крути педали...

Переход на летние шины: когда и как нужно переобуваться. Зимняя резина переход


Когда лучше всего переходить на летнюю резину?

Переход на летнюю резину — очень важный вопрос, который возникает с приходом весны. НВ выделило самые важные моменты о замене резины. Дважды в год владельцев авто мучает вопрос о смене резины. Но если перед зимой вопрос стоит жестко — многие (хотя, к сожалению, не все) понимают, что ездить на летней резине по льду и снегу просто опасно — то переход на летнюю резину зачастую кажется не столь критичным. А зря. Зимняя резина летом — не лучший выбор. А всесезонная резина, которую многие считают панацеей от всех бед — это что-то сродни попытке лечить все болезни одной таблеткой.

Если вы хотите максимально снизить риск на дороге для себя и для окружающих, у вас должно быть два комплекта шин в хорошем состоянии и «переобуваться нужно вовремя.

Когда нужно переходить на летнюю резину?

Простая логика подсказывает, что с завершением минусовых температур и заморозков вполне можно менять зимнюю резину на летнюю. Многие так и делают, записываясь на шиномонтаж уже буквально в начале марта.

Но спешить не стоит. Свойства летней резины резко теряются уже при температуре ниже +5 градусов Цельсия. Учитывая погодные «приколы, свойственные для наших широт, никто не застрахован от заморозков и снегопадов не то, что в марте, а даже в апреле.

С другой стороны чересчур затягивать со сменой резины не стоит. Зимняя резина быстро изнашивается на сухом асфальте (подробнее об этом ниже). Поэтому самая разумная стратегия здесь — на всякий случай выждать, как минимум, до середины, а лучше до последней декады марта, а затем тщательно посмотреть долгосрочные прогнозы погоды.

Понятно, что это не самый достоверный источник информации, но даже самые грубые ошибки синоптиков редко выходят за пределы плюс-минус 5 градусов Цельсия. Иными словами, если в конце марта-начале апреля заморозков не обещают, а температура прочно закрепляется выше +10 градусов Цельсия, вполне можно задуматься о смене шин на летние.

Почему не стоит ездить на зимней резине летом?

Некоторые автовладельцы считают, что нет лучшего способа сэкономить на резине, чем ездить круглый год на зимней резине. Мол, зимой она нужна по понятным причинам, а летом от ее использования точно хуже не будет.

Будет и еще как будет.

Зимняя и летняя резина создаются для работы в разных условиях. Зимняя должна сохранять эластичность при низких температурах, поэтому ее делают из резиновой смеси с высоким содержанием каучука и полимеров, содержащих кремний. Этот состав наиболее эффективно ведет себя при низких температурах. Если же на улице тепло - +5 и выше, сцепные свойства начинают ухудшаться. В летней резине, каучука ощутимо меньше, за счет этого она лучше ведет себя при высоких температурах.

Рисунок протектора — еще одно существенно различие между летней и зимней резиной. В летней резине протектор «нарисован таким образом, чтобы обеспечивать отвод воды и иметь низкую сопротивляемость качению на сухом, а значит, шершавом летнем асфальте. У зимних шин рисунок протектора призван обеспечивать отвод не только воды, но и грязи. Летом на сухом асфальте из-за зимней резины автомобиль начинает «плыть - хуже слушается руля, увеличивается тормозной путь. А также — расход топлива, поскольку у зимней резины выше сопротивляемость качению. Зимняя резина ощутимо мягче летней и больше страдает при перегреве. Езда в теплое время по сухому асфальту приводит к быстрому износу зимних шин. Фактически, за один летний сезон, вы можете «износить комлект зимней резины как за пару лет катания исключительно зимой.

В особенности, это касается шипованной резины. Она вообще не предназначена для езды по сухому асфальту. За несколько дней активной езды в теплые и сухие весенние дни, износ шипованных шин может равняться таковому за тысячи километров пробега в зимних условиях. Шипы быстро стираются о сухой асфальт, и зимой вы потеряете те преимущества шин, за которой изначально выложили кругленькую сумму.

Почему не стоит использовать всесезонную резину?

Бытует мнение, что всесезонная резина — это чисто советское изобретение, вызванное стремлением экономить на всем. Это не совсем так, всесезонную резину используют в некоторых странах мира, в особенности, в широтах, где погода круглый год почти не меняется.

Но это никак не касается Украины. У нас летом неделями держится +30 с минимумом осадков, а зимой неделями бывают минусовые температуры с обильными снегопадами. При этом заботливые дорожные службы зимой чистят дороги в Украине реже, чем Карабас Барабас чистил зубы. Всесезонная резина летом справляется со своими задачами хуже, чем летняя. А зимой — хуже, чем зимняя. И в том, и в другом случае, она не обеспечивает нужного уровня сцепления с дорогой и поведения в определенных температурных режимах.

Да, дешевле купить один комплект шин, чем два. Но используя всесезонную резину, вы попросту рискуете своей жизнью. Причем, круглый год.

Сколько служат шины и как определить, что их пора менять?

Хорошая резина, используемая по сезону и подвергающаяся экстремальным перегрузкам, вполне способна отслужить 3-5 лет без заметных потерь эксплуатационных свойств. Некоторые производители шин уверяют, что их продукция может использоваться и дольше, но даже такой авторитетный бренд как Michelin не рекомендует использовать резину дольше 10 лет. Даже если на шинах нет видимых следов износа. В любом случае, за резиной нужно внимательно следить. Перед очередной «переобувкой стоит внимательно осмотреть шины. К самым очевидным следам старения, которые легко заметить даже не специалисту, относятся трещины и прочие деформации.

Шины, у которых были проколы и различные ремонты, конечно же, прослужат меньше, чем те, с которыми обращались бережно.

Чуть сложнее определить общий износ шин, хотя и это не требует опыта бывалого шиномонтажника. На дне канавок протектора есть специальные выступы — это индикаторы. Шины пора менять, когда поверхность протектора находится на одном уровне с выступами.

В любом случае, желательно, чтобы резину перед заменой осматривали профессионалы. Не стоит ездить к «дяде Васе в соседнем гараже, который недорого и быстро осуществляет замену резины, даже не глядя, что он ставит.

От состояния шин во многом зависят эксплуатационные свойства автомобиля в целом. Лучше не экономить на хорошем шиномонтаже. Не забывайте следить за очередностью в использовании шин спереди и сзади. Дело в том, что шины, стоящие на передних колесах, изнашиваются больше. Лучше чередовать их положение каждый сезон. Проще говоря, ставьте на передние колеса те шины, которые в прошлый сезон стояли на задних колесах. Стоит ли покупать отдельный комплект дисков под каждый комплект резины? По этому поводу есть разные точки зрения. Некоторые шиномонтажники не видят ничего страшного в том, чтобы переодевать шины два раза в год на одни и те же диски. Другие считают, что резина от этих операций изнашивается больше.

Если на секунду отвлечься от шин и поговорить о дисках, то вывод очевиден. Диски сами по себе склонны к получению повреждений в условиях «качественных украинских дорог, поэтому использование двух разных комплектов дисков может быть оправдано само по себе.

Как правильно выбрать резину на свой автомобиль?

Тут разумных правил всего несколько, но придерживаясь их, можно легко избежать большинства опасностей. Во-первых, не стоит экспериментировать с размерностью дисков и шин. Производители авто рекомендуют определенные размеры, поскольку под них рассчитаны параметры ходовой части автомобиля. Изменив параметры колес, вы создаете излишнюю нагрузку на подвеску. Это ведет к ее большему износу, а порой и к изменению эксплуатационных свойств. Некоторые товарищи очень любят поставить низкопрофильную резину на 18-дюймовых дисках на авто, которые изначально идут на 15-дюймовых дисках. Мол, так красивее. Это, безусловно, не самое разумное, что можно сделать. Также не стоит покупать резину разного размера на переднюю и заднюю оси. Это приводит к неравномерной нагрузке на ходовую и может быть попросту опасно. Разумеется, кроме тех случаев, когда разная размерность колес предусмотрена самим производителем. Во-вторых, выбирая резину, старайтесь не экономить. Не обязательно покупать самые дорогие модели лучших брендов. Но не стоит опускать ниже средней цены. Опыт показывает, что купив среднюю по стоимости модель шин любого их уважаемых брендов, вы гарантировано получите вполне приемлемое качество.

Не стоит экономить на резине. В лучшем случае, дешевая резина попросту будет быстрее изнашиваться. В худшем, из-за плохих эксплуатационных свойств, она может привести к неприятностям на дороге.

avto-partner.net

Когда следует переходить с зимней резины на летнюю

Смена автомобильной резины - процедура на первый взгляд простая, но в этом деле существуют свои "подводные камни" и знание простых истин - залог безопасной и комфортной езды на любимом автомобиле в любое время года..

На данный момент нормы законодательства, которая регулирует сезонную смену шин, не существует. Соответственно, не определена для этого конкретная дата и штрафы за езду на зимней резине летом не предусмотрены.

При установке прошлогодней резины, следует помнить требования пп. 5.1 и 5.2 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств".

Согласно им устанавливать на легковые автомобили летние покрышки с остаточной высотой рисунка протектора меньше 1,6 мм., шины с явными дефектами (фронтальными и боковыми порезами, проколами и пробоями, разрывами), имеющие признаки расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины, категорически запрещено.

Причины смены покрышек

Если о сроках перехода на сезонную резину не сказано ничего, продолжать ездить летом в зимней “обуви” все равно не безопасно. По составу зимние покрышки мягче летних, поэтому в погодных условиях, несвойственных для данного вида протектора, автомобиль может отреагировать ухудшением курсовой устойчивости, плохой управляемостью, негативными тормозными свойствами. Авто становится менее маневренным, может “плавать” по дороге и запоздало реагировать на поворот руля, теряет жесткость. Помимо этого снижается сцепление колеса с дорожным покрытием, а из-за усиленного сопротивления качению увеличивается расход топлива и износ шин.

Индикатор

Погодные условия летом позволяют “прибавить скорости”, на что зимние покрышки реагируют шумом и вибрацией, а тормозной путь увеличивается. Наиболее возрастает он у шипованных шин.

Помимо этого, езда на шипованной резине летом, может значительно повредить дорожное покрытие, а сама шина будет скользить по асфальту и изнашиваться значительно быстрее, чем в подходящих погодных условиях.

Момент "переобувки"

Конкретной даты, начиная с которой нужно ездить на летней резине, нет. Погодные условия и особенности климата диктуют свои правила, а снегом или гололёдом в марте никого не удивишь. Единственно верный способ - следить за погодой и учитывать особенности передвижения.

Резина

Если поездки ограничиваются светлым временем суток, а дорога имеет ровное покрытие и хорошо очищается - об установке летней резины следует задуматься раньше. В случае же, когда часть маршрута приходиться на неровное дорожное покрытие, которому нечасто уделяют внимание дорожные службы - со сменой зимней “амуниции” следует повременить. Также не стоит спешить тем водителям, которые совершают поездки ранним утром, вечером и ночью, так как ранней весной в это время высока вероятность заморозков, что может стать причиной появления обледенелых участков на проезжей части, а этого, как известно, летняя резина не любит.

Большинство автолюбителей ориентируются преимущественно на температуру воздуха. Если днем она достигает +10оС, а средняя суточная температура удерживается на уровне +5…+7оС - это сигнал к тому, что авто уже можно “переобуть”. Также для многих “точкой невозврата” служит дата 15 апреля. Раньше проводить замену шин не рекомендуется, так как вполне вероятны изменения погодных условий и скачки температуры.

Для “сомневающихся” существует всесезонная, или универсальная резина, которую можно смело использовать в межсезонье, однако такой вариант не из бюджетных, так как приобретение трех комплектов резины требует ощутимых затрат. Не рекомендуется использовать в качестве внесезонной резину, предназначенную для европейских зим.

Рекомендации

На зимних шинах летом передвигаться можно, но придется соблюдать несколько правил:

  • ездить со скоростью ниже обычной;
  • соблюдать повышенные меры осторожности, особенно при маневрировании;
  • не использовать зимние шины более 1-2 недель (протектор может существенно износиться).

Как определить время замены резины, а также как выбрать и правильно хранить покрышки рассказано в следующем ролике.

allkoreancars.ru

Когда переход на зимнюю резину в россии

Когда переход на зимнюю резину в россии

Переход на зимнюю резину в России в 2018 году с какого числа

Шип на зимней резине

Для легковых машин, в зимний период, законодательство предусматривает шипы на резине, не менее 4-х мм, а для летнего сезона – не меньше 1.6мм. Для квадроциклов, мотоциклов и прочего транспорта, категории Л, положены шины с протектором, не менее 0.8милиметра.

Ничего о требованиях к колесным дискам в законе не сказано, то есть уже является не существенным. А вот повреждения резины строго контролируются, не равномерный износ шин, потертости, порезы – все это категорически запрещено.

Не соответствие резины модели машины, разноразмерные шины на одной оси, установка на одну и ту же машину летней и зимней резины одновременно, на разные колеса – все это так же пресекается законодательством.

Переход на зимнюю резину в России в 2018 году с какого числа он начинается?

Один комментарий: Переход на зимнюю в России в 2018 году с какого числа

Статья хорошая, полезная, серьезное отношение автора к вопросу, но вот с «правильнописанием некоторый напряг. Рекомендовал бы перед публикацией предварительно делать корректуру текста.

А в общем — спасибо.

Закон о зимней резине

Период запрета действует с июня по август.

Зимой, начиная с декабря и заканчивая февралем, нельзя ездить на автомобилях, не оснащенных зимней. Круглый год можно использовать специальную нешипованную резину (так называемую липучку).

На ней должна быть соответствующая маркировка с буквами M и S.

В зависимости от климата местные органы власти имеют право изменять сроки использования разных типов резины.

Закон о зимней резине

Прочесть его можно здесь.

По логике вещей: резина должна быть использована на транспортном средстве в месяцы. Все верно, по закону так и есть — это с декабря по конец февраля.

Следовательно, и сменить шины на зимние стоит уже с 1 декабря.

В связи с тем, что в разных регионах климат может меняться по-разному, местные власти могут установить свои сроки, но они должны быть не позже 1 декабря, а только раньше.

Закон о зимней резине

Переход на зимнюю регламентирует Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В пункте 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:

5.5.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Т.е.

зимнюю резину необходимо начать эксплуатировать с 01 декабря 2018 года.

Так что большинство граждан (сужу также по разговорам в навигаторе, так как время от времени их модерирую) уже установили резину и выражают недовольство, что другие не установили.

В любом случае, нужно обязательно ориентироваться на погоду, и даже в новостях уже не раз говорили, что пора установить.

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

○ Штраф за езду на летней зимой. На данный момент нет действующего штрафа за езду на летней резине зимой .

Тем не менее, инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 р если обнаружит на колесах глубину протектора покрышек менее 4 мм.

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2018?

Как только температура на улице меняется с минуса на плюс, возникают первые мысли о смене.

Кто-то меняет шины на летние раньше, кто-то позже, когда полностью растает снег и лед.

yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

«Шипы жалко, но машину еще „жальче“ — Рамблер/новости

«Резину надо менять уже сейчас, — уверен ответственный секретарь Авто Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов. — Летние покрышки теряют свои свойства при достижении среднесуточной температуры плюс 7. Если температура опускается ниже, летние шины перестают работать, они теряют свои качества сцепления с дорогой. Летняя резина рассчитана на эксплуатацию при более высоких температурах, поэтому и состав ее жестче.

Вне зависимости от того, есть снег и лед на дороге или нет, при температуре ниже 7 градусов необходимо переобуваться в зимние шины. Самый лучший показатель, когда это необходимо делать — в момент включения отопления в домах.

Ведь это происходит как раз при такой среднесуточной температуре. Батареи потеплели — ставим летнюю резину!.

Менять летние шины на зимние сразу как только дневная температура опускается ниже +10 градусов по Цельсию рекомендует и мастер шиномонтажной мастерской Алексей Ерушев. При такой температуре летние шины теряют эластичность и становятся скользкими.

Летние шины теряют свои свойства, «твердеют при низких температурах, что может, как минимум, значительно увеличить тормозной путь или спровоцировать неуправляемый занос.

Судя по прогнозам Гидрометцентра, шины пора менять уже сейчас. «В отдельных северных районах Новосибирской области уже сейчас идут осадки, мы предполагаем, что 6 октября можем попасть в зону осадков преимущественно в виде мокрого снега, завтра ждем понижения температуры в ночные часы до минус 7, местами до минус 12 градусов, — сообщил корреспонденту VN.ru пресс-секретарь Новосибирского гидрометцентра Ренад Ягудин. 5 октября МЧС России на сайте регионального управления опубликовало призыв автовладельцам и пешеходам быть предельно осторожными и внимательными в этот неблагоприятный период: «Осадки в виде дождя и мокрого снега и минусовые температуры в ночное время будут способствовать образованию гололеда, местами по области туман и ухудшение видимости. На междугородних трассах дорожная обстановка может быть особенно сложной. «Начать менять летние шины на зимние нужно уже сейчас. В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя — успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно, — рекомендуют в ГИБДД соседнего Алтайского края. По прогнозам синоптиков, первый снег ожидаются в Алтайском крае на этих выходных.

Вовремя «переобуть автомобиль — вопрос безопасности водителя, пассажиров и окружающих автомобилей на трассе. Но есть автовладельцы, которые тянут до последнего, объясняя это желанием сохранить ресурс зимних шин, в частности, шипов. Эту позицию не разделают эксперты. «Шипы жалко, но машину еще „жальче“, и еще больше — пешехода на пешеходном переходе, — говорит Алексей Носов.

«По многолетней статистике, можете засекать после первого снега 20 дней и смело переобуваться, — считает руководитель установочного центра «Абсолют-Автолаборатория Сергей Изосимов. — Можете дождаться, когда ляжет после этой даты снег, и быть уверены, что он уже точно не растает (оттепели, когда до декабря нет снега, в счет не берем — сжав зубы ездим на шипах).

Еще одна тема споров у автолюбителей вспыхивает каждую осень: что лучше — шипованная резина или зимние шины без шипов? По результатам опроса drom.ru, победу одержали шипованные шины: за них 47% против 40% «липучки.

Дебаты на форуме этого же ресурса, как правило, завершаются в пользу зимних шин с шипами, во всяком случае, в Сибири, а также спецификой трафика.

Если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин в городе, где дороги имеют небольшой слой снега да еще и посыпаны песком, то можно «обуть автомобиль в нешипованные зимние шины. Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город по покрытым коркой льда трассам. Но в Новосибирске зимой и городские магистрали не всегда очищают до асфальта, зачастую они покрыты наледью. Соответственно, выбор в пользу шипов.

Читайте также

news.rambler.ru

Переход на зимние шины - Как отремонтировать ВАЗ

На дорогах увеличивается число аварий, и происходят они из-за халатности водителей, которые вовремя не сменили резину. Кому-то покажется заманчивым компромисс между зимними и летними шинами, и выбирают «внесезонку в целях экономии, потому что один комплект этих шин дешевле двух. Но нужно учитывать, пока исчерпается ресурс летних и зимних шин, то сменится 2 комплекта всесезонных шин.

Когда выбираете резину, нужно поменять зимние шины и выбрать между нешипованными и шипованными шинами. При помощи шипов шипованная резина увеличивает сцепление с поверхностью дороги. Чем больше на шине шипов, тем значительнее лучше ведет себя машина на дороге, снижается пробуксовка колес, уменьшается тормозной путь. Не экономьте на собственной безопасности, когда устанавливаете на ведущие колеса шипованную резину, в этом случае авто может даже на небольшой скорости преподнести вам сюрприз.

Шипованную резину нужно обкатать, для того чтобы в покрышке шипы «нашли для себя место. Для этого нужно проехать плавно, без ускорений, резких торможений, пробуксовок, на скорости 60 или 70 километров в час. На шипованной резине у машин с антиблокировочной системой тормозов, которые едут на сухой дороге, тормозной путь увеличивается, и водителю порой бывает трудно к этому привыкнуть.

В зимнее время при покупке нешипованных шин нужно задуматься, когда в данном регионе на дорогах лежит снег всю зиму, либо его нет вообще. У шипованной резине будет меньший эффект при торможении и при разгоне на асфальте. Уменьшится площадь контакта колес с дорогой, что приведет к плохой управляемости автомобилем и уменьшится коэффициент сцепления. Шипованная резина издает много шума при езде по асфальту.

Когда выбираете нешипованные зимние шины, обращайте внимание на рисунок протектора. Лучше всего на мокром снегу себя зарекомендовала резина, у которой направленный рисунок протектора, отводит отводу слякоти из-под колеса.

Нешипованные шины в народе называют «липучкой, были разработаны несколько лет назад. Протектор таких шин покрыт небольшими прорезями, которые называются ламелями. Эти шины по сцепным свойствам догнали шипованные на скользком покрытии.

Как показывают исследования, при покупке шин автолюбители руководствуются уровнем цен, близостью к работе или к дому, личными отношениями с персоналом, рекомендациями родственников и друзей. Производители шин советуют сменить летнюю резину, на зимнюю резину, когда температура опустится плюс 7 градусов по Цельсию. При такой температуре летняя резина теряет свою эластичность, и ухудшается сцепление протектора с дорогой.

После того, как вы поменяете летний комплект резины, их нужно хранить в шинном отеле, многие компании предлагают свои услуги по хранению шин. Водитель авто приезжает на шиномонтаж, там меняет шины и оставляет свои снятые шины, до другого сезона. Здесь колеса моются, проходят внешний осмотр, обрабатываются специальным составом, потом пакуются и их укладывают в специально оборудованных помещениях на стеллажи. Сколько нужно покупать новых шин? Лучшим вариантом будет купить комплект из 5 колес. Многие считают новую «запаску большой роскошью, но представьте такую ситуацию, что одно из четырех колес очень сильно повредилось, а эту модель сняли с производства. Тогда придется купить, самое малое пару покрышек. Следует напомнить, что шины, которые отличаются по размеру протектора и по рисунку запрещается ставить на одну ось.

Следует ли обкатывать? Конечно, в особенности шипованные. При обкатке шипы, как бы самоустанавливаются в протекторе, и затем дольше служат. Скорость при обкатке должна быть в 2 раза меньше допустимой скорости для шины. По возможности нужно плавно тормозить, входить в крутые повороты, разгоняться, период обкатки должен быть 1000 километров.

Правила эксплуатации шин. 1. Давление в шинах проверяйте дважды в месяц.

2. Через 10-15 тысяч километров пробега нужно производить балансировку колес.

3. После очень сильного удара следует осмотреть шину, не застряли ли в протекторе посторонние предметы, нет ли «грыжи на боковине, и на внутренней стороне, нет ли разрывов.

4. Если автомобиль «уходит в сторону или стал происходить неравномерный износ протектора, то нужно проверить углы установки колес, проверьте состояние подвески.

5. Шины выбирать в соответствии с рекомендациями вашего автомобиля и с шириной обода.

Зимние шины изготавливают из резиновых специальных смесей, которые показывают лучшие характеристики при низкой температуре. Не нужно дожидаться, пока наступит середина зимы, чтобы сделать переход на шины, предназначенные для зимы. При переходе на зимнее время лучше это сделать, в последнее воскресенье октября.

В заключение скажем, что переход на зимнюю резину обеспечит вам комфорт и безопасность при вождении автомобиля.

portalvaz.ru

Переход на летние шины: когда и как нужно переобуваться - Водителю на заметку - Журнал

Весна в этом сезоне в средней полосе России выдалась на редкость дружная. Городские дороги почти полностью освободились от снега, а перед автолюбителями встал извечный вопрос: менять зимние шины на «лето или повременить. Разбираемся в проблеме подробно, а заодно рассказываем, как правильно это сделать. Итак, поехали!

Почему шины важно сменить вовремя

Секрет прост — все шинные компании давным-давно выпускают сезонную продукцию, рассчитанную на максимально эффективный режим работы в конкретных погодных условиях. Это связано не только с рисунком протектора и конструкцией покрышек, но и составом резиновой смеси.

Каждый, кто хотя бы немного знаком с автоспортом, знает, насколько важно вывести покрышки в правильный температурный режим и насколько сильно изменяется «держак в зависимости от попадания или непопадания в рабочий диапазон компаунда. То же самое, разумеется, в гораздо меньшей степени, относится и к обычным, гражданским шинам, в которые обуты все без исключения автомобили.

Законодатели мод в шинной индустрии настоятельно рекомендуют менять «зиму на «лето, когда среднесуточная температура воздуха в регионе эксплуатации автомобиля достигнет отметки +7° по Цельсию. Именно эта цифра означает, что наступил летний сезон, и что шанс встретить на дороге наледь и снег минимален, а состав покрышек работает в оптимальном режиме и обеспечивает надёжный «держак.

Отметим, что летние шины могут переигрывать зимние и при более низкой температуре, однако при малейшем обледенении или снегопаде они становятся абсолютно беспомощными, а значит, и шанс попасть в ДТП на них вырастает в разы.

Главное внимание в температурной рекомендации шинников стоит обратить на слово «среднесуточный. Температурная дельта в течение одного дня нередко составляет 10 и более градусов по Цельсию. А теперь посмотрите на прогноз погоды на ближайшие две недели для Москвы — ни один из дней не обещает нам среднесуточных +7, мало того, ночные температуры воздуха опускаются до —4, а дорожного покрытия и того меньше. Значит, пока о смене шин лучше всего забыть.

Универсальная рекомендация: среднесуточные +7° по Цельсию наступают в средней полосе России обычно лишь в середине апреля (плюс-минус одна неделя), именно тогда и стоит переобувать своего железного коня.

А может, не менять?

Этим вопросом рано или поздно задаётся каждый автолюбитель, искатавший зимний комплект шин до маркеров. Вопрос вполне логичный, ведь минимальная допустимая остаточная высота протектора зимней покрышки — 4 мм, а летней — 1,6. В сухом остатке это 3,4 мм — не так и мало, чтобы проездить не одну тысячу километров в летний сезон. Тем более что законодательно использование зимних фрикционных шин летом у нас пока не запрещено.

Делать этого мы настоятельно не рекомендуем. Как показывают тесты, любая зимняя резина проигрывает летней на асфальте вчистую. А это значит, что ваш автомобиль будет иметь по сравнению с соседями по потоку заведомо худшую управляемость, больший тормозной путь, высокую склонность к аквапланированию, низкую топливную экономичность и худший разгон. Иными словами, это просто опасно! В особенности если у вас ещё и шипованные шины. К слову, в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств, эксплуатация шипованных шин летом (с июня по август включительно) запрещена.

Запомните и запишите на подкорку — зимние шины отличаются от летних абсолютно всем и не могут с ними тягаться в тёплый период года ни при каких условиях. Единственный их плюс — более агрессивный рисунок протектора, позволяющий чуть лучше «грести на бездорожье, но и то только в сравнении с обычными летними легковыми шинами.

Куда какие шины ставить

Когда дело дойдёт до смены покрышек, обратите внимание на то, насколько сильно изношен комплект. На передней и задней осях шины расходуются неравномерно: как правило, передние покрышки страдают больше и изнашиваются раньше. Для равномерного износа всех колёс рекомендуется переставлять через сезон задние шины вперёд и наоборот. При этом направление вращения должно сохраняться.

А что делать, если нужно заменить лишь два колеса из четырёх, на какую ось устанавливать новые или лучше сохранившиеся покрышки? На этот счёт мнение шинников и экспертов вполне однозначное: покрышки с более высоким рисунком протектора всегда рекомендуется ставить на заднюю ось, вне зависимости от типа привода автомобиля.

Новые или лучше сохранившиеся шины на передней оси при езде в мокрых условиях нередко приводят к неконтролируемому заносу задней оси из-за большой разности коэффициента сцепления, а это чрезвычайно опасно. Снос передка, по мнению специалистов, среднестатистическому водителю контролировать проще, поэтому именно на переднюю ось ставится более изношенная резина, а на заднюю — новая. Запомните это правило!

Но не забывайте, что это ускорит кончину и без того доживающих свой век покрышек, ведь изнашиваться впереди они будут намного быстрее.

Как не попасть в ДТП в межсезонье

Весеннее солнце и сухой асфальт — далеко не повод расслабляться за рулём. Именно на межсезонье приходятся пики аварийности. Управляя автомобилем в это время года, нужно быть особенно внимательным и осторожным. И вот почему.

На дорогах единовременно оказываются автомобили сразу на трёх типах шин — шиповках, зимних фрикционных шинах и летних покрышках, характеристики которых в каждой конкретной дорожной ситуации очень сильно различаются. Добавим сюда разную степень изношенности и получим гигантскую разницу в сцеплении и тормозном пути присутствующих на дороге транспортных средств.

Тормозной путь в одном и том же месте на разных шинах может различаться на добрый десяток метров. Это всегда нужно учитывать, совершая манёвры, оттормаживаясь и выбирая дистанцию до едущего впереди авто. Вот почему движения рулём должны быть плавными, а работа с педалями нежной, как и зимой.

Берегите себя и ни гвоздя вам, ни жезла!

quto.ru


Смотрите также