок, это обусловлено тем, что их часто используют в дождь или для проезда по сухим дорогам. Также можно отметить. Что летние шины в несколько раз шире, чем их зимние собратья.

Зимние шины

Зимняя шипованная покрышка

Основным отличием зимних и летних покрышек являются следующие критерии:

  1. Состав резины;
  2. Конструкция;
  3. Количество слоев в протекторе и их состав.

Шины, предназначенные для применения в зимний сезон, изготавливаются из мягкой резины, которая позволяет транспорту не скользить на льду. Обусловлено это тем, что при пониженных температурах мягкая резина выполняет функцию присоски.

Некоторые модели зимних шин имеют в своей структуре специальные шипы, которые предназначены для увеличения трения на льду. Чаще всего такой вид резины приобретаются в случае постоянной езды по загородным дорогам, потому что в городских условиях шипы не обязательны.

Многие специалисты даже не рекомендуют использовать шиповку в городских условиях, потому что дороги в мегаполисах подвергаются очистке и посыпке специальным солевым веществом, на котором резина с шипами держится в разы хуже, чем без таковых.

Летние шины

Летняя покрышка

Основными критериями, по которым выбирается летняя резина, считаются:

  • Качественный уровень сцепления при высоких температурах;
  • Надежная управляемость в поворотах;
  • Бесшумность;
  • Низкое сопротивление;
  • Долговечность.

По вышеперечисленным пунктам можно понять, что технология изготовления зимних и летних шин значительно отличаются. В свою очередь, оба вида шин делятся на:

  • Радиальные. Отличаются комфортом и мягкостью;
  • Диагональные способствуют экономии топлива;
  • Бескамерные гарантируют хорошую герметизацию;
  • Камерные просты при ремонте.

Как отличить зимнюю резину от летней

Визуально отличить зимнюю резину от летней можно по нескольким критериям. В первую очередь это конечно же наличие на ней шипов. Однако, если перед вами нешипованная зимняя резина? Допустим вы хотите купить покрышки с рук, как определить ее сезонность?

В особенности у зимней резины:

  • более глубокий протектор
  • рисунок протектора похож на елочку
  • наличие большого количества ламелей (тонких прорезей)
  • на ощупь она значительно мягче летней резины

Теперь, зная чем летняя резина отличается от зимней, вы сможете сделать правильный выбор и оснастить своего железного коня качественной резиной.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

avtodelkino.ru

Рейтинг лучших летних шин 2017: правила выбора производителя

Опытным водителям известно, насколько важны шины для безопасности на дороге. Выбор шин на автомобиль влияет на управляемость, длину тормозного пути и другие показатели. Сегодня производители предлагают разные варианты для легковых автомобилей и серьёзный ассортимент шин для кроссоверов 2017 года, как и предыдущие, представил сравнительные тесты по этой тематике.

Чем большее количество критериев мы учтем, тем комфортней и удобней будет ездитьВыбор шин для автомобиля – это как покупка обручального кольца для невесты

У владельцев авто есть возможность прочесть рейтинги и отзывы о качестве резины от влиятельных изданий. В 2017 «За рулём и другие солидные эксперты уже успели опубликовать обзоры и выводы, какие варианты сегодня заслуживают внимания автомобилистов.

Прежде чем разбирать рейтинг шин для кроссоверов и легковых моделей, давайте рассмотрим, какие характеристики помогут определить лучшие летние шины и зимнюю резину.

Как выбирать покрышки на лето?

Есть ряд характеристик, которые скажут водителю, какие лучше выбрать покрышки на лето для автомобиля той или иной марки. При покупке шин рейтинг важен и делает выбор осознанным, однако стоит оценить и следующие критерии:

  • Состав. От того, какая резина использована в производстве, зависит ряд таких факторов, как износостойкость шин, экономия горючего, управляемость авто. Одновременно обеспечить максимальные показатели по всем параметрам невозможно – водитель принимает решение, какие из них приоритетны и ориентируется на них. В состав шины для авто входят каучук, силикаты, сажа, масла и другие компоненты, которые положительно влияют на сцепляемость с дорогой, коэффициент трения и т.п. Материал для летних вариантов твёрже, чем для зимы. Это обусловлено особенностями езды и температурными преобразованиями, которые происходят в материале.
Не всегда самые дорогие шины входят в топ лучшихИдеальной шины не может быть по определению
  • Рисунок протектора. Эксплуатационные характеристики покрышек зависят от того, насколько глубоки впадины между выпуклостями профиля, насколько они широки, каково направление рисунка и т.п. если вас интересуют спортивные гонки, профиль лучше выбирать с большой площадью участка контакта. От этого зависит устойчивость на виражах и низкий уровень шума. Для внедорожной езды выбирают разреженный профиль с большими чашками – они нужны на пересечённой местности, но на твёрдом покрытии показывают себя неудовлетворительно.
Любой рисунок - направленный или ненаправленный - бывает симметричным и ассиметричнымРисунок протектора автомобильной шины

В продаже встречаются следующие виды рисунков:

  • Ненаправленный симметричный – эта разновидность возглавляет любой рейтинг бюджетных вариантов и встречается чаще всего. Он не зависит от того, в какую сторону направлено вращение и каковы условия эксплуатации. Это обеспечивает серьёзную универсальность, но требует осторожного вождения. Такую продукцию устанавливают на автомобили, которые не отличаются мощностью и скоростными характеристиками.
Такой тип шин имеют свою особенность в установке определённым способомНесимметричный рисунок протектора
  • Направленный симметричный – здесь играет роль направление вращения. Это нужно учитывать, чтобы не создавать опасных ситуаций, когда рисунок шин по независящим причинам работает во вред, а не на пользу.
Минус подобной покрышки является невозможность переставить их с одной стороны на другую и обратноНаправленный рисунок протектора
  • Асимметричный – хороший выбор для дождя и для сухой погоды. Здесь важна правильная установка, при которой резина показывает лучшие качества. Такой вариант повышает устойчивость авто и маневренную надёжность.
Асимметричный протектор шиныАсимметричный рисунок протектора
  • Глубина рисунка. Сильно влияет на то, как ведёт себя машина на мокрой дороге. В протекторах, которые обозначаются «rain, прорезаны канавки для отвода воды из зоны контакта. Ну а рисунок в виде буквы «V годится для сухой погоды, но для мокрой дороги не годится.
расшифровка маркировки резиныКак читать маркировку шин

 

  • Маркировка. Покрышки содержат маркировку, которая подробно рассказывает о конструкционных особенностях и характеристиках. В документации к авто указывается, изделия с какой маркировкой рекомендуются для установки.
Расшифровка дополнительной маркировки автомобильной резиныДополнительная маркировка автомобильных шин

Как выбирать зимние покрышки?

Зимняя резина по характеристикам отличается от летней – это проявляется в таких элементах, как рисунок протектора, и в свойствах самого материала. При низких температурах летняя резина застывает и становится твёрдой – это ощутимо ухудшает послушность автомобиля. Поэтому в этот период года устанавливаются изделия из мягкого материала.

Покрышки выпускают двух типов – шипованные и нешипованные. Их сравнение нельзя проводить в плоскости «что лучше. Тесты показывают, что выбор того или иного варианта зависит от условий эксплуатации. Считается, что алюминиевые или пластиковые шипы улучшают проходимость автомобиля на льду и укатанном снегу, однако это не совсем верно – есть случаи, когда «липучка на льду ведёт себя лучше шипов.

Рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышкиВ последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично

Параметры, на которые стоит обращать внимание при покупке зимних вариантов, те же, что и шин для лета – состав резины, рисунок протектора, глубина протектора, маркировка. И, конечно же, вам в помощь будет рейтинг зимних шин 2017-2018 года, а ещё можно сориентироваться по отзывам других автомобилистов.

Вот информация о покрышках, которую нужно знать:

  • Езда на зимней резине при температуре выше +5С запрещается – материал, не рассчитанный на такие условия эксплуатации, плавится;
  • Если вы устанавливаете шипованные покрышки – ставьте их на все колёса, иначе возрастает опасность заноса при экстренном торможении;

  • Если ищете протектор для внедорожника – смотрите на индекс нагрузки и на рисунок протектора, он будет зависеть от того, планируете вы ездить в городе или по бездорожью.
  • Теоретически можно устанавливать протекторы с разными характеристиками на разные оси в моноприводном автомобиле. Однако это строго запрещено, если речь идёт о полноприводной машине – здесь любое разнообразие недопустимо и приведёт к возникновению опасной ситуации на дороге.
  • Первую сотню километров на зимней резине будьте аккуратны – её следует обкатать.
  • Параметры покрышек всегда выбирайте в соответствии с теми, которые рекомендованы производителями вашего автомобиля. Обычно они указаны в технической документации.
Практически бесшумная, несмотря на наличие шиповУверенное торможение на любом дорожном покрытии

Рейтинг лучших покрышек для лета

После того, как мы рассмотрели основные характеристики, которые влияют на выбор резины, давайте рассмотрим, какие летние шины 2017 года получили лучшие результаты в тестах. Представляем вашему вниманию рейтинг российских экспертов, среди которых авторитетное издание «За рулём и другие заслуживающие доверия мэтры. Это рейтинг нешипованных шин, которые предназначены для лета. Сначала представляем три позиции лучших шин класса «премиум:

  • MichelinPrimacy 3 – изделие с протектором ассиметричного типа, которое даёт повышенные гарантии безопасности в дождь и в сухую погоду, на прямой трассе и на виражах. Оно возглавляет рейтинг летней резины 2017 года, поскольку на должном уровне находятся практически все показатели:
  1. Сцепляемость с дорогой;
  2. Показатель торможения;
  3. Отличная управляемость автомобиля;
  4. Износостойкость;
  5. Низкий показатель сопротивления качению, который положительно влияет на экономию горючего;
  6. Боковая устойчивость;
  7. Мягкость хода.
Летняя шина Michelin Primacy 3Michelin Primacy 3 205/55 R16 91V

Единственным недостатком эксперты считают высокую стоимость такого протектора. Бренд Michelin – один из наиболее солидных и популярных, поэтому нет ничего удивительного, что именно он возглавил рейтинг производителей шин.

  • Hankook Ventus V12 evo K110 – количество типоразмеров продукции этого производителя очень велико. Изделия этого бренда отличаются множеством положительных характеристик:
  1. Хорошая сцепляемость;
  2. Сопротивляемость аквапланированию;
  3. Устойчивость;
  4. Долговечность;
  5. Хорошая послушность;
  6. Прочность;
  7. Отличное соотношение качества и цены.
Шина Hankook Ventus V12 evo K110 (Ханкук Вентус В12 Эво К110)Летняя шина Hankook Ventus V12 evo K110

Из недостатков здесь можно говорить о недостаточной управляемости во время дождя и вероятность заноса при виражах.

  • Toyo Proxes T1-R – это хороший вариант для любителей скоростной езды. Японцы, как обычно, оказались на высоте – благодаря компьютерному моделированию и серии специальных испытаний, их продукция обладает рядом серьёзных преимуществ:
  1. Сцепляемость с дорожным покрытием;
  2. Хорошая управляемость;
  3. Стабильность;
  4. Отсутствие аквапланирования;
  5. Отсутствие шума;
  6. Маленькая длина тормозного пути;
  7. Устойчивость.
TOYO - PROXES T1R TireЛетняя шина Toyo Proxes T1-R

Из недостатков можно отметить быструю истираемость профиля и несколько завышенную цену.

Обзор летних шин был бы неполным, если бы в нём отсутствовал топ лучших изделий в средней категории цен. Знакомьтесь с лидерами рейтинга шин на лето 2017:

  • Continental Conti Premium Contact 5 – эта резина получила достойные оценки многих независимых экспертов. Они оценили уровень сцепления с дорожным покрытием – мокрым и сухим, отличную способность тормозить и низкое сопротивление качению, что позволяет экономить горючее. На виражах этот протектор ведёт себя очень стабильно и уверенно, рисунок сделан таким образом, что можно говорить о сопротивляемости аквапланированию. Он бесшумен, обеспечивает хорошую управляемость, однако быстро истирается, вследствие чего не рекомендован при агрессивном стиле езды.
Летняя шина Continental Conti Premium Contact 5Continental ContiPremiumContact 5 195/60 R15 88H
  • Bridgestone Turanza T001 – новинка от знаменитого бренда, которая по всем показателям гораздо выше предшественницы. Высокая сопротивляемость аквапланированию, хорошие показатели сцепления с дорожным покрытием, долговечность, экономичность и износостойкость – благодаря этим преимуществам данный вариант пользуется очень серьёзным спросом среди автомобилистов. Кроме того, производителям удалось снизить уровень шума, который был проблемой в предыдущей версии. Однако этот вариант не подойдёт для жёсткой подвески и не годится для эксплуатации шин на грунтовых дорогах.
Летняя шина Bridgestone Turanza T001Резина Bridgestone Turanza T001
  • Dunlop Sport Blu Response – здесь можно говорить о хорошем торможении, высокой сцепляемости, управляемости и отсутствии шума. Рисунок ассиметричного типа и специальный химический состав материала повышают эксплуатационные характеристики, обеспечивают мягкую комфортную езду и высокую износостойкость.
Летняя резина Dunlop Sport Blu ResponseАвтомобильная шина Dunlop Sport BluResponse

Некоторые отмечают в качестве недостатка то, что такой резине требуется разогрев, иначе она слишком жёсткая.

  • Nokian Hakka Green – на жаре такая продукция ведёт себя не лучшим образом, однако при температурах от 10 до 25 градусов выше нуля показывает себя достаточно хорошо. Можно отметить хорошую сцепляемость, низкий уровень шума, хорошую управляемость, сопротивляемость аквапланированию. Свойства материала положительно влияют на экономичность расхода топлива и стойкость к ударным нагрузкам.
Летняя шина Nokian Hakka GreenNokian Hakka Green 175/70 R13 82T

Из недостатков можно отметить несколько быстрый износ и валкость, если перестраиваться на высокой скорости.

Заключение

Возможно, рекомендации, приведённые в этой статье и обзоры покрышек 2017 года, помогут вам выбрать тот вариант, который лучше всего подойдёт для ваших целей. В любом случае, избегайте приобретать дешёвую продукцию неизвестных брендов. Лучше заплатить несколько дороже, но избежать разочарования низкими эксплуатационными характеристиками покупки.

okuzove.ru

Летние шины! Купите резину для лета с доставкой по всей России

Адыгея

Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан

Еврейская АОбл

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская

Калининградская область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Крым

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл

Мордовия

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Саха /Якутия/

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

Челябинская область

Чеченская

Чувашская

Чукотский АО

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

samohodoff.ru

Резина летняя: свойства и особенности

Шина – это важнейший элемент каждого автомобиля, обеспечивающий ему устойчивость на дороге и минимальный тормозной путь. А то, насколько коротким он будет, зависит от состава и рисунка протектора покрышки. Несмотря на то, что все производители включают в состав своей шины каучук и многие другие добавки, тормозной путь и сцепление с дорогой у всех автомобилей разное. В сегодняшней статье мы бы хотели поговорить обо всех особенностях летних шин и узнать, какой должна быть хорошая резина.резина летняя

Летние покрышки – в чем особенности?

Как мы знаем, все шины классифицируются на три группы: летние, зимние и всесезонные. О зимних мы сегодня не будем говорить, а уделим внимание только двум разновидностям. На данный момент «всесезонка составляет большую конкуренцию сезонным шинам, хотя и имеет не наилучшие качества и поведение на дороге. А все дело в том, что такую шину можно эксплуатировать круглый год, без «переобувки. Цена на нее тоже в разы меньше стоимости комплекта сезонных шин. Однако не стоит забывать, что вместе с этими преимуществами «всесезонка проигрывает в главном – безопасности. По своим свойствам она имеет лишь усредненное качество, поэтому результат на дороге оставляет желать лучшего. Тормозной путь у нее на несколько процентов больший, чем у стандартной летней шины, да и эффект аквапланирования возникает намного чаще.летняя резина 2013

Резина летняя, в отличие от всесезонной, отлично выводит воду при наезде на лужи и мокрый асфальт. А как мы знаем, при скорости более 60 километров в час на дороге между колесом и асфальтом возникает тонкая пленка, ухудшающая устойчивость автомобиля. По сути, такая машина движется по воздуху, причем эти несколько миллиметров слоя воды могут сотворить очень много неприятностей. Поэтому вывод только один: «всесезонка не подходит для нормальной эксплуатации по асфальтированному дорожному полотну, ибо ее усредненные качества сцепления не обеспечивают эффективное торможение и управляемость транспортным средством.

Характеристика

Главная особенность данной покрышки заключается в ее особом составе, благодаря которому резина летняя не нагревается на дороге до предельных температур. Возможно, вы ощущали, как после долгой поездки колеса автомобиля просто раскаляются на дороге. В отличие от всесезонной, летняя резина 2013 года не так сильно нагревается, за счет чего имеет большой срок эксплуатации. А качественному сцеплению с дорогой, о котором мы говорили раньше, способствует уникальный протектор. Он намного отличается от рисунка зимних и всесезонных шин. Как мы видим на рисунке, резина летняя имеет более длинные и плавные канавки для отвода воды. Кстати, чем большая глубина протектора, тем лучшее сцепление он обеспечивает.летняя резина r14

Резина летняя - размеры

На данный момент выпускается очень много сезонных шин различных марок от множества производителей. Среди них особой популярностью пользуется летняя резина r14 фирм «Континенталь, «Мишлен и «Good Year. Такой диаметр шин имеют большинство современных автомобилей импортного и отечественного производства, в том числе и некоторые модели ВАЗов.

fb.ru


Смотрите также