Как правильно обкатывать новые шины: советы и рекомендации. Обкатка новой зимней резины
Для чего нужна обкатка новых летних и зимних шин
Многие автолюбители знают, что новый автомобиль следует обкатать, но это касается в основном двигателя. О том, что процедуре обкатки нужно подвергать ещё и новые шины, мало кто слышал. Тем не менее, это так, шины уже давно превратились в изделия, которые предназначены ля эксплуатации в определённых условиях, в том числе климатических и погодных. Сегодня можно приобрести зимнюю резину, шипованную, летнюю, всепогодную для межсезонья. Учёные химики разрабатывают всё новые составы резины, специалисты с помощью компьютерного моделирования создают оптимальные узоры для протектора, улучшаются характеристики, которые проходят лабораторные и дорожные испытания.
обкатка автомобильных шин
Нужна ли обкатка шинам?
Этот вопрос активно обсуждается уже давно, и, несмотря на аргументы с обеих сторон, баталии не затихают. Очевидно одно – после смены покрышек на новые, машина на некоторое время становится менее устойчивой. Хуже начинает тормозить, резина скользит в тех местах, где старая изношенная вела себя нормально, управление автомобилем становится менее отзывчивым. Как правило, через пару недель активной езды всё приходит в норму, автомобиль снова слушается. Именно этот период для резины и является той самой обкаткой. Можно, конечно, не обращать на это внимания, не соблюдать некоторые правила обкатки, но ресурс шин будет гораздо меньше, и эксплуатация может стать не очень комфортной.
Правила обкатки
Правила справедливы и актуальны для шин любого сезона. Современные шины, это сложное изделие, состоящее из разных материалов, которые отличаются структурой, химическими, физическими свойствами. Скреплённые особым способом между собой каучук, слои текстиля, стального корда взаимодействуют самым оптимальным способом. И чтобы это взаимодействие оставалось оптимальным, следует грамотно подогнать эти слои, обкатывая шины по несложным правилам.
Нужно ли обкатывать новую резину
Если упрощённо, то обкатка резины заключается в намотке определённого километража в мягком щадящем режиме, чтобы убрать с поверхности специальное покрытие, которое выходит наверх после вулканизации. Новый протектор, как правило, из-за этого имеет довольно слабое сцепление. Важно, на это время отказаться от экстремальной езды, от резких ускорений, поворотов, а также экстренных торможений.
Обкатка летней резины
С летними шинами это проходит быстрее и легче, с зимними. Оптимальное сцепление на них появляется уже после первых ста километров пробега. В течение этого времени водителю следует аккуратно газовать, тормозить и входить в повороты. Этого бывает достаточно, чтобы летняя резина освободилась от смазки, заводских артефактов, и притёрлась к покрытию ваших дорог. После ночной стоянки шины следцует прогревать, то есть на небольшой скорости проехать по ровной дороге без торможений, пробуксовок, крутых поворотов, резких ускорений.
Для чего нужна обкатка новых летних и зимних шин
Зимние шины
С зимним комплектом придётся повозиться несколько дольше. Обусловлено это существенными изменениями динамики машины. У зимней резины, как правило, протектор существенно глубже шире, это нужно для лучшего сцепления покрышки с дорожным заснеженным покрытием. За время обкатки, помимо естественного удаления слоя заводских артефактов (наплывы потёки) и смазки после вулканизации, водитель составляет полную и понятную оценку тяговых характеристик, возможностей новой резины. Здесь уже летним пробегом обойтись не получится, придётся потерпеть километров триста щадящего режима и максимальной аккуратности.
Некоторые модели шипованных покрышек оснащаются производителем индикаторами обкатки. Как только эта метка стирается, процесс обкатки можно считать завершённым.
Другие записи по теме:
autowestnik.ru
Как правильно обкатывать новую резину?
Интересный вопрос, который задают многие автомобилисты: «нужна ли обкатка новым шинам? Некоторые, правда, не задумываются об этом, просто ставят новые покрышки вместо изношенных и ездят, как вчера. Но вот в первые пару недель такие люди жалуются на плохое торможение и управляемость, а после этого — шины почему-то сами собой приходят в порядок.
Все дело в том, что за это время и произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Так нужно ли это делать, и если да, то, как правильно? Попробуем разобраться.
Конструкция автомобильных покрышек не такая простая, как кажется на первый взгляд. В ней есть несколько слоев резины, текстиля и стали. Для того, чтобы эти составляющие «сработались между собой, должен пройти некоторый период, в течение которого шина будет находиться под давлением и в движении.
Кроме того, на шине есть технологическая смазка, которой ее покрывают при вулканизации, чтобы покрышки не прилипали друг к другу при хранении. Естественно, что пока смазка не сотрется с протектора, сцепление с дорогой будет снижено.
Достаточно проехать несколько сотен километров на новой резине в спокойном темпе, чтобы она обкаталась. В этот период не стоит резко тормозить и входить в повороты на большой скорости. Обкатка зимних и летних шин имеет свои нюансы.
Обкатка летних шин
Летние покрышки обкатываются намного проще, чем зимние. Для проявления всего потенциала сцепных качеств летней резины достаточно очень аккуратно проехать на ней сто километров по твердому покрытию. Этого расстояния будет достаточно для «притирки резины к дороге. Не газуйте резко и не совершайте резких маневров во время обкатки.
Обкатка зимних шин
Протектор зимней шины намного глубже летней, динамика машины на новой «зиме отличается от нового «лета. Кроме того, зимний рисунок протектора рассчитан на эффективную работу не только на дороге, но и в глубоком снегу, и на льду. Обкатка зимних шин подразумевает не только стирание технологической смазки, но и должна ознакомить водителя с поведением своего авто на скользкой дороге. Обкатка шипованных шин имеет свои особенности.
Нешипованные шины
Первую сотню километров на «липучках необходимо аккуратно проехать на скорости не выше 80 км/ч. За это расстояние смазка уйдет с колес. После этого следующие пару сотен км можно ускоряться до разрешенной конструкцией шины скорости (смотрите соответствующий индекс на боковине). Но разгоняться еще пока стоит плавно, точно так же плавно стоит заходить в повороты и тормозить.
Шипованные шины
Специфика обкатки таких зимних шин заключается в процессе установки шипов в свои посадочные места под нагрузкой. Если это сделать неграмотно, то вы просто растеряете все шипы в самом скором времени.
Обувать автомобиль в новую шипованную резину стоит еще до первого снега, а тем более — гололеда. Встретить зиму вы должны на хорошо обкатанных шинах.
Казалось бы, зачем такие сложности при обкатке шипованных шин? Чтобы понять это, нужно немного изучить технологию их производства.
Для изготовления шипов используется вольфрамовая карбидная игла, из которой нарезают 90-100 шипов на одно колесо. Игла вставляется в цилиндрический металлический паз (корпус) и уже вместе с ним монтируется на колесо. Чтобы облегчить процесс спайки металла с каучуком посадочные отверстия смазываются специальным составом. Далее каучук раздвигают, вставляют шип, который теперь уже будет удерживаться сжатым каучуком.
Первые несколько сотен километров езды шипы будут «усаживаться на свое место: где-то приподнимутся, где-то сядут глубже и т.д. За это время должна еще испариться смазка в посадочных отверстиях. Первые 500 км стоит ездить очень аккуратно — не быстрее 60-70 км/ч. Конечно же, речи о резких ускорениях и внезапных торможениях и быть не может. В противном случае срок службы шин сильно уменьшится, а количество шипов на них прилично сократится в первую же зиму.
На некоторых современных шипованных шинах есть даже специальные индикаторы обкатки, которые показывают, до какого момента резину необходимо эксплуатировать в «щадящем режиме.
Еще 2 правила
• Балансировка. Колеса должны быть тщательно отбалансированны, для этого надо посетить стенд развал схождения. Это делается для того, чтобы избежать ненужной вибрации, ухудшающей контроль движения. А также при дисбалансе протекция шин сильнее изнашивается, что сказывается на ресурсе. Поэтому, если Вы хотите обеспечить долгую и надежную службу Вашей резине, уделите особое внимание балансировке.
• Давление. Накачивать колеса должен профессионал, который знает количество воздуха, подходящее именно Вашему автомобилю. Не стоит следовать правилу «чем сильнее – тем лучше. Несоответствие давления плохо скажется на управляемости и на ходовых качествах машины
shiny-info.ru
Обкатка шин
Многие автомобилисты задаются вопросом - нужна ли обкатка новых шин? Другие и вовсе без предварительной обкатки, после смены изношенных шин, продолжают ездить, как обычно. Поэтому через некоторое время покрышки начинают плохо тормозить, они скользят и хуже управляются. Через пару недель новые шины начинают слушаться хозяина, потому что произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Ведь обкатка новых шин, будь то летняя резина или зимние покрышки , должна проходить с соблюдением определенных правил.
Шины - довольно сложная конструкция. Автомобильная резина состоит из нескольких слоев каучука, стали и текстильного волокна. Для того, чтобы все компоненты покрышки "притерлись" между собой, каждой шине необходим период обкатки. Во время вулканизации форма покрышки покрывается смазкой, чтобы резина не прилипла. Небольшая часть этой смазки остается на поверхности протектора шины, и способствует уменьшению сцепления во время езды. Для обкатки шин достаточно проехать несколько сотен километров в довольно спокойном режиме, избегая сильных ускорений, неожиданных торможений и очень резких поворотов.
Обкатка летних шин
Обкатка летней резины - намного проще, чем обкатка зимней шины. Для того, чтобы у летней шины эффективно проявились сцепные свойства, нужно предельно аккуратно проехать первые 100 км. Этого расстояния достаточно для обкатки, летняя резина "притрется" к дороге. После ночной стоянки шину сначала стоит прогреть. А во время езды не нужно газовать и совершать резких маневров.
Обкатка зимних шин
Динамика автомобиля на новой зимней резине кардинально отличается от езды на летней. Зимняя шина отличается большой глубиной и шириной протектора. Конструкция шины для зимних дорог обеспечивает эффективную тягу в глубоком снегу или на льду. Помимо стирания специальной смазки с протектора, обкатка зимой служит для того, чтобы водитель смог ознакомиться с тягой машины и характеристиками управляемости на зимней резине.
После того, как установили новые шины, несколько сотен километров необходимо проехать с легким ускорением, с плавными поворотами и торможением. Разгон разрешен до скоростей, предусмотренных конструкцией покрышки. Значение индекса скорости указано в маркировке шины .
Обкатка шипованных зимних шин
Особого подхода требует обкатка шипованных шин. Шипы должны встать на свое место, иначе во время агрессивной езды они просто потеряются. Автомобиль желательно переобуть в шипованную резину до знаменитого дня жестянщика, то есть до выпадения первого снега. Тогда зиму авто на хорошо обкатанных шинах. Процесс обкатки зимних шипованных покрышек должен проходить перед морозами и до появления гололеда.
Почему обкатка шипованной резины по сравнению с другими зимними шинами происходит сложнее? Для того, чтобы понять причину, нужно обратиться к технологии изготовления шипованной покрышки. Шипы изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы. От 80 до 100 шипов вместе с цилиндрическим металлическим пазом вставляются в шину. Обычно для облегчения спайки шипа с каучуком отверстия дополнительно смазываются специальным веществом. Затем каучук раздвигается, и в это отверстие вставляется шип, который потом сжимается каучуком.
Во время езды в течение первых сотен километров шипы должны занять свое оптимальное положение: приподняться, опуститься. В этот период должна испариться смазка в пазах. Для обкатки зимних шипованных шин необходимо 500 км. аккуратной езды. Максимальная скорость обкатки - 60 км/ч. Во время движения не следует ускоряться, резко поворачивать и внезапно тормозить. Иначе шипы потеряются, а срок службы покрышек значительно уменьшится.
Кстати, на современные шипованные шины наносится индикатор обкатки. После того, как он пропадет с протектора, шину можно эксплуатировать не в "щадящем" режиме.
Обкатка зимних шин липучек
На обкатку нешипованных зимних шин липучек нужно 100 км аккуратного вождения. Данного расстояния достаточно, чтобы пленка из смазки, нанесенной перед вулканизацией, стерлась. В период обкатки зимних липучекнельзя превышать скорость 80 км/ч.
2582586.ru
Несколько правил для обкатки новой резины
Чувство прекрасного свойственно не только женскому полу. Мужчины только подвержены ему. И иногда, выбирая себе обувь, мы жертвуем долей комфорта ради красоты. Покупаем понравившуюся модель туфель или кроссовок, хоть они и немножечко жмут. Да еще и вежливый продавец поддакивает, мол, еще разносится и растянется, если в ней походить. В итоге, пока разнашиваем эту обувь, вспоминаем родословную этого продавца до самого первого колена обезьян. Чтобы ваш автомобиль не прошелся по вашему генеалогическому древу как вы по родословной продавца, дайте ему время привыкнуть к новым шинам.
Зачем вообще нужна обкатка?
Всех нас впечатляет внешний вид новой резины, которая лоснится, блестит. Как будто смазана маслом. В том то и дело, что смазана.
Производство автомобильных скатов основано на литье. Расплавленную резиновую массу заливают в специальные формы, а их внутренняя поверхность для лучшего извлечения покрышки смазывается специальным составом. Он делает верхний слой резины чересчур гладким. Чтобы убрать этот слой и придать поверхности резины определенной шероховатости, производится процесс обкатки шин. Если не сделать этого, то протекторы не будут полностью выполнять своих функций. И следует помнить, что сцепление с поверхностью дороги новой шины намного хуже прошедшей обкатку.
С другой стороны автомобильная резина может храниться на складе месяцами и даже годами. Для этого снаружи ее обрабатывают специальным консервирующим составом, который проникает вглубь резины на незначительное расстояние. В процессе обкатки этот слой стирается и только тогда автопокрышка становится «полноценной для езды.
Еще одним плюсом обкатки шин является процесс привыкания водителя к новой резине. Ведь после ее установки характеристики управления автомобиля изменяются. Если это не столь заметно при замене летних шин, то после «переобувки авто в комплект зимней перемены в управляемости становятся существенно заметнее. А за время обкатки, который подразумевает некоторые ограничения в скоростном режиме, водитель успевает привыкнуть и адаптироваться под новые характеристики авто.
Обкатываем летнюю резину
При обкатке новых шин специалисты советуют избегать резких поворотов руля, стремительного старта и быстрого торможения. Утром после ночной стоянки такой резине следует дать время разогреться. Для этого некоторую часть пути нужно проследовать на средней скорости до 60 км/ч.
Летний комплект стоит обкатывать при 70-80 км/ч первые 500 км. Зимнюю резину «разнашивают несколько дольше (700 км) при скорости передвижения 70 км/ч.
Видео — как джиперы обкатывают новые покрышки
Обув своего боевого коня в новые шины, у джиперов сразу начинают чесаться руки, не терпится опробовать новую резину в серьезном деле, посмотреть, как она себя покажет. В этом весь смак )) На видосике ниже вы можете увидеть весь этот увлекательный процесс ))
Обкатываем шиповку
Процесс обкатки шипованных автомобильных покрышек происходит немного сложнее. Следует проводить до наступления сильных морозов и первых гололедов. Происходит в первые 500 км пути с ограничением скоростного режима до 60 км/ч. В течение этого периода заводская смазка стирается, а шипы «становятся на место. Некоторые производители утверждают, что обкатка никак не связана с сохранением шипованного покрытия на резине. Но бывалые автомобилисты знают, что если такую резину плохо обкатать, то некоторая часть шипов просто выпадает.
Так что не пренебрегайте этими проверенными истинами. И тогда ваш автомобиль будет чувствовать в своей резине себя комфортно, и «проходит в ней долгое время.
Другие обзоры шин и дисков:shina-gear.com
Нужно ли обкатывать новую резину и как правильно это делать? | Почему нужна обкатка новой резины?
Покупая новый комплект летней/зимней резины, мало кто из автомобилистов задумывается, что ее нужно сначала обкатать. А обкатывать новые шины нужно, и это настоятельно рекомендуют делать специалисты и производители.
Почему нужна обкатка новой резины?
Технология производства шин заключается в заливке каучуковой смеси в специальные формы. И в ходе такого процесса, внутренняя их поверхность абсолютно гладкая, а чтобы быстро и удобно извлекать изделие из формы, она смазывается специальным составом. Шины, извлеченные из формы, не имеют никакой пористости, их протектор совершенно гладкий. Кроме того, на изделии остается много смазки, которая существенно ухудшает характеристики покрышки. Такая технология универсальна, ее используют все производители, как для изготовления летней, так и зимней резины.
Поэтому без полноценной подготовки шин - их обкатки, сложно рассчитывать на безупречные эксплуатационные характеристики. Производители настоятельно рекомендуют первые 500-800км на новых шинах ездить с максимальной осторожностью. Специалисты считают, что обкатка резины позволит увеличить ресурс изделия и обеспечит безопасность езды. Необкатаные шины не имеют максимального сцепления с дорогой. Из-за определенной гладкости и заводской смазки при резком торможении есть риски проскальзования покрышки на диске. Доводы в пользу обязательной обкатки новых шин более чем логичные. Для увеличения износостойкости резины, ради безопасности, "притирка" новых колес к дороге - езда в щадящем режиме пару сотен километров, однозначно имеет смысл.
Как правильно обкатывать новые шины?
Нужно чтобы новые шины максимально "притерлись" к дороге, поэтому первые 200 км не следует форсировать движение, а следующие 700-800 км нужно придерживаться умеренного стиля вождения - никаких резких маневров и поворотов, стартов, резких дерганий рулевого колеса. При обкаке следует придерживаться скорости не более 60-80 км/час. Если соблюдать эти совершенно несложные, но необходимые требования, то после обкатки шин их сцепление с дорогой становится намного лучше.
Сегодня на рынке представлено много моделей автопокрышек, на которые производитель наносит специальную защитную смазку. Она выступает в роли своеобразного индикатора - обкатку шин можно завершить, когда эта смазка исчезает.
ВАЖНО! После завершения обкатки новой резины не забудьте обязательно провести повторную балансировку колес.
Обкатке зимней шипованной резины следует уделить особое внимание. Первые 500-800 км - скорость не более 70 км/час. Чем плавнее езда, тем качественней обкатка. Никакого "агрессивного" вождения. Шипованные шины на мокром асфальте ведут себя хуже, чем шины без шипов, а наличие заводской смазки на новой резине делает сцепление с дорогой еще хуже.
Всё, что нужно знать о мобильном шиномонтажеКакое давление должно быть в шинах? Срок службы и ресурс шин
Правильная обкатка новой резины, всего несколько сотен километров - это мелочь по сравнению с тем, что шины качественно отслужат полный свой ресурс после соответствующей подготовки, но, и, конечно, при корректной езде, правильном уходе и хранении.
angelshin.ru
Нужна ли обкатка новой резины?
Среди многих автолюбителей бытует мнение, что обкатку новой резины производить надо обязательно, потому что от этого зависит срок службы покрышек. Другие же наоборот, уверяют, что это совершенно ненужная процедура. Кто же из них прав? Давайте разбираться.
Нужна ли обкатка новой резины?
На самом деле, производить обкатку новой резины необходимо. Но эта мера скорее нужна не столько для продления срока их службы, сколько для самого водителя, с целью обеспечения безопасности. То есть он должен привыкнуть к новой «обувке своего автомобиля. Зачем это надо?
Протектор новых шин практически гладкий, а не пористый как сама резина. Естественно, это ухудшает его сцепные свойства с дорожным покрытием. Вдобавок к этому, на покрышке остаются следы от заводской смазки форм, в которой они были произведены.
Таким образом, чтобы на поверхности покрышек появилась некоторая шершавость и полностью удалилась смазка, производится их обкатка. Если руководствоваться советами специалистов, то для этого требуется 500-700 км пробега. Обкатка новой резины должна производиться с соблюдением скоростного режима: По городу не следует превышать максимально допустимую скорость, а выехав на загородную трассу, соблюдать ограничение в 80-90 км/ч – помните, что на автомобиле стоят новые покрышки, которые пока не могут в полной мере раскрыть весь свой «эксплуатационный потенциал, заложенный в них производителем.
Естественно, не должно быть никаких резких стартов с места и таких же торможений. Ведь это не только приводит к быстрому износу деталей машины, но и значительно сокращает срок службы новых шин. Оно Вам надо?! Вряд ли. То есть никакой агрессивной и экстремальной манеры езды быть не должно – и неважно, стоят ли у Вас летние шины или зимние шипованные.
Вообщем-то по этой теме добавить больше нечего. И подводя итог всему вышесказанному, еще раз напоминаем, что обкатка новой резины – это мера направлена в первую очередь на обеспечение безопасности передвижения.
Всегда помните, что новые покрышки имеют недостаточное сцепление с дорогой, поэтому передвигаться первые 500-700 км необходимо с некоторой осторожностью.
Обкатка новой резины
auto-observer.ru