Шины Tigar Sigura Stud: «французская зима под сербским брендом. Сербская зимняя резина
откуда бренд и где у него заводы?
Шины Tigar не так хорошо известны в России, как множество других европейских брендов, но в последнее время шины под этим брендом становятся всё популярнее.
Вместе с популярностью покрышек покупатели всё чаще задают вопрос – что за марка покрышек, откуда эти шины попадают на полки магазинов, кто производитель шин Tigar?..
Из этой статьи вы узнаете:
Позиционирование моделей шин бренда
Шины под брендом Tigar начали выпускать в Сербии более 55 лет назад, ещё в 1959 году. За столь долгую историю сербский завод успел поработать со многими ведущими производителями покрышек, включая американский BfGoodrich и французский Michelin.
Сотрудничество с французским шинным концерном компания начала с 1997 года, а с 2007 года становится его неотъемлемой частью.
На сегодняшний день под брендом Tigar выпускается множество покрышек, позиционирующихся, главным образом, как модели «эконом класса, на фоне продукции головного концерна, ориентирующегося на шины «премиум сегмента.
Все модели покрышек бренда имеют необходимые сертификаты качества, так как основной рынок сбыта продукции всегда располагался в Европе.
Где выпускаются шины
Основные мощности по выпуску шин Tigar располагаются в Сербском городе Пирот. Главный завод компании выпускал около 4 миллионов шин в год, а с 2010 года головной французский концерн проводил программу по увеличению количества выпускаемой продукции до 12 миллионов шин в год к 2016-му году.
На сегодняшний день с производственной площадки в Сербии шины под маркой Tigar поставляются во множество стран мира, включая Европу, Америку, Канаду и Россию.
Технологии и разработки
Французский шинный концерн Michelin принимает самое активное участие в разработке моделей под маркой Tigar. Несмотря на их позиционирование, как шины «эконом-класса, французские инженеры регулярно передают сербским коллегам свой богатый опыт и наработки в области проектирования шин.
Кроме того, под сербским брендом головной концерн Michelin нередко выпускает и свои успешные в прошлом модели шин, которые, хотя морально и устарели, но при этом пользуются стабильно высоким спросом среди покупателей.
Здесь французы идут в ногу со многими другими шинными концернами, отдающими на выпуск свои морально устаревшие модели шин другим брендам, которыми владеет концерн (Formula для Pirelli, Nordman для Nokian).
Преимущества бренда
Для покупателей преимущества шин под брендом Tigar очевидны – несмотря на принадлежность бренда к «эконом-классу, это достаточно современные покрышки, выпускаемые под надзором специалистов одного из самых продвинутых шинных концернов в мире. Причём их производство находится в Европе, что немаловажно для многих потребителей в России.
В то же время стоимость шин Tigar зачастую заметно ниже, чем стоимость похожих моделей, продающихся под известными мировыми брендами.
1tire.ru
французская зима под сербским брендом
Шины Tigar Sigura Stud выпускаются сербской компанией Tigar, входящей в состав большой группы Michelin, поэтому конструкция покрышки и её ездовые характеристики отчасти напоминают модели французского концерна.
Из этой статьи вы узнаете:
Модель позиционируется производителем как относительно недорогие шипованные покрышки для легковых машин, обладающие повышенной проходимостью по снегу, грязи, снежной каше, и при этом имеющие достаточно низкую шумность.
Последняя особенность довольно редко встречается на бюджетных шипованных шинах и может быть важной для владельцев недорогих автомобилей с плохой шумоизоляцией.
Основные функциональные свойства
Сербская шипованная модель внешне очень похожа на французскую нешипованную шину «Michelin Agilis 51 Snow-Ice (слева) и имеет схожую конструкцию.
Французский «прототип изначально был разработан как липучка для коммерческого транспорта (минивенов и небольших грузовиков) и обладает высокой прочностью и хорошей устойчивостью к износу — незаменимыми качествами для зимней шины в российских условиях эксплуатации.
Конструкция Tigar Sigura Stud, в свою очередь, была выполнена более лёгкой и предназначенной для использования на легковых автомобилях, а так же доработана для установки шипов.
Протектор модели сохранил от «прототипа мощные и крупные блоки в плечевой зоне, а также продольные глубоко прорезанные канавки. Такое строение обеспечивает отличные тяговые характеристики автомобиля в глубоком рыхлом снегу.
Ламели имеют форму зигзагов, что облегчает удаление снежной каши и воды и пятна контакта с дорогой. Вся их система улучшает сцепление протектора с покрытием.
Курсовая устойчивость обеспечивается двойным рядом центральных блоков, имеющих нестандартную форму и улучшающих сцепление при прохождении поворотов. Достойные тяговые и тормозные характеристики на скользких поверхностях гарантируются многорядной ошиповкой, просчитанной специалистами из Michelin.
Особенностью конструкции «легковой шины являются два пирамидальных пояса из стали, пришедших из коммерческого «легкогрузового французского прототипа. Такая конструкция обеспечивает хороший запас прочности шинам и заметно увеличивает срок их эксплуатации.
Резиновая смесь, используемая для производства Сербской шины, имеет двухслойную структуру, нижний слой которой создает жесткое и прочное основание, в котором закрепляются шипы. Верхний слой, в свою очередь, сделан довольно мягким и эластичным, чтобы обеспечивать хорошее сцепление при любой температуре и низкий уровень шума.
Технические особенности
- Шины производятся из материала, созданного на основе кремниевой кислоты, что обеспечивает полное соответствие современным Европейским требованиям к автомобильной резине.
- Рисунок протектора скомпонован в виде латинской буквы V, образующим эффективный противоснежный клин. Протектор с таким рисунком способен быстро очищаться от снега, обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью, легко подавлять боковые уводы и контролировать дорожную ситуацию в любой момент времени.
- Благодаря большим блокам и широким канавкам водителю автомобиля на шинах сербского производителя можно не задумываться о возможности появления эффекта аквапланирования.
- Для улучшения поперечной устойчивости конструкторы спроектировали крупные шашки в боковой части протектора, снижающие возможность проскальзывания шин во время прохождения поворотов.
- Специальные 3D-ламели, расположенные на всей поверхности блоков, заметно улучшают сцепление с поверхностью.
- Двойной стальной корд не позволяет шинам сильно деформироваться при езде по большим неровностям, что благоприятно сказывается на длительности её эксплуатации. Усиленная боковая часть уменьшает вероятность механических повреждений и порезов.
- Автомобиль на этих шинах будет уверенно двигаться по льду или по мокрому спрессованному слою снега, благодаря использованию современных шипов, их продуманному расположению и якорной посадке.
Отзывы покупателей
Многочисленные владельцы шин Tigar Sigura Stud отмечают ряд достоинств, благодаря которым модель обрела заметную популярность среди владельцев недорогих автомобилей.
Чаще всего упоминается почти полное отсутствие возможности аквапланирования шины, что не удивительно для протектора, разделённого широкими канавками на большие блоки.
Ещё одно неоспоримое достоинство модели — это хорошие разгон и торможение на льду.
Да, модель может проигрывать некоторым конкурентам по длине тормозного пути, однако главный её козырь в стабильности и предсказуемости при движении по льду — показателях едва ли не более важных, чем сама длина тормозного пути.
Некоторые владельцы так же отмечают хорошую чёткость реакции шины на рулевое управление, которой обычно не хватает зимней резине, а так же её устойчивость на заснеженной дороге и низкую шумность на асфальте.
Несмотря на малую известность Сербской зимней модели в России, шина имеет достаточно много положительных качеств и при этом предлагается дешевле многих конкурентов.
Этот факт обеспечивает шинам большой интерес со стороны тех автомобилистов, которые уже успели для себя выяснить, насколько большой и уважаемый «материнский концерн стоит за малоизвестным «дочерним брендом из Сербии.
1tire.ru
зимние шины для коммерческих автомобилей
Зимние шины Cargo Speed Winter от компании Tigar, предназначены для для легкогрузовых машин, небольших автобусов и другого коммерческого транспорта, что и отражено в их названии.
Стабильное качество этой сравнительно недорогой модели объясняется тем, что Сербский бренд уже много лет принадлежит прославленному французскому концерну Michelin, чьи покрышки давно имеют очень мало конкурентов по всему миру.
Из этой статьи вы узнаете:
Модель характеризуется хорошим сцеплением на зимнем покрытии, не издаёт лишнего шума и имеет высокую устойчивость к износу, как и положено покрышкам для коммерческого транспорта.
Особенности конструкции
Рисунок протектора Tigar Cargo Speed Winter — это соседство больших центральных и мощных боковых блоков, образующих направленный рисунок.
Двухрядное центральное «ребро отвечает за хорошую курсовую устойчивость на асфальте и укатанном снегу, а большие боковые блоки придают шине устойчивость в глубокой снежной каше и помогают не «закопаться в рыхлом снегу.
Модель выпускается в нешипованном варианте, но имеет возможность ошиповки, для чего производитель подготовил специальные посадочные места для шипов.
Передвижение по гололеду контролирует множество классических ламелей, плотно расположенных на всех блоках и хорошо «цепляющихся за неровности покрытия. Большое количество ламелей значительно сократило тормозной путь покрышки и улучшило разгон в сложных зимних условиях.
Модель демонстрирует хорошие результаты в ситуациях с риском аквапланирования — по всей её поверхности расположены три широких продольных кольцевых канала с разными профилями и разной глубиной, каждый из которых максимально быстро отводит слякоть и воду из контактного пятна.
Производитель подчеркивает безопасность покрышки и обращает внимание потенциальных покупателей на следующие характеристики:
- высокое сопротивление механической деформации и небольшое сопротивление качению;
- долговечность и равномерный износ;
- терпимость к низким температурам;
- обеспечение маневренности и предсказуемости поведения автомобиля не только на обледенелой дороге и толстом слое снега, но и на коварной подтаявшей «каше из снега, грязи и воды;
- 2D-ламелирование, сохраняющее цену модели на разумном уровне без потери в управляемости и акустическом комфорте;
- продуманный дизайн протектора, каждый блок которого исполняет свою функцию и образует надежную защиту от аквапланирования.
Практичность и экономичность
Среди владельцев коммерческого транспорта Сербская зимняя шина считается достаточно практичной, удобной и износоустойчивой моделью.
Один из секретов практичности и удобства эксплуатации заключается в эффекте от многорадиусного профиля протектора, равномерно распределяющего давление от веса автомобиля по всему контактному пятну, что придаёт отличную управляемость и равномерный износ покрышки.
Второй секрет заключается в долговечности шины — продуманный состав резиновой смеси с содержанием кремниевой кислоты делает резину более терпимой к температурным перепадам (из-за которых шины быстро стареют), а множество специальных добавок придают устойчивость к износу.
Каркас модели усилен двойным металлокордом. Сталь не позволяет колесу сильно деформироваться при проезде неровностей и уменьшает вероятность серьёзного механического повреждения шины, что в свою очередь, так же продлевает жизнь покрышке.
Резюме
Большинство владельцев легкогрузовых автомобилей, попробовавших шины Tigar Cargo Speed Winter считают, что модель очень хорошо приспособлена для эксплуатации на коммерческом транспорте в условиях города.
Относительно невысокая стоимость, хорошая защита от повреждений, долгая продолжительность эксплуатации и малая шумность модели — всё это делает покрышку одним из самых интересных предложений в своём классе.
Шины Tigar - тесты шин Тигар: отзывы, описание, фото, страна производитель
Тигар — сербский производитель шин, основанный в 1935 году. Компания производит бюджетные покрышки для легковых автомобилей, кроссоверов и микроавтобусов. В 1974 году Tigar заключает сотрудничество с американской BFGoodrich, а в 1997 года объединяется с Michelin, что позволяет значительно увеличить качество выпускаемой продукции.
Страна производитель: Сербия.
Tigar Sigura Stud — бюджетная зимняя шипованная шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов. Страна производитель: Сербия. Бренд Tigar принадлежит французской Michelin.
Tigar Winter 1 — бюджетная зимняя шина типа «еврозима с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. Страна производитель: Сербия. Компания Tigar является дочерним предприятием французской Michelin.
Tigar Sigura — летняя бюджетная шина с направленным рисунком протектора для компактных городских автомобилей. Страна производитель: Сербия. Компания Tigar — дочернее предприятие компании Michelin.
Tigar Syneris — бюджетная летняя шина с направленным рисунком протектора для небольших и средних легковых автомобилей. Страна производитель: Сербия. Tigar является дочерним предприятием компании Michelin.
tyretest.info
Зимняя резина
Никита Дедков
историк, преподаватель, независимый блоггер (Лозница, Сербия)
Latest posts by Никита Дедков (see all)
С 1 ноября до 1 апреля все автомашины в Сербии должны ездить на зимних шинах (зимние шины должны быть установлены на все четыре колеса, глубина протектора не меньше 4 мм) и иметь в багажнике цепи противоскольжения. При этом использование шипованой резины в Сербии находится под запретом.Это не означает, однако, что 1 ноября сербские гаишники — саобраћајна полициjа — выйдут на дорогу и будут штрафовать всех тех, кто не успел сменить летнюю резину. В этом смысле подход здесь гуманный: пока на дорогах сухо и, соответственно, отсутствие зимних шин не несет непосредственной опасности, штраф не полагается. Но если вдруг ночью выпадет снег, то утром непредусмотрительный автовладелец рискует оказаться в ловушке — поездка за зимней резиной может закончиться штрафом.А штрафы, связанные с отсутствием зимних шин и цепей (в целом по-сербски, это называется зимска опрема), здесь такие:• 3000 динаров — вне населенных пунктов за отсутствие цепей противоскольжения в багажнике при наличии зимних шин на колесах;• 5000 динаров — за то, что не установлены цепи противоскольжения при том, что они предписаны соответствующим знаком дорожного движения, а погодные условия требуют их наличия. Помимо штрафа в данном случае предусмотрено и временное отстранение водителя от управления;• от 6000 до 20 000 динаров — за отсутствие зимней резины или отказ поставить цепи по требованию полицейского;• от 10 000 до 40 000 динаров или тюремное заключение до 45 дней — если водитель автомобиля без зимней резины стал виновником транспортного происшествия.
Несмотря на то, что Сербия — страна южная, серьезное отношение к зимним шинам и цепям здесь вполне оправдано. Снег выпадает не часто, но, бывает, заваливает всё вокруг основательно и, главное, неожиданно. Ехал по сухой дороге — и через пару часов оказался в сугробах. Кроме того, значительная часть Сербии — это горы, крутые подъемы, на которые в зимний период без цепей просто не въехать. Это, как говорится, не роскошь, а средство передвижения. Так что ставим зимнюю резину, собираясь за город, кладем в багажник цепи (как минимум, две для приводных колес) и ездим безопасно.
Некоторые Интернет-магазины, специализирующиеся на продаже шин, можно найти здесь.
www.serbia-home.com