крути педали...

Зачем нужна обкатка новых зимних шин и как это делать? Обкатка зимней шипованной резины. Как прикатать зимнюю резину

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как обкатывать зимнюю резину. Обкатка новой резины автомобиля

Обкатка зимних шин | Автоблог

Скоро зима, автомобилисты закупают зимнюю резину. Вот и я на свой новый Chevrolet Aveo 2012 года, также купил. Взял кстати наши, российские КАМА – EURO 519. Про них я можете почитать отдельную статью, а сегодня я предлагаю поговорить о такой теме — как обкатка зимних колес. Нужна ли она вообще и как лучше ее производить…

Ребята этот процесс необязательный — но желательный. Это знаете как обкатка двигателя автомобиля, многие ее производят, а многие нет. Для новых шипованных покрышек я все-таки посоветовал вам воспользоваться моими рекомендациями.

Первое – при производстве и транспортировке обрабатывается специальной смазкой, которая может ухудшить характеристики торможения. Поэтому нужно производить обкатку и именно на жестком покрытии, например на асфальте.

Второе – имеет слой верхней резины, который также как и смазка должен сточиться, только после этого шина заработает на 100 %, так как шипы выйдут на свои места, так сказать «оголяться. Достаточно проехать около 100 километров по асфальтовой дороге.

Третье – шипы автомобиля сделаны из очень прочного материала (обычно это вольфрам или его сплавы), представляют из себя иглу. Они вставляются в шину в цилиндрические канавки. Но шип идет не один, а так сказать в металлической оболочке, которая сделана в форме гриба, или шляпки гвоздя, причем эта шляпка находится в самой резине, чтобы он не выпал. Так вот, при производстве, перед тем как вставить его в резину, обрабатывается отверстие специальной смазкой, для того чтобы было легче установить. Эта смазка должна испариться при нагреве, но пока эта смазка там присутствует нужно бережно эксплуатировать шипованную шину.

Четвертое – обкатка должна производиться бережно. Нужно помнить, что протектор шины больше и глубже чем на летней резине, также зимний вариант намного мягче, чем летний. Поэтому большие скорости на таких колесах не рекомендуются вообще. Для того чтобы шипы вышли на свою 100 % производительность, и не выпали, первые 100 километров не рекомендуется резко трогаться с места, а также резко тормозить.

И последнее что хочется сказать – помните, что шипованная шина рассчитана на то чтобы спасти вас на снегу или льду, по асфальту она будет выдавать совсем другие характеристики, поэтому не нужно держать те же скорости, что и на летней резине.

На этом буду заканчивать. Думаю вопрос, можно закрывать. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

avto-blogger.ru

Как обкатывать зимние шины - обкатка зимней резины

 

При выборе нового комплекта зимней резины, грамотный хозяин автомобиля обращает свое внимание на цену комплекта и его технические характеристики. Также, многим автомобилистам известно, что от обкатки нового комплекта зависят эксплуатационные качества резины. Однако, в наши дни обкатка зимних шин становится все менее популярнее и  далеко не каждый понимает, как делать это правильно. 

Для чего нужна обкатка новых шин.

То, что вы приобрели новый комплект зимней резины со склада, еще не говорит о том, что она полностью готова к эксплуатации. Есть ряд определенных сложностей, которые нуждаются в устранение. Бывалые автолюбители стараются обкатывать новую резину непосредственно после установки.

 

 

Вот перечень ключевых задач:

  • Проверьте качество установки комплекта;
  • Постарайтесь привыкнуть к езде с новыми шинами;
  • Постарайтесь повысить срок эксплуатации нового комплекта.

Для того, что бы понять, что бы более грамотно подойти к вопросу обкатки резины в холодное время года, ознакомьтесь с процедурой создания покрышек для автомобиля.

 

Производство автомобильных шин

 

Производство шин – заслуга химиков в первую очередь, именно они подбирают правильную дозировку необходимых компонентов, в которых и заключается качество и прочность резины.

 

Для производства шин используют следующие материалы:

  • Промышленную сажу, так же известную как технический углерод, она окрашивает резину характерным цветом, отвечает за стойкость к износу и прочность материала;
  • Кремниевую кислоту, которая аналогична саже при производстве покрышек, которую используют зарубежные производители, она повышает сцепление резины с мокрой дорогой;
  • Смягчающие резину смолы и масла.

.

 

Вулканизирующие агенты, в частности сера и вулканизационные активаторы

Ключевым сырьем для производства является каучук. Из него создают специальную смесь, которую заливают в формы. Внутреннюю поверхность обрабатывают масляными составами, для того что бы мягко извлечь покрышку. В итоге получают покрышку с идеально гладким протектором, который покрыт смазкой. В конце концов, именно в таком виде продукт отправляют в магазин. Разумным выводом из этого будет то, что колеса в таком виде не будут надежными и стабильными при езде. Далеко не каждый водитель задумывается о связи между динамикой автомобиля и установленными покрышками, в связи с этим существуют сложности в управлении и риск попасть в аварию. По этому важно понимание важности обкатки новой резины в холодное время года, так как именно в это время управляемость автомобиля страдает.

 

Сколько длится обкатка резины

 

Говорят, что суть обкатки в первую очередь заключается в продлении срока годности резины. Это популярное заблуждение, так как обкатка зимних шин необходима в первую очередь для повышения безопасности управления.

 

Что рекомендуют производители в данном вопросе?

В первую очередь рекомендуется быть осторожным при преодолении первых 500-700 км. Масляное покрытие проектора сотрется, его поверхность станет твёрже и жестче, и только после этого можно чувствовать себя спокойнее, так как характеристики покрышек будут на должно уровне.

 

 

Важно помнить: обратитесь в сервисный центр, что бы проверить развал-схождение и балансировку колес. От этих процедур зависит долговечность ваших новых покрышек.

           

 

Процесс обкатки 

 

 

Мнение специалистов сходится на том, что обкатка зимних шин не должна проходить с соблюдением конкретных требований. Автомобильные шины производится по одной и той же технологии, в не зависимости от модели. Суть обкатки шин так же неизменчива: необходимо стереть смазку с протектора шин, иными словами «притереть резину. Напоследок, несколько рекомендаций по теме:

  • Не разгоняйтесь слишком быстро;
  • Совершайте маневры аккуратно, сцепление еще очень слабое;
  • Тормозите плавно;
  • Выходить на нужную нагрузку старайтесь постепенно.

Важно помнить: обкатывайте резину своевременно, до того как появятся первые осадки и морозы. Замерзшая, покрытая снегом дорога не очень безопасна и при обкатанной резине, старайтесь не рисковать. Постарайтесь, по возможности, выбрать для обкатки время, когда погода сухая и нет перепадов температуры. Наиболее опасный отрезок находится на первых 100-150 километрах, дальнейшая обкатка должна пройти спокойнее. Не смотря на это, не забывайте, что резина все еще не так надежна, как должна быть.

vseproaveo.ru

Обкатка новой резины автомобиля

Большинство автолюбителей при покупке новой зимней или летней резины даже не задумываются о необходимости ее обкатки. Но специалисты в один голос уверяют, что делать это желательно. Технология производства такова, что без полноценной подготовки шин сложно рассчитывать на идеальные эксплуатационные параметры. Так нужно ли обкатывать новую резину автомобиля? Как это правильно делать?

Немного о технологии производства.

Для изготовления шин используется горячая каучуковая смесь, которая зали

carwheelblog.ru

Зачем нужна обкатка новых зимних шин и как это делать? Обкатка зимней шипованной резины

Правильная обкатка зимней шипованной резины – какая она? Мнение экспертов

Шипованные автомобильные шины пользуются стабильным спросом среди автомобилистов. Речь идет о резине, поверхность которой содержит специальные металлические элементы, установленные производителем в определённой последовательности. Шипы обеспечивают более качественное сцепление колес автомобиля с покрытием дороги.

В этой статье мы расскажем о том, нужно ли обкатывать новую зимнюю шипованную резину после покупки. Сразу хочется отметить, что поднимать такой вопрос даже не стоит. Специалисты автомобильной отрасли уверены в том, что обкатка шипованных шин – крайне важная процедура, избегать которой очень нежелательно. Таким же является мнение специалистов отечественного филиала известного производителя шин Nokian Tyres. Более подробно об их рекомендациях читайте в конце статьи.

Примечательно, что заявленные разработчиками показатели прочности всех автомобильных шин достигаются только через несколько сотен километров. Это касается и «шиповки и обычной резины. Поэтому можно прийти к выводу, что обкатывать нужно абсолютно все виды шин, и в этом нет ничего удивительного.

Обратите внимание! Обкатка также важна для того, чтобы автовладелец привык к управлению транспортным средством, колёса которого обуты в шипованную резину. В экстремальных ситуациях этот фактор может спасти жизнь!

Зачем нужна обкатка?

В состав автомобильной шины входят разные материалы, объединенные в несколько слоев. Лишь после начала использования происходит взаимодействие этих компонентов. Как уже упоминалось выше, шипы в покрышке имеют определённое расположение, но только после того, как они окажутся в рабочих условиях (на дороге), эти металлические элементы шины смогут занять оптимальное положение. Для достижения оптимального результата в период обкатки не рекомендуется передвигаться на высоких скоростях. В противном случае вас неприятно удивит тот факт, что существенная часть шипов просто исчезнет.

Также не забывайте о том, в каких условиях приходится работать зимней резине. Если обкатка летних покрышек может казаться не столь обязательной, с зимними всё совершенно по-другому. Эксплуатация автомобиля с новыми необкатанными шинами на обледеневшем дорожном покрытии может быть очень непростой.

Выводы: обкатка главным образом нужна для продления срока эксплуатации зимней резины с шипами, а также повышения качества сцепления шин с дорогой.

Основные рекомендации

Независимо от того, какую именно продукцию вы приобрели, правильная обкатка шипованной резины заключается в соблюдении нескольких основных правил:

  1. Скоростной лимит. Не рекомендуем испытывать все возможности двигателя автомобиля и бить рекорды скорости. Придётся потерпеть и обкатывать шины с максимальной скоростью в 60 км/ч. В таком режиме желательно проехать минимум 500 км.
  2. Качественные дороги. Зимняя резина, не прошедшая обкатку, достаточно уязвима к механическим повреждениям. Поэтому лучше строить маршрут по дорогам с более-менее качественным покрытием. Порой это будет означать выбор более длинного маршрута, но экономия на топливе в данном случае неуместна – резина явно дороже.
  3. Стиль езды. Этот фактор связан с двумя предыдущими. Во время обкатки необходимо ездить не только медленнее и выбирать хорошие дороги (по возможности), но и избегать пробуксовок, экстренного торможения и прочих проявлений экстремального стиля вождения.
  4. Температурный режим. Обкатывать шины с шипами в мороз – идея не самая лучшая. В таком случае резина сразу переходит в режим активной эксплуатации, а нам нужно её заранее к этому готовить. Поэтому не оттягивайте с переобуванием.
  5. Давление. Избегайте крайностей – слишком высокое или низкое давление негативно сказывается на сроке эксплуатации резины. Но в нашем случае изнашиваться быстрее будет не только резина. Вы можете лишиться шипов, а это уже более печальный результат. Следите за оптимальным давлением в шинах и не допускайте эксплуатации авто на приспущенных колёсах.
  6. Балансировка. Помните о том, что во время обкатки положение шипов в протекторе может слегка меняться, поэтому мы рекомендуем после выполнения этой процедуры произвести балансировку колёс повторно. О необходимости первоначальной балансировки мы даже не упоминаем, это логично.
  7. Своевременный уход. Избежать серьёзных механических повреждений резины можно благодаря периодическому осмотру и обслуживанию покрышек. Если вы заметили в протекторе мелкие камушки или другие предметы, которых на наших дорогах встречается немало, обязательно вытаскивайте их!

Некоторые автомобилисты устанавливают шипованную резину только на передние или задние колёса. Но это существенно увеличивает вероятность неуправляемого заноса автомобиля при возникновении аварийной ситуации. Мы рекомендуем использовать четыре одинаковых шины.

Советы от Nokian Tyres Россия

Во время обкатки необходимо избегать резких разгонов и торможений. Лишними будут и резкие перестроения. Обкатка шипованной шины длится примерно 500 километров. Идеальным считается даже более высокий показатель – до 1000 км пробега. Это позволит компонентам резины выполнить надёжный обхват корпуса и фланца шипа.

Правильная обкатка зимней шипованной резины позволяет сохранить шипы, а также обеспечивает высокую функциональность при нагрузках. Не забывайте и о том, насколько важно правильно хранить резину после завершения зимнего сезона.

Резюме

Шипованная резина отдельных марок имеет специальные индикаторы обкатки, наличие которых облегчает жизнь водителю. Сразу после стирания индикатора можно использовать машину в обычном режиме. Помните, что правильная обкатка – залог безопасности экипажа автомобиля. Поэтому 500 км и ограничение в 60 км/ч не будут казаться серьёзной проблемой. Надеемся, что после прочтения нашей статьи вы не сомневаетесь в том, нужно ли обкатывать новую зимнюю шипованную резину.

Читайте также: Маркировка шин – расшифровка для начинающих

Также не забывайте, что с апреля 2017 года эксплуатация шипованных шин на автомобиле должна сопровождаться установкой знака «Ш. В противном случае придётся заплатить штраф за административное правонарушение.

avtopub.com

Обкатка шипованных шин

Про правила обкатки новых зимних шин

Шипы монтируют в уже сваренную шину - их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться су ткидвое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки -помочь каждому шипчику встать на его законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия - заснеженные дороги и скорость не выше 90-100 км/ч. В таких условиях за 800-1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500-700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остыв

carwheelblog.ru

Как обкатывать зимние шины - обкатка зимки

Выбирая новый комплект зимней резины, каждый автомобилист в первую очередь ориентируется на стоимость и технические характеристики. Но многие автомобилисты знают, что эксплуатационные качества покрышек нередко зависят и от обкатки. В последнее время популярность этой процедуры падает, и далеко не все сейчас знают, как обкатывать зимние шины.

Почему требуется производить обкатку шин?

Сразу после покупки резина ещё не совсем готова к езде. Возникают определённые сложности, которые необходимо устранить. Опытные автомобилисты всегда после установки нового комплекта стараются обкатать резину.

Можно отметить несколько основных задач:

  1. Проверка качества установки резины.
  2. Привыкание к езде на новых шинах.
  3. Повышение долговечности колёс.

Чтобы разобраться во всех тонкостях данного аспекта, следует внимательно изучить процедуру производства автомобильных покрышек.

Производство автомобильных шин

Изготавливают из смеси на основе каучука

Основной материал для автошин – каучук. На его основе изготавливается специальная смесь, которая впоследствии заливается в формы. Внутренняя поверхность обрабатывается масляными составами, чтобы добиться мягкого извлечения. В результате этого получается покрышка с абсолютно гладким протектором, покрытым смазкой.

Фактически именно в таком виде данная продукция поступает в продажу в автомобильные магазины. И логично предположить, что в таком состоянии колёса вряд ли смогут в полной мере обеспечивать надёжность и стабильность на дороге.

Так как многие водители не задумываются о зависимости динамики машины от установленных покрышек, возникают сложности и риск попадания в аварию. Именно поэтому рекомендуется знать, как обкатывать зимние шины.

Сколько длится обкатка

Длительность обкатки

Бытует мнение, что необходимость обкатки заключается в повышении долговечности шин. Однако на самом деле на первое место выходит безопасность во время движения.

Каковы рекомендации производителей по данному вопросу?

Многие производители автомобильных шин рекомендуют проявлять осторожность первые 500-700 километров. После этого масляный состав стирается, а поверхность протектора становится достаточно жёсткой и твёрдой. После того как шины "притрутся", можно будет чувствовать себя гораздо уверенней, так как их свойства выйдут на заявленный уровень.

После установки нового комплекта резины рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки развала-схождения, а также балансировки колёс. Именно эти процедуры способствуют повышению долговечности, поэтому не стоит об этом забывать.

Как обкатывать шины

Лучше выполнить процедуру до выпадения снега

Многие специалисты сходятся во мнении, что особых требований по обкатке нет. Технология производства автомобильных шин одна и та же, поэтому нет разницы между теми или иными моделями. Главная задача заключается в том, чтобы дать им "притереться", т.е. избавиться от смазки. Можно дать следующие рекомендации:

  1. Старайтесь ездить на небольшой скорости.
  2. Аккуратно въезжайте в повороты, так как сцепление с асфальтом не очень хорошее.
  3. Воздерживайтесь от резких торможений.
  4. Постепенно выходите на требуемую нагрузку.

Лучше проводить обкатку заранее, не дожидаясь холодов и выпадения осадков. На дороге покрытой снегом и льдом ездить и так небезопасно, так что не стоит увеличивать риск. Лучше выбрать для этого период сухой погоды без температурных перепадов и поездить на машине в течение определённого времени.

Основное внимание следует уделить первым 100-150 километрам, после этого уже будет проще. Но всё равно лучше проявляться осторожность до тех пор, пока не будет полной уверенности в надёжности резины. А она придёт только после пробега 500 километров.

auto-wiki.ru

Как правильно обкатывать резину | rusblank.ru

Шины Mishlen Эта марка занимает лидирующую позицию на рынке, но, так же, как и все требует накатки. Перед тем, как полноценно управлять машиной на привычной скорости, следует проехать несколько сотен метров без пробуксовки и освоиться. Правильно проведенная обкатка влияет не только на срок службы резины, но и на максимальную посадку шипов. Шины Nordman Количество шипов в этих шинах от 90 до 110. При резких движениях, особенно торможении, шипы вылетают. Поэтому с резиной этой марки лучше проводить обкатку на уже заснеженной дороге, а не на асфальтовой. Обкатка всесезонных шин Существуют и универсальные шины, которые подходят для вождения и летом и зимой. Однако не следует думать, что их обкатка не требуется. Когда выпадает снег, поведение такой резины меняется. Поэтому стоит проехать хотя бы сто метров с определенной осторожностью, не совершая резких маневров.

Как правильно обкатывать резину

Накачку шин желательно осуществлять в специализированном сервисе, предварительно они должны остыть. Максимально допустимый показатель давления составляет 2.8 бара. О скорости и расстоянии Как правильно обкатать зимние шипованные шины? На этот период стоит отказаться от быстрой езды. Скорость при обкатке не должна выходить за рамки 60-70 км/ч, максимально допустимый показатель – 80 км/ч.

Важно

С такой скоростью необходимо проехать минимум 500 километров. Это достаточное расстояние для того, чтобы колеса полностью избавились от смазывающего состава, а шипы заняли полагающиеся им места.

Резина приобретет все свои заявленные свойства, а водитель адаптируется к «поведению» автомобиля. Стиль вождения при этом должен оставаться максимально спокойным. На протяжении пути не рекомендуется резко набирать скорость и сбрасывать ее, оставлять позади других участников движения, практиковать всевозможные трюки.

Как правильно обкатывать новые летние и зимние шины

Внимание

Но если речь идет о шипованных шинах, то их правильная обкатка позволит продлить срок эксплуатации. Как обкатывать новые покрышки Обкатка автомобильных шин проходит на протяжении 400-500 километров.

Можно выделить 3 правила, как правильно подготовить новую резину:

  • Необходимо избегать резких ускорений автомобиля, которые могут привести к проскальзыванию шины;
  • Входить в повороты следует на небольших скоростях, и руль должен вращаться плавно без рывков;
  • Желательно не эксплуатировать новые покрышки в дождь, чтобы избежать лишних заносов.

Приведенные выше правила актуальны, как для летней, так и для зимней резины, независимо от наличия или отсутствия на ней шипов. После обкатки шин на протяжении 400-500 километров, рекомендуется продолжить эксплуатацию автомобиля и покрышек в щадящем режиме еще 1000 километров, избегая резких поворотов и перестроений.

Правильная обкатка автомобильных шин

Другими словами, при обкатке новых автомобильных шин необходимо соблюдать определенные правила. Это справедливо как для зимних покрышек, так и для летней резины.

Инфо

Автомобильные шины сами по себе являются сложным изделием. Они состоят из различных материалов с отличающейся структурой и физико-химическими свойствами.

Каучук, стальной корд и текстильное волокно слоями скрепляются друг с другом, а для того, чтобы все элементы автомобильной шины пришли в такое состояние, когда они друг с другом взаимодействуют наилучшим для пользователя образом, их необходимо после начала эксплуатации правильно “подогнать”, обкатывая по определенным правилам. Как известно, для изготовления автомобильных шин используется вулканизированная резина.

В процессе вулканизации на поверхность покрышки попадает специальная смазка с вулканизационной формы. Эта смазка используется для того, чтобы каучук не прилип к ней.

Как обкатать зимние шипованные шины правильно?

Автомобильные шины уже давно стали специализированным изделием, предназначенным для эксплуатации в определенное время года. Изготовители шин при разработке новых моделей учитывают климатические особенности территорий, где они занимаются продвижением своей продукции. Сегодня в специализированных магазинах и на авторынках можно приобрести шины для эксплуатации летом, зимние шины без шипов, шипованную резину, а также модели предназначенные для периода межсезонья. Уже давно в разработке новых моделей шин используются новейшие разработки – как достижения химиков, так и компьютерные модели, с помощью которых создаются наиболее оптимальные узоры профиля и т.п. По отраслевым стандартам новые модели проходят испытания в лабораториях и на дороге. Поэтому новые модели, конечно, отличаются лучшим качеством и надежностью конечного продукта.

Как обкатать зимние шипованные шины: повышаем срок службы и надежность

При изготовлении покрышки они устанавливаются с помощью специальной смазки. Она придает резине особую эластичность в месте соединения шипов. Иначе говоря, шипы должны «самоустановиться» в процессе эксплуатации. Зимние шины работают в довольно непростых условиях. Поэтому их обкатка является очень важным пунктом их эксплуатации. Новая резина на мокрой, обледеневшей, заснеженной дороге будет вести себя совсем не так, как уже прикатанная. Этот момент может стать очень неприятной неожиданностью, когда автолюбитель ставит на машину в начале зимы такой же комплект шин, на которых он проехал не один сезон, и сталкивается с неуверенным поведением автомобиля, склонностью к заносу, частым пробуксовкам. Как обкатать зимние шипованные шины От правильной и своевременной обработки зависит дальнейший ресурс и беспроблемная эксплуатация покрышек.

403 — доступ запрещён

Грамотное обслуживание также играет большую роль. Для сохранения целостности шин важно постоянно контролировать чистоту протектора. Необходимо своевременно избавляться от камешков и прочих посторонних предметов, которые представляют серьезную угрозу для новой резины. Замечательно, если такую проверку водитель будет производить после каждой поездки. Экономии — нет! Как обкатать новые шипованные шины? Владельцу не следует пытаться сэкономить, покупая резину только на одну ось.

Если шины не будут обладать одинаковыми свойствами и качеством, возрастет опасность. Если машина окажется в аварийной ситуации, она может уйти в неконтролируемый занос.

Важно приобретать покрышки на четыре колеса сразу, экономия в данном случае себя не оправдывает. Конечно же, предпочтение отдается изделиям одного производителя и продавца.

rusblank.ru

Как обкатать зимние шипованные шины: способы, особенности и рекомендации. Как обкатать шипованные шины

Как обкатать зимние шипованные шины: способы, особенности и рекомендации |

Шины для автомобиля, как ни странно, требуют обкатки, так же как и многие другие новые узлы и агрегаты. Многие водители забывают об этом либо просто не знают. Резина должна прикататься, прежде чем ее характеристики будут соответствовать заявке производителя. Есть существенные различия между обкаткой зимней и летней резины. Автолюбители должны знать, как обкатать зимние шипованные шины.

Покрышка имеет достаточно сложную структуру и состоит из различных материалов: резины, пластика, металла. Все эти элементы начинают полностью работать в комплексе только после начала эксплуатации, так же как и сам двигатель, который требует обязательной обкатки, приработки деталей. Современная автомобильная покрышка не такая простая вещь, как кажется (особенно зимняя). На большинстве моделей зимних автомобильных покрышек установлены шипы. При изготовлении покрышки они устанавливаются с помощью специальной смазки. Она придает резине особую эластичность в месте соединения шипов. Иначе говоря, шипы должны «самоустановиться» в процессе эксплуатации. Зимние шины работают в довольно непростых условиях. Поэтому их обкатка является очень важным пунктом их эксплуатации. Новая резина на мокрой, обледеневшей, заснеженной дороге будет вести себя совсем не так, как уже прикатанная. Этот момент может стать очень неприятной неожиданностью, когда автолюбитель ставит на машину в начале зимы такой же комплект шин, на которых он проехал не один сезон, и сталкивается с неуверенным поведением автомобиля, склонностью к заносу, частым пробуксовкам.

От правильной и своевременной обработки зависит дальнейший ресурс и беспроблемная эксплуатация покрышек. Есть несколько ключевых моментов, как правильно обкатать новую зимнюю шипованную резину. Давайте рассмотрим их ниже.

Новые зимние покрышки крайне нежелательно эксплуатировать сразу в холодное время. Переобуть колеса лучше до наступления холодов (устойчивой отрицательной температуры). Почему именно так? Потому что при отрицательной температуре резине придется полностью включиться в работу. В этом случае она будет изнашиваться неоптимально и сам автомобиль будет менее управляемым.

Давление в колесах всегда должно быть оптимальным. Не стоит игнорировать данный момент. При избыточном давлении страдает не только покрышка (а шипованная особенно – вылетают шипы), но и элементы подвески, кузов. При пониженном увеличивается риск пробить шину на больших ямах и рытвинах. Страдает обод колеса, который мнется, и боковина покрышки. На последней лопается корд и вылезает «грыжа» (такие случаи — совсем не редкость). Шипы быстро теряются. Поэтому перед тем как обкатать зимние шипованные шины, следует проверить давление в них.

Во время обкатки таких покрышек желательно не превышать скорость 60 км/ч. Это небольшой показатель даже в условиях города. Но ради сохранности покрышек следует потерпеть в течение 500 километров. Таким образом можно сберечь значительное количество шипов.

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? Ездить на ней приходится довольно долго — крайне желательно придерживаться спокойной и аккуратной манеры езды. Избегайте резких разгонов и торможений, пробуксовок и перестроений. Вообще спокойное вождение приветствуется и в остальной зимний период. Коэффициент сцепления снега и льда значительно ниже, чем даже у мокрого асфальта. Поэтому осторожная езда сбережет массу нервов, а иногда и денег. Также при агрессивной манере колесо вращается быстрее или медленнее, чем остальные (пробуксовка или движение юзом), что самым губительным образом сказывается на длительности нахождения шипов в покрышке. Так, при резком торможении или разгоне шипы остаются на дороге. Об этом надо помнить всегда.

Чем ровнее дорога, тем лучше. Если покрышка не деформируется при езде, у вас больше шансов сохранить в дальнейшем шипы. Глубокие ямы, рытвины, бордюры могут негативно повлиять на их состояние.

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? В это время необходимо постоянно следить за чистотой покрышек, извлекать мелкие камешки, застрявшие в рисунке протектора. Естественно, не допускать неправильного износа шин. Не ленитесь проверять правильность развала и схождения колес и подкачивать шины после того, как они остыли (не сразу после поездки). Некоторые производители устанавливают на колеса специальные индикаторы, которые истираются по окончании обкатки и показывают, как обкатать зимнюю шипованную резину правильно. На эту деталь тоже стоит обратить внимание.

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? Естественно, перед установкой новых колес их необходимо отбалансировать, это обычная процедура. Как обкатать зимнюю шипованную резину — важная информация. Но важно также знать, что требуется повторная балансировка спустя какое-то время. Шипы во время обкатки могут утапливаться внутрь покрышки (или наоборот, начинают выступать сильнее). Кроме того, часть их может вылететь.

Перед тем как обкатать зимние шипованные шины, желательно поинтересоваться рекомендациями производителя относительно их эксплуатации. Правила могут сильно разниться в зависимости от климата и общих погодных условий, в которых будет использоваться машина. Некоторые покрышки требуют особого скоростного режима в процессе использования, и этими рекомендациями пренебрегать не стоит. Большую ошибку совершают автолюбители, которые устанавливают зимние покрышки только на одну ось автомобиля. Обычно их покупают на ведущие колеса, объясняя это тем, что шипованные колеса будут меньше пробуксовывать. Отчасти это так. Однако следует принять во внимание следующее. Во-первых, зимние шины отличаются от летних не только наличием шипов (не все, кстати, их имеют) и более грубого рисунка с отсутствием водоотводов. Главное отличие – в составе резины и толщине каркаса. Шина на морозе не должна дубеть. Летняя резина таким свойством не обладает. Она становится тверже, и здесь не поможет даже снижение давления в шинах. Этим, кстати, объясняется рекомендация в советских пособиях для автолюбителей (о снижении давления зимой). В 70-80-е годы о шипованной зимней резине можно было только мечтать. Все ездили на всесезонной, универсальной. О том, как обкатать новую шипованную зимнюю резину, даже не слышали. Второй момент – летняя резина не приспособлена для езды по льду, она по нему просто скользит, увеличивая тормозной путь в несколько раз. Поэтому установка зимой зимней резины на все коле

carwheelblog.ru

Сколько обкатывать зимнюю резину. Как правильно обкатать новую летнюю резину.

Как правильно обкатать новую летнюю резину.

Обкатка новой летней резины

Данный процесс подразумевает правильную эксплуатацию летней резины во время первых отправок на работу, природу или в тот же соседний город. Это позволяет «настроить резину на нормальную езду, позволив ей «запомнить первые движения путём следования определённым требованиям. В итоге шины авто будут лишены сильного износа, а сам автомобилист оценит оптимальную сцепку на дороге во время теплой и прохладной погоды.

Процесс обкатки

Любая летняя резина, вне зависимости от её модели, размера и прочей характеристики, имеет свои особенности. Именно поэтому рекомендуется следовать всем правилам, позволяющим не только её правильно обкатать, но и сберечь, что позволит пользоваться колёсами на протяжении длительного периода времени.

Для начала необходимо осуществить правильную «обувку на чистые, ровные и сбалансированные диски, что уже позволит избежать скорого износа резины.

Далее необходимо просто ездить по дороге, не слишком давя на гашетку. Дело в том, что не прошедшая обкатку резина быстро изнашивается в силу малой эксплуатации, и скорая езда по трассе или даже в городе уж явно не принесёт много пользы.

Во время езды необходимо избавиться от резкого вхождения в повороты, а также заносов и милицейских разворотов. Это объясняется тем, что шина должна притереться к диску, а не эксплуатироваться в полной мере.

После того, как авто пройдёт первые шестьсот километров, рекомендуется провести повторную балансировку. Дело в том, что колесо, во время первых заездов, притирается к диску, и местами могут образоваться некоторые разбеги в балансировке. После того, как шина точно сядет на диск, повторная балансировка позволит закрепить процесс обкатки. 

Также не стоит забывать о том, что для верной обкатки необходимо ещё и заниматься выставлением требуемого давления в шинах, ведь слишком сдутая или надутая резина то ли на диск неправильно сядет, то ли изотрётся неравномерно и быстро. 

Помимо предоставленных советов, рекомендуется избежать попадания в ямы колёс с новой летней резиной, обутой специально для обкатки. Дело в том, что у таких шин грыжа может вылезти моментально, что обусловлено отсутствием памяти, позволяющей сглаживать неровности путём так называемого «запоминания разных неровностей, с которыми уже приходилось сталкиваться.

Если все советы будут учтены, то проблемы с резиной будут присутствовать только по вине производителя.

Вывод 

Обкатка летних шин представляет собой сложный процесс, ведь от подготовки к её проведению и занятия самим мероприятием данного плана будет реально зависеть будущее новой резины. В противном случае автомобилист будет рисковать, имея возможность получить самостоятельно разутую резину, порванный корт и множество прочих проблем, ради избегания которых можно было спокойно проездить те же 600 км и не слишком лихачить на дороге. Верное следование вышеуказанным советам и бережное отношение к летней резине позволит её сохранить, а также комфортно чувствовать себя на дороге, причём вне зависимости от того, грунт это или асфальт с гравием.

www.voronezhavto.ru

Ω СКОЛЬКО ОБКАТЫВАТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ, правильная обкатка зимней резины

Вы приобрели новые зимние колеса и хотите сразу же их испробовать в дальней поездке? Что ж, желание вполне похвальное, но делать это не рекомендуется. Главная причина такого совета - обкатка новых автомобильных шин. Вопрос о том, сколько обкатывать зимнюю резину и будет рассмотрен в данной статье.

Главный повод для такого совета автомобилистам кроется в технологии изготовлении шины. А она такова, что после того, как шина готова, ее протектор получается гладким, а структура резины – пористая. Сразу после схода шины с конвейера, на ней еще содержится заводская смазка.

Все это определяет дальнейшее поведение новой шины, а именно – ее свойства достаточно ощутимо занижаются. Пока вы не наездите некоторое количество километров, шина, особенно зимняя, не приобретет тех качеств, которые нужны зимним шинам.

Совершенно очевидно возникает вопрос: сколько обкатывать зимнюю резину?

Ответ будет такой: в течение первых 500 – 700 километров пути новые шины показывают крайне негативные характеристики. От водителя требуется повышенное внимание на дороге и строгое соблюдение скоростного режима.

От агрессивного вождения также следует отказаться в пользу плавного и осторожного. В первые 500 км пути велика вероятность того, что зимняя резина покажет себя не с лучшей стороны на дороге, чуть покрытой льдом, или при заносе.

Таким образом, правильная обкатка зимней резины заключается в том, чтобы просто проявлять осторожность на дороге и сменить свой стиль вождения на более аккуратный и осмотрительный. Зимним шинам обкатка, в принципе, не требуется. Зато она очень нужна водителю того автомобиля, на который установлены новые зимние шины.

Подведем итоги. Правильная обкатка зимней резины заключается в том, чтобы исключить резкие торможения и разгоны. Повороты следует совершать на достаточно умеренной скорости, такой, чтобы вы могли понимать, что в каждый конкретный момент времени управление автомобилем находится под вашим контролем. Не превышайте скорость и соблюдайте дистанцию до следующего за вами транспортного средства, ибо в случае нештатной ситуации тормозной путь вашего автомобиля будет увеличен.

И помните: обкатка шин ориентирована, прежде всего, на безопасность водителя. Сами зимние шины в обкатке не нуждаются.

kharaktiristiki.ru

Обкатка новых шин и нужно ли обкатывать новую резину Автомеханик .ru

Многим начинающим водителям очень часто приходится сталкиваются с вопросом, есть ли необходимость обкатывать новую резину? Чтобы дать ответ надо основываться на законах физики и мало-мальски представлять процесс производства шин. 

Так каким же образом изготовляют стандартные шины? Если не слишком вдаваться в подробности, то производят их, заливая специальную раскалённую жидкость из расплавленного каучука и некоторых примесей в заранее приготовленную форму. Форма, конечно же, смазывается необходимыми маслами для того, чтобы резина к ней не прилипала и после застывания ее было несложно достать. Данная технология используется при изготовлении как летней, так и зимней резины. 

И что же мы имеем в результате? Гладкие, промасленные шины не будут обеспечивать достаточного трения и во время движения, например, по асфальту у водителя будет ощущение, что он находится на льду. Так будет продолжаться, пока смазка не сотрется и структура шин снова не станет пористой, какой и должна быть, чтобы отвечать заявленным характеристикам изготовителя. 

Все вышесказанное Вам могут подтвердить в каждом автосервисе, будь то крупная авторизованная фирма или небольшая автомастерская. Для примера, можете проконсультироваться на сайте shinaval.ru. Там тоже будут утверждать, что в том случае, если резина новая, не просто следует, а необходимо провести "обкатку". 

В том случае, если Вам кажется, что шины не масляные и не совершенно гладкие, то поверьте, это только кажется. И если не учесть это, то последствия могут быть весьма плачевными. Крайне опасно такое попустительство во время езды на только что купленных зимних шинах. Невозможно предугадать, как они поведут себя на мокрой или скользкой дороге, особенно при резком изменении траектории движения. 

Нужно быть особенно осторожным первые 600-900 километров. Как правило, именно такое расстояние требуется преодолеть новой резине, чтобы стереть смазку с протектора и тем самым вернуть необходимые для комфортной езды свойства. 

Но как нужно поступать с шипованной резиной? Нуждается ли она в "обкатке"

carwheelblog.ru