Обзор лучших новинок зимней резины. Тюнинг зимней резины
Обзор лучших новинок зимней резины | Автомобильный журнал AUTOBILD Украина
Шинные производители к каждому зимнему сезону обновляют свой модельный ряд. Шины совершенствуются, чтобы лучше противостоять снежным заносам и гололеду, а также сохранять сцепные свойства на сухом или мокром асфальте.
Тем, кто еще не успел купить автомобильные шины, производители предлагают обратить внимание на модели нового сезона. Среди представленных на рынке экземпляров достаточное количество как шипованных шин, так и фрикционных моделей.
Оптимальное решение для жителей мегаполисов: нешипуемые шины-«липучки скандинавского типа
- Bridgestone Blizzak DM-V1 обеспечивают отличное сцепление с любым покрытием даже без шипов. Супер-сцепление стало возможным благодаря уникальной технологии Multicell Compound. В составе резиновой смеси, используемой для протекторного слоя, содержатся bite-микрочастицы. Именно эти малютки, подобно микрошипам, цепляясь за лед, делают устойчивость машины беспрецедентной.
- Yokohama Ice Guard IG50 – одна из последних успешных разработок компании, открывшая новую веху в истории нешипованной резины для зимы. Уменьшенный расход топлива, отличное сцепление и водоотведение дают возможность достичь оптимальных характеристик резины без обкатки, начиная с первых километров после шиномонтажа.
- Michelin X-Ice Xi3 из Франции показывает почти идеальные характеристики в любых зимних условиях. Очевидными плюсами резины являются хорошее сцепление, мягкость, бесшумность хода, износостойкость, стабильные показатели хода. Скандинавский двойник «Мишлена надежен в управлении, хорошо ведет себя на морозе.
Шипованные шины: новые разработки для холодной зимы
- Gislaved Nord Frost 100 – покрышка, успешно сменившая Nord Frost 5, новинку прошлого сезона. Новые шипы – TriStar CD – обладают твердоплавкой вставкой, удерживающей шипы на протяжении всего времени эксплуатации. V-образный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление как на мокром асфальте, так и на дороге с наледью или снегом. Gislaved Nord Frost 100 вследствие уменьшенного количества шипов обладает низким уровнем шума.
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, предлагаемая владельцам внедорожников, обладает превосходным сцеплением с любым покрытием и повышенной прочностью. Устойчивая к повреждениям резина, равномерное размещение шипов, оптимизация арамидными волокнами делают покрышку идеальным вариантом для суровой холодной зимы.
- Goodyear Ultragrip Ice Arctic – новейшая разработка известного бренда. Шина с шипами оригинальной конструкции – замечательный вариант для суровых зимних условий. Сильные стороны этой модели – почти идеальное торможение на льду, высокая износоустойчивость, улучшенная управляемость.
Выбирая зимнюю резину для автомобиля, проанализируйте рынок зимних шин нового сезона. Обратите внимание на акценты, которые расставляют производители. Учтите все составляющие: страну изготовления, бренд, климатические условия региона, характеристики шин, условия использования, навыки вождения, ценовую категорию. Сложите все воедино и выберите лучшую зимнюю резину для своего авто.
Зимняя резина - с шипами или без?
Мнение №1. Возможна езда с установкой зимних шин на одной оси. Установка таким способом резины на переднюю ось заднеприводной машины решает вопрос управляемости и обеспечивает правильное торможение. «Обувка задней оси обеспечивает проходимость и трогание с места. Отсутствие зимой необходимой резины на передней или задней осях, гарантирует водителю массу проблем при управлении и торможении его авто. Выбрать правильную резину на все четыре колеса — значит обеспечить безопасность езды!
Мнение №2. Шип помогает при езде по заледеневшей дороге с толщиной льда от 1 мм. Такое мнение ошибочно. Он на то и придуман, чтоб работать при любых условиях, будь то лед, или лед с водой, пусть снег — он все равно будет цепляться за дорогу.
Мнение №3. Шипы на асфальте быстро истираются. С этим можно согласиться, если рассмотреть езду на резине, не предназначенную под шиповку. Покрышки, разработанные под езду с шипами, при износе ведут себя по-другому, износ идет равномерно с шипом, который всегда выше поверхности колеса и эта величина постоянна. Нельзя сказать, что их применение укорачивает тормозной путь автомобиля, это было бы неверно, все зависит от вида торможения.
Мнение №4. Дисбаланс возникает из-за выпадения нескольких шипов. В общем, это возможно. Но возможно в случае применения нестандартных шипов. Правильно выбранная зимняя резина, конструктивно ими оснащенная, имеет шипы весом около одного грамма. И если три соседних из них утеряются по какой-то причине, то дисбаланс не выйдет за пределы трех грамм.
Мнение №5. Шины на скользкой дороге должны быть приспущены — это ошибка. Сцепляемость шины с дорогой уменьшается с увеличением ширины шины колеса, так как площадь соприкосновения увеличивается, то давление на дорогу станет меньше.
Мнение №6. Рекомендуется тормозить прерывисто. И это — неправильно! Доказано — прерывистое торможение значительно увеличивает тормозной путь. Если сравнить резину обычного качества и правильно выбранную зимнюю для езды зимой по скользкой дороге — вторая имеет тормозной путь при торможении юзом намного короче и управляемость авто с использованием такой резины в разы выше. От блокировки колес во время торможения по льду никто не застрахован, она обеспечит безопасность торможения.
www.power-tuning.ru
зимняя липучка или шипованая резина?
Что лучше: зимняя “липучка” или шипованая резина? С наступлением холодов, перед каждым автолюбителем встает вопрос: какую же резину выбрать? Как правильно подойти к выбору?
Что лучше: зимняя «липучка или шипованая резина?.
Cейчас очень много противоречивой информации… Одни убеждают, что самая лучшая резина-это шипованая…другие доказывают, что именно лучшая “липучка” и именно она является решением всех проблем! Я исследовала этот вопрос ( скажу по секрету-он меня тоже очень интересовал …) …и вот что из этого вышло!
Начнем с того, что в больших городах все большее количество людей ориентируются не на количество шипов, а на состав резины. В Европе например , уже 15 лет не ездят на шипованых шинах, а в Японии шипованые шины вообще запрещены. Используют специальные металлические или резиновые цепи. Так что именно шипы-это прерогатива стран Скандинавии и России!
В чем же отличие зимней резины от летней?Зимняя резина отличается тем,что она более мягкая. Если летнюю резину не снять, а оставить на морозе, то она просто дубеет, то есть становится очень жесткой и твердой и машина едет , как телега. А мягкая резина позволяет сохранить комфорт езды и будет ехать мягко, потому что в эту резину добавляются специальные добавки, которые даже при очень сильных морозах позволяют этой резине оставаться мягкой!
В чем же отличие “липучки” от шипованой шины?Фрикционная шина или “липучка”, как ее именуют в простонародье, представляет собой протектор, который отличается от шипованой шины большим количеством ламелей. Ламели- это прорези на шашечках протектора , для лучшего сцепления с ледяной коркой льда и мерзлого асфальта. И на ней нет шипов.
Зимняя резина существует разных форматов, то есть зимняя резина с шипами и зимняя резина без шипов. При выборе обычно каждый подбирает под себя. Автолюбители, которые эксплуатируют свой автомобиль в городе, останавливают свой выбор на не шипованой шине, так как она более комфортная , мягкая и не шумит.
На не шипованой шине можно ездить с большей скоростью, нежели шипованой. Тем более, что на шипованой резине не рекомендуется ездить больше 120км/ч, потому что шипы при большей скорости не работают!Следует знать, что шины без шипов хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром асфальте по длине тормозного пути имеют неоспоримые преимущества по сравнению с шипованными шинами.
Но, как правило, резина с шипами лучше себя ведет на участках дороги со льдом, В гололед, когда надо затормозить, шипованая резина затормозит быстрее и машина быстрее остановится! Я уже отъездила на шиповке Bridgestone три года…и не жалусь…зимой чувствую себя уверенно и по городу и в горах!
Оказывается, что выбор зимней резины очень сильно зависит от скорости, с которой “гоняет” автолюбитель! Производители шин делают специальную маркировку по индексу скорости.
Индекс скорости— это максимально допустимая скорость, при которой шина будет находиться в безопасном состоянии на дороге.
Как выбирать шину по индексу скорости?Это буквенная индексация латинского алфавита и шину надо выбирать в зависимости от того, на какой скорости передвигаетесь. То есть, вы допустим поставили шину с маленьким индексом скорости будете “гонять” на максимальной скорости, то произойдет деформация и разрушение шины из-за перегрева. Так что надо учитывать обязательно!
Q=160км/час R=170км/час S=180км/час T=190км/час U=200км/час H=210км/час V=240км/час
Для умеренной езды вполне хватит индекса скорости H, но если предпочитаете ездить на повышенных скоростях, то рекомендуется взять больший индекс скорости! Но учтите,чем выше индекс скорости, тем дороже будет стоить Ваша резина!
Еще интересный момент…Допустим Вы собрались ехать в Европу! А у Вас шипованая резина! Немедленно снимите, потому что Вас могут не пустить в страну! Дорожные службы за границей хорошо работают и хорошо следят за состоянием дорог... и трасс, покрытых льдом у них нет!
И еще полезный совет:Так как иногда приходится менять не 4, а всего два колеса или собирать из нескольких комплектов, пару на перед и пару назад. Помните очень ВАЖНЫЙ момент! Вне зависимости от типа привода, лучшая пара ставится на ЗАДНЮЮ ось, а не на переднюю! Почему?
Потому что вся езда зимой-это борьба с заносом и чем лучше стоят шины сзади, тем меньше занос! Но лучше не экспериментируйте! Купите 4 новых колеса и дайте возможность и себе и вашему автомобилю отъездить зиму без проблем!
Рекомендуется менять резину, когда средний показатель температуры приближается к 2-4 градусам. Конечно,снег может нагрянуть совершенно неожиданно, ничего страшного с зимней резиной не будет, если она без шипов. Она при пониженных температурах не сильно изнашивается.
Кстати, новые ошипованные колеса должны пройти 500-километровую обкатку на скорости 60-70 км/час. Тогда шипы окончательно встанут на свои места и будут «готовы к бою. В период обкатки следует избегать резких торможений и динамичных стартов.
Следует помнить, что езда на приспущенных покрышках приводит к быстрому износу или выпадению шипов. Ну и, наконец, при перестановке ошипованные колеса должны сохранять направление вращения. Поэтому менять их местами можно лишь «вдоль борта.
Существует одно заблуждение, согласно которому установка качественных зимних шин решает проблему безопасности на заснеженной или обледенелой дороге! Это совсем не так! Во-первых, вы никогда не знаете, какие шины установлены на автомобиле, который едет за вами.
Во-вторых, уверенность на зимней дороге — это не только шины!!! Торможение на скользкой поверхности — искусство. Чтобы остановить автомобиль эффективно и своевременно, хорошей резины и навыков водителя недостаточно! Необходимо также, чтобы были в порядке сами тормоза и амортизаторы. Так что постарайтесь к зиме все исправить!
Предупреждение!Не забудьте, что в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой «Ш, чтобы предупредить других водителей.
Без сомнения, выбор зимней резины прежде всего зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, типа привода, стиля вождения и толщины кошелька!
А как ты думаешь, что лучше: зимняя липучка или шипованая резина? Жду комента! Подписывайся на обновления блога! Жми накнопки соц.сетей! А пока…пока пока… Юшкова И.
irina-on-line.com